Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы. Тема: «Игры с Зайкой». Формирование элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Задачи по образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие:
Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощь другу.
- Речевое развитие:
Развивать активный словарь, память, мышление, внимание.
- Познавательное развитие:
Формирование умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету, закреплять понятие «круглое», закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».
- Физическое развитие:
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность, желание оказать помощь, формирование начальных основных движений( ходьба, повороты в обе стороны, наклон вперед).
- Художественно-эстетическое развитие:
Развитие смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц (большой), пирамидка (большая или средняя),
4 обруча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый),
4 мяча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
Знакомство с инвентарем для физкультуры (обруч), игры с мячом, изучение и закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), игра с игрушкой - пирамидкой, изучение и закрепление геометрической фигуры - круг (шар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы.
Тема: «Игры с Зайкой».
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи по образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие:
Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощь другу.
- Речевое развитие:
Развивать активный словарь, память, мышление, внимание.
- Познавательное развитие:
Формирование умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету, закреплять понятие «круглое», закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».
- Физическое развитие:
Воспитывать в детях уверенность в себе, активность, желание оказать помощь, формирование начальных основных движений( ходьба, повороты в обе стороны, наклон вперед).
- Художественно-эстетическое развитие:
Развитие смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
Материалы и оборудование:
Игрушка заяц (большой), пирамидка (большая или средняя),
4 обруча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый),
4 мяча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Предварительная работа:
Знакомство с инвентарем для физкультуры (обруч), игры с мячом, изучение и закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), игра с игрушкой - пирамидкой, изучение и закрепление геометрической фигуры - круг (шар).
Содержание НОД:
На полу разбросаны колечки от пирамиды и рядышком с колечками сидит заяц.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же это разбросал игрушки? Посмотрите, здесь сидит зайчик, он почему-то очень грустный.
Наверное, он играл в пирамидку, разобрал ее, а собрать - не может.
Дети, поможем зайке собрать правильно пирамидку. (Ответы детей)
Подвижная игра « Собери пирамидку».
Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки.
Сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.
По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.
Дети повторяют за воспитателем по одному, потом хором.
Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Дети, посмотрите на зайку, он стал веселый и говорит вам спасибо за вашу помощь!
А сейчас мы отдохнем и поиграем с пальчиками, Зайка посидит и посмотрит . (Дети садятся на стульчики).
Пальчиковые потешки:
- Зайка книгу нашел, и открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл. И снова открыл,
И все повторил. А закрыл, опять забыл.
(Дети соприкасают ладошки, а при слове "открыл" раскрывают, как книгу).
- Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Молодцы ребятки!
Поиграем в игру «Найди свой домик».
Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.
У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов (дети называют цвета обручей и мячей).
Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый). Правильно!
А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.
Обруч - это домик, у каждого мячика свой домик.
Какого цвета этот мяч? (ответы детей)
В какой домик мы его положим? (ответы детей)
Правильно! Молодцы!
Дети поочередно находят для каждого мяча свой домик.
По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы.
Дети, чему мы сегодня научили Зайку?
Надеюсь, Зайка, ты научился собирать пирамидку. Запомнил цвета и форму
мячей и обручей. (Повторим цвета и форму мяча, обруча для зайки)
Поощрение детей за их работу:
Зайка говорит вам спасибо, за то, что вы ему сегодня помогли собрать пирамидку и поиграли в игры. Ему очень понравилось, а вам? (ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы Тема: «Волшебный пузырь» Закрепление представлений о форме, цвете, величине
формирование представлений детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет)...
Эффективные формы работы с детьми Младшего и среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, ...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений: «Путешествие в лес».
Цель: Создание условий на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....