НОД "Новый год в Солнечном городе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с применением блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Новый год в солнечном городе»
Старший дошкольный возраст
Разработал:
Воспитатель Свитайло
Анна Сергеевна
I квалификационная категория
стаж работы 28 лет
г. Энгельс
2021г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Тема НОД: «Новый год в Солнечном городе»
Цель: создание условий для развития у детей познавательных способностей посредством решения интеллектуальных задач.
Обучающие задачи:
- формировать умение классифицировать и обобщать предметы по трем признакам;
- упражнять в умении выкладывать по схеме, ориентируясь на знаки-символы;
- закрепить умение детей сравнивать предметы по длине.
Развивающие задачи:
- развивать навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать пространственные воображения, умение производить логические операции;
- развивать способность к моделированию, умение воссоздавать симметричные предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность и интерес к новому;
- воспитывать усидчивость, доброжелательность, самостоятельность при выполнении заданий.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация со слайдами, наборы «Блоки Дьенеша» по кол –ву детей, наборы «Палочки Кюизенера» по кол-ву детей, карточки с заданиями, комплект для игры Воскобовича «Ёлка Ларчик»
Предварительная работа: игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, использование развивающих игр В.В. Воскобовича
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического климата Приветствие «Солнечные лучики» Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Вос. Ребята, нам пришло видеописьмо из Солнечного города. Давайте посмотрим. (слайд №1, 2) Вос. Конечно, Незнайка, наши ребята в беде не бросают, они спасут ваш праздник. Правда, ребята? Вос. Тогда нам нужно превратиться в спасателей и поспешить на помощь. - Вокруг себя повернись и в спасателей превратись. | Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Дети смотрят видео-ролик, в котором Незнайка просит ребят о помощи в подготовке к празднованию Нового года. Дети говорят: да Дети поворачиваются вокруг себя. |
Основная часть | |
Вос. Команда спасателей, в шеренгу становись. По порядку рассчитайся. Вос. Который по счету стоит Богдан? Который по счету стоит Алексей? и т.д. Вос. Команда готова, а на чем мы поедем в Солнечный город? Давайте спросим у Незнайки, может он знает? (слайд №3) Вос. Ничего страшного, наши ребята тоже мастера и сами могут построить машину. За работу, спасатели. Вос. Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и выложить с помощью блоков машину, а цвет, размер, толщину фигуры вы увидите на своей карточке-схеме. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям, задает наводящие вопросы. Вос. Молодцы, машины у нас готовы, отправляемся в Солнечный город. А вот и Незнайка. (слайд №4) О чем задумался? Незнайка: Ребята, беда! (слайд №5) Ромашка стала доставать праздничную посуду из шкафчика и уронила ее. Что делать? Остались одни осколки. Вос. Незнайка, ну какая же это беда, наши ребята сейчас решат эту проблему. Ребята, нужно помочь Ромашке собрать для нее новую посуду, а помогут нам в этом волшебные палочки. - Посмотрите внимательно на свой рисунок, на нем изображена только половина предмета. Вы должны выложить из палочек вторую часть предмета, симметричную первой. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям Вос. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вос. Незнайка, сейчас ребята тебе покажут, чем можно заниматься зимой на улице, почему мы любим зиму. Физминутка «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим. На коньках по льду скользим, мы скользим. И снегурку лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы. Вос. Ребята, на Новый год все конечно ждут подарки. Давайте тоже приготовим сладкие подарки для Незнайки и его друзей. Проводится игра «Кондитерская фабрика» с блоками Дьенеша. Вос. Ребята, нам нужно разложить все эти «конфеты» по двум коробкам, а для этого разделиться на две команды. Каждая команда будет выбирать «конфеты» с учетом своих трех признаков одновременно, которые вы видите на карточках-символах. Вос. Молодцы, подарки у нас готовы, не хватает только самого главного атрибута для Нового года. Что это? Проводится игра Воскобовича «Ёлка Ларчик» Задание 1. «Собери елочку» Вос. Ребята, нам нужно собрать елочку. Обратите внимание, что веточки у елки разного цвета и длины. Внизу должна быть, какая по длине веточка? Вос. Леша, начинай собирать нашу елочку с самой длинной веточки. Богдан, какая следующая веточка по длине? Продолжай. И т.д.
Вос. Теперь нам надо украсить елочку. Украшать будем елку разноцветными шариками. Задание 2. «Укрась елочку» Вос. - Даша, повесь большой зеленый шарик на 4 снизу веточку. - Богдан, укрась маленьким красным шариком самую длинную ветку. - Леша, повесь на самую верхнюю ветку маленький желтый шарик. - Лера, укрась третью сверху веточку маленьким зеленым шариком. И т.д. Вос. Какая нарядная елка у нас получилась. Молодцы! Рефлексия - Ребята, по-моему, мы все приготовили для праздника. Давайте вспомним, что же мы сделали? Какое было самое трудное задание? С чем вы легко справились? - А теперь нам пора в группу. Вокруг себя повернись, в детский садик воротись. Незнайка: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас будет настоящий Новый год в Солнечном городе! (слайд №7) | Дети строятся в шеренгу, считаются по порядку. Ответы детей Незнайка говорит, что Винтик и Шпунтик приготовили для детей машину, но она сломалась в дороге. Дети проходят к столам, каждому предлагается собрать машину по своей схеме, подбирая блоки Дьенеша с учетом трех условий одновременно. Дети смотрят на экран Дети садятся за столы. Перед ними карточки с рисунками посуды (половина), палочки Кюизенера. Дети самостоятельно выкладывают вторую половину рисунка симметрично первой. Имитация лепки снежков шагаем, высоко поднимая колени пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях соответствующие движения развести руки в поклоне и поставить на пояс Дети проходят к столу, посередине на подносе лежат блоки Дьенеша, делятся на две команды. Одна команда собирает толстые, маленькие, треугольные «конфеты», другая – тонкие, большие, прямоугольные. Дети: Ёлки! Дети: Самая длинная Богдан: Короче Дети по очереди подходят к коврографу и прикрепляют по одному элементу, начиная с самого длинного Дети по очереди выполняют задание. Ответы детей. Дети смотрят на экран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках Солнечного города"
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентиров...
Н.Н.Носов "Незнайка в Солнечном городе". Глава 15 "В больнице"
конспект НОД в средней группе по чтению художественной литературе, знакомство детей с произведением Николая Николаевича Носова "Незнайка в Солнечном городе". Данный отрывок был приурочен к...
Новогодний праздник для детей подготовительной группы № 4.«Новый год в Солнечном городе».
Праздник -маскарад сделан с персонажами "Незнайка в солнечном городе"....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Презентация "Солнечный город - город здоровья"
реализация регионального компонента...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....