Дополнительное образование: ФЭМП в подготовительной группе Петерсон "Раз ступенька, два ступенька."
компьютерная программа по математике (подготовительная группа)
Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе. В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Принято Утверждаю
На заседание педагогического совета Заведующий МАДОУ детский
№ от сад №20 г. Туймазы
______________Хайруллина Л.Р.
Приказ
Конспекты
организационно образовательной деятельности
дополнительного образования
направление: «Социально педагогическое»
тема: «Раз ступенька, два ступенька».
Возраст детей: 6-7 года
Срок реализаций 1 учебный год
Составил:
воспитатель
Баязитова Р.Р
Имеющая категория-
первая
Туймазы 2021
Содержание
Введение
Пояснительная записка.
Виды деятельности.
Список детей посещающих кружок.
Тематический план
Используемая литература
Табель посещаемости
Пояснительная записка.
Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе. В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата. В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Раз –ступенька, два – ступенька». Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
Новизна дополнительной образовательной программы «Раз – ступенька, два – ступенька» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.
Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Занятия по программе «Раз – ступенька, два – ступенька» так же способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Программа составлена на основе учебно – методического пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Петерсон Л. Г., Хомена Н.П., предусматривающего обучение математике через игровую деятельность.
Учебное – методическое пособие «Раз – ступенька, два – ступенька» предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.
Цель программы: формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений.
Задачи программы:
Обучающие: учить практическим действиям сравнения, счета, вычислений, измерения, классификации, преобразования; учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям; формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Развивающие: развивать внимание, речь, память, воображение; развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения; развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности; воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками учебной деятельности.
На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приёмы обучения. На занятиях применяются методические приемы: проблемно-игровые ситуации, деловые и дидактические игры, игры в парах, мини-группах.
Возраст детей: дополнительная образовательная программа «Раз – ступенька, два – ступенька» рассчитана на детей 5-6 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы 1 учебный год.
Формы и режим занятий.
Обучение ведется на занятиях, которые продолжительность которых составляет 1 час: - 2 раза в неделю
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолог педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач: - формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых математических способностей; - целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.
Диагностика проходит в три этапа: первичная - (октябрь), промежуточная - (декабрь - январь), итоговая- (апрель - май). Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемым к детям каждой возрастной группы. Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, тестирование. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к математике, желания заниматься.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10;
- названия и обозначения действий сложения и вычитания; - цифры от 1 до5, знаки сложения и вычитания, равенства;
- таблицу сложения чисел в пределах 5 и соответствующие случаи вычитания;
- названия геометрических фигур;
- названия линий, углов;
- название дней недели, частей суток, текущий месяц;
Учащиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 10;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 5;
- находить значение числового выражения в 1 действие в пределах 5;
- решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания;
- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше; столько же;
- различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб; различать части суток; правую и левую руки.
Тематический план программы дополнительного образования: «Раз ступенька, два ступенька»
Октябрь
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Внутри, снаружи» | Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части. |
2 занятие | «Число 2. Цифра 2.» | Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. |
3 занятие | «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» | Формирование представлений о геометрических фигурах: точка, линия, прямая и кривая линии. Познакомить детей с понятиями: геометрические фигуры, точка, линия, прямая и кривая линии; Закреплять умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношения – справа, слева. |
4 занятие | «Отрезок. Луч.» | Сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии; совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения; развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок. |
5 занятие | «Число и цифра 3.» | Формировать представление о числе и цифре 3, количественном и порядковом счёте до трёх. |
6 занятие | «Замкнуты и незамкнутые линии» | Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепит умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счёта в пределах трёх, взаимосвязь целого и частей. |
7 занятие | «Ломаная линия. Многоугольник.» | Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжить формировать представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, состав числа 3. |
8 занятие | «Число 4. Цифра 4.» | Знакомство детей с образованием числа 4 и цифрой 4. Закрепить умение разбирать группу фигур на четыре частим по различным признакам. |
Ноябрь
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Угол» | Сформировать представление о различных видах углов. Закрепить знание цифр 1-4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие многоугольника. |
2 занятие | «Числовой отрезок» | Сформировать представление о числовом отрезке, повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар. |
3 занятие | «Число 5. Цифра 5.» | Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры. |
4 занятие | «Впереди-сзади.» | Уточнить пространственные отношения: впереди - сзади. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку. Добиться усвоения навыка количественного и порядкового счета в пределах 5. |
5 занятие | «Столько же» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много», учить преодолевать различные препятствия; |
6 занятие | «Больше. Меньше. Знаки >, <,» | Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Познакомить со знаками >, <,» |
7 занятие | «Раньше, позже» | Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше - позже, активизация в речи отношений раньше - позже. Закрепить представления о сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей. |
8 занятие | «Повторение» | Упражнять в счёте и отчёте предметов и в порядковом счёте в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры |
Декабрь
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Число 1-5. Повторение» | Повторить числа 1-5, образование, написание, состав. Закрепить навыки количественного и порядкового счета. |
2 занятие | «Число 1-5. Повторение» | Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки>, <,=». Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части, временных отношении раньше-позже. |
3 занятие | «Число 6. Цифра 6.» | Знакомство с образованием и составом числа 6 из единиц; Закрепление графического образа цифры 6; |
4 занятие | «Число 6. Цифра 6.» | Закрепление порядкового счёта до 6, представления о том, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего; о «соседях» числа 6; Закрепление представления о смысле сложения как объединения множеств предметов; Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти, пространственного анализа и синтеза, зрительного генезиса, тактильного восприятия. |
5 занятие | «Длиннее, короче.» | Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче; Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 1-6, взаимосвязи целого и частей. |
6 занятие | «Измерение длины» | Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины как шаг, пядь, локоть, сажень. |
7 занятие | «Измерение длины» | Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. |
8 занятие | «Измерение длины» | Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. |
Январь
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Число 7. Цифра 7» | Познакомить с образованием числа 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. Закрепить геометрические представления детей, умение соотносить количество предметов с цифрой. |
2 занятие | «Число 7. Цифра 7» | Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа. Формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы |
3 занятие | «Число 7. Цифра 7» | Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей, умение изображать эти взаимодействия с помощью отрезка. |
4 занятие | «Тяжелее, легче. Сравнение по массе.» | Формировать представления о понятии «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе. |
5 занятие | «Измерение массы» | Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. |
6 занятие | «Измерение массы» | Формировать представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов. |
7 занятие | «Число 8. Цифра 8» | Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8; Закрепить представление о составе числа 7, навыки счета числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. |
8 занятие | «Число 8. Цифра 8» | Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить умение об измерении длины и массы предметов, присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; |
Февраль
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Число 8. Цифра 8» | Повторить приемы сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8 взаимосвязям целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. |
2 занятие | «Объём. Сравнение по объёму.» | Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки,показать как зависит результат измерения от выбора мерки. |
3 занятие | «Измерение объёма.» | Познакомить детей с понятием объём; учить сравнивать сосуды по объёму с помощью переливания; продолжать формирование мыслительных операций; закрепить с детьми счётные умения, знания детей об измерении массы и условной меркой 1 кг, знание геометрических фигур; Развивать наблюдательность, мыслительную активность, речь, логическое мышление, внимание, память, фантазию; |
4 занятие | «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с составом числа 9. 2. Познакомить с цифрой 9. 3. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого. |
5 занятие | «Число 9. Цифра 9» | Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9, представление о цифре 9 и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. |
6 занятие | «Число 9. Цифра 9» | Закрепить представление о составе числа 9. Взаимосвязи целого и частей, их схематическое изображение с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. |
7 занятие | «Площадь. Измерение площади.» | Дать детям представление о площади фигур; учить сравнивать фигуры по площади с помощью условной мерки; Закреплять умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей; закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9; |
8 занятие | «Измерение площади.» | Закрепить прием сравнивания фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади-квадратный сантиметром. |
Март
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Число 0. Цифра 0» | Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. |
2 занятие | «Число 0. Цифра 0» | Формировать представления о числе 0 и его свойствах. Закреплять представления о взаимосвязи целого и частей. Закреплять представления о составе числа 8,9. |
3 занятие | «Число 0. Цифра 0» | Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством; |
4 занятие | «Число 10.» | Учить считать в пределах 10, показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; сформировать представление о количественном составе числа 10 |
5 занятие | «Число 10.» | Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырёхугольники. |
6 занятие | «Число 10.» | Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. |
7 занятие | «Шар. Куб. Параллелепипед.» | Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой; - развивать речь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление |
8 занятие | «Шар. Куб. Параллелепипед.» | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. |
Апрель
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Шар. Куб. Параллелепипед.» | Систематизировать и закрепить математические представления детей. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах. |
2 занятие | «Пирамида. Конус. Цилиндр.» | Ознакомление с объемными геометрическими фигурами; Умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг. |
3 занятие | «Пирамида. Конус. Цилиндр.» | Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков, и свойств. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти. |
4 занятие | «Пирамида. Конус. Цилиндр.» | Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. |
5 занятие | «Символы» | Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет,форма, размер). Упражнять в умении ориентироваться по плану. |
6 занятие | «Символы» | Учить ориентироваться по плану; Закрепить представления о составе чисел 8, 9, 10; Упражнять в названии дней недели; Тренировать в решении задач и выкладывании решения цифрами в пределах 10. |
7 занятие | «Символы» | Повторить формы плоских геометрических фигур, пространственные отношения «вверху» - «внизу», «слева» - «справа», свойства предметов – форма, цвет, размер, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов). |
8 занятие | «Повторение» | Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определить форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи. |
Май
Дата | Тема | Программное содержание |
1 занятие | «Игра путешествие в страну Математику» | Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, ориентировка в пространстве; тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигурах, формах. |
2 занятие | «Игра путешествие в страну Математику» | Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; формировать у детей интерес к математике; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. |
3 занятие | «Игра путешествие в страну Математику» | Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления игр; Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров; Закрепит понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и « |
4 занятие | «Игра путешествие в страну Математику» | Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-». Пространственные отношения: между, посередине. Уточнить пространственные отношения: между, посередине. |
5 занятие | «Игра скоро в школу» | Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. |
6 занятие | «Игра скоро в школу» | Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов; Закреплять представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал) |
7 занятие | «Игра скоро в школу» | Закрепить представление о символах, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления; |
8 занятие | «Игра скоро в школу» | Закреплять умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке; повторить циферблат часов, сформировать представление об определении времени по часам; |
Используемая литература
- Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. - М., 2002.
- Примерная образовательная программа «Детство».
- Колесникова Е.В. «Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. М., «ТЦ Сфера», 2002г.
- Колесникова Е.В. «Тесты для детей 4 - 5 лет»
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз ступенька, два ступенька», 1, 2 часть, М., «Ювента», 2017г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Методические рекомендации для учителя «Раз ступенька, два ступенька», 1, 2 часть, М., «Ювента», 2017г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Методический комплект «Раз ступенька, два ступенька», 1, 2 часть, М., «Ювента», 2010г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Практический курс математики для дошкольников. «Раз ступенька, два ступенька», 1, 2 часть, методические рекомендации для учителя .М., «Ювента», 2010г.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Рабочая тетрадь «Раз ступенька, два ступенька», 1, 2 часть, М., «Ювента», 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Познаю мир" подготовительная группа
Программа предназначена для валеологического воспитания дошкольников....
Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы (6-7 лет) "Умные пальчики"
Данная программа предназначена воспитателям в работе с детьми 6-7 лет по развитию мелкой моторики, графических умений...
Программа дополнительного образования для дошкольников подготовительной группы на основе футбола, физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 6-7 лет срок реализации программы 1 год
Данная программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УМКА» в подготовительной группе
Программа предусматривает формирование и развитие учебно-важных качеств личности дошкольника 6-7 лет, включает развивающие игры, упражнения, задачи....
Эколого-краеведческая программа дополнительного образования для детей подготовительной группы.
В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно - патриотическом воспитании, формировании основ экологической...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Радуга красок». Подготовительная группа
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчес...
Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы «Мы – творцы и фантазеры».(технология ТРИЗ).
Программа дополнительного образования для детей подготовительной группы «Мы – творцы и фантазеры».(технология ТРИЗ).Развитие мышления, как гибкость, подвижность, системность, д...