Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание:
- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете;
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь
видеть красоту в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_otkryt_zanyatie.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Вознесенского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»
Воспитатель:
старшей, подготовительной группы
Пугачева Е.С.
Вознесенское, 2016
Программное содержание:
- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;
- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете;
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;
- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь
видеть красоту в природе;
Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона, листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время
года, когда вся природа просыпается после зимы,
на деревьях и кустарниках появляются зеленые
листочки и первые весенние цветы!
Показ иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена
ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.
А под сугробом уже что-то растет.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ребята, что это за цветок?
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых
весенних цветов. Он начинает расти еще под
снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.
И на первых проталинках вы сможете увидеть эти
белые или светло-голубые цветы. Подснежник
хоть и маленький, но очень сильный и смелый.
В древности существовала легенда о подснежнике.
Однажды Зима со своими верными спутниками
Ветром и Стужей решили не пускать на Землю
Весну. Все живое, все цветы испугались угроз
Зимы. Только маленький хрупкий подснежник
гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь
холодную землю и холодный снег. Увидело солнце
его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна
вступила в свои права.
- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника,
слегка наклоненный вниз.
Дети рисуют стебелек, чашелистик, лепестки цветка, листики.
Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.
Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского
«Вальс цветов») .
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Анализ и оценка работы.
Занятие завершается оформлением выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник (расчёсывание краски) на тему:«Верблюд в пустыне»
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Ваза с цветами"
конспект занятия по рисованию: "Ваза с цветами"...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Цели:Образовательные:- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Развивающие:-Развивать чувство композиц...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»
НОД по рисованию...