Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мясникова Елена Сергеевна

 

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете;

- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь

видеть красоту в природе;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_otkryt_zanyatie.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Открытое занятия по рисованию в подготовительной группе «Подснежники в вазе»

Воспитатель:

старшей, подготовительной группы

Пугачева Е.С.

Вознесенское, 2016

Программное содержание:

- продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в изображении на бумаге;

- закреплять умение рисовать карандашом все части цветка (стебель, чашелистик, лепестки цветка, листочки, намечать форму вазы, оформлять изображение в цвете;

- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений весной;

- развивать художественный вкус, чувство прекрасного; уметь

видеть красоту в природе;

Материал к занятию: иллюстрации с изображением ранней весны, подснежников, фото, репродукции из сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; наборы красок, кисти №1 и №2 для изображения мелких деталей и кисть №4 для передачи фона, листы А 4, салфетки, баночки с водой; музыкальные записи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной; чтение и заучивание стихотворений о весне; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Наступило прекрасное время

года, когда вся природа просыпается после зимы,

на деревьях и кустарниках появляются зеленые

листочки и первые весенние цветы!

Показ иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картине изображена

ранняя весна. Под березкой еще лежит снежок.

А под сугробом уже что-то растет.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Ребята, что это за цветок?

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Это один из самых первых

весенних цветов. Он начинает расти еще под

снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает.

И на первых проталинках вы сможете увидеть эти

белые или светло-голубые цветы. Подснежник

хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

В древности существовала легенда о подснежнике.

Однажды Зима со своими верными спутниками

Ветром и Стужей решили не пускать на Землю

Весну. Все живое, все цветы испугались угроз

Зимы. Только маленький хрупкий подснежник

гордо выпрямил свой стебелек и пробился сквозь

холодную землю и холодный снег. Увидело солнце

его лепестки и согрело землю теплом. Так Весна

вступила в свои права.

- Мы сегодня с вами, ребята, будем рисовать этот нежный и красивый цветок (обратить внимание на иллюстрацию подснежников в вазе). Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

- Ребята, посмотрите какой тоненький стебелек у подснежника,

слегка наклоненный вниз.

Дети рисуют стебелек, чашелистик, лепестки цветка, листики.

Предложить для начала изобразить форму вазы руками в воздухе. Затем наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками. Фон рисунка выбирается самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (под музыку П. И. Чайковского

«Вальс цветов») .

Физ. минутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Анализ и оценка работы.

Занятие завершается оформлением выставки рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе "Подснежники"

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию в подготовительной группе "Подснежники". Аппликация...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"

Конспект  открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Конспект  открытого занятия по рисованию в подготовительной группе "Гжель"...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной  группе...

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Цели:Образовательные:- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Развивающие:-Развивать чувство композиц...