Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы. Тема: «Игры с Зайкой». Формирование элементарных математических представлений.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Наталья Владимировна Рогачева

 

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие:

Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощь  другу.

  1. Речевое развитие:

Развивать активный словарь, память, мышление, внимание.

  1. Познавательное развитие:

Формирование  умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету, закреплять понятие «круглое», закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий),  умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

  1. Физическое развитие:

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность, желание оказать помощь, формирование начальных основных движений( ходьба, повороты в обе стороны, наклон вперед).

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Развитие смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.

 

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц (большой), пирамидка (большая или средняя),

4 обруча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый),

4 мяча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

 

Предварительная работа:

Знакомство с инвентарем для физкультуры (обруч), игры с мячом, изучение и закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), игра с игрушкой - пирамидкой, изучение и закрепление  геометрической фигуры  - круг (шар).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми младшей группы.

Тема: «Игры с Зайкой».

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие:

Содействие накоплению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать желание и умение оказывать помощь  другу.

  1. Речевое развитие:

Развивать активный словарь, память, мышление, внимание.

  1. Познавательное развитие:

Формирование  умения создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету, закреплять понятие «круглое», закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий),  умение отличать понятия «большой», «поменьше», «маленький».

  1. Физическое развитие:

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность, желание оказать помощь, формирование начальных основных движений( ходьба, повороты в обе стороны, наклон вперед).

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Развитие смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.

Материалы и оборудование:

Игрушка заяц (большой), пирамидка (большая или средняя),

4 обруча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый),

4 мяча разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

Знакомство с инвентарем для физкультуры (обруч), игры с мячом, изучение и закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый), игра с игрушкой - пирамидкой, изучение и закрепление  геометрической фигуры  - круг (шар).

Содержание НОД:

На полу разбросаны колечки от пирамиды и рядышком с колечками сидит заяц.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же  это разбросал игрушки? Посмотрите, здесь сидит зайчик, он  почему-то очень грустный.

Наверное,  он играл в пирамидку, разобрал ее, а собрать -  не может.

Дети, поможем зайке собрать правильно пирамидку. (Ответы детей)

Подвижная игра « Собери пирамидку».

Воспитатель  держит стержень, на который дети нанизывают колечки.

Сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка.

Дети  повторяют за воспитателем по одному, потом хором.

Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит  детей.  

Дети, посмотрите на зайку, он стал веселый и говорит вам спасибо за вашу помощь!

А сейчас мы отдохнем и поиграем с пальчиками, Зайка посидит и посмотрит . (Дети садятся на стульчики).

Пальчиковые потешки:

  1. Зайка книгу нашел, и открыл, и прочел,

          А закрыл, все забыл. И снова открыл,

          И все повторил.  А закрыл, опять забыл.

(Дети соприкасают ладошки, а при слове "открыл" раскрывают, как книгу).

  1. Мы капустку рубим-рубим,

(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капустку солим-солим,

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы капустку трем-трем,

 (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Молодцы ребятки!

Поиграем в игру «Найди свой домик».

Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов (дети называют цвета обручей и мячей).

Молодцы, ребята! А какой формы обруч  (круглый) А мяч? (тоже круглый). Правильно!

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.

Обруч  - это домик, у каждого мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей)

В какой домик мы его положим? (ответы детей)

Правильно! Молодцы!

Дети  поочередно находят для каждого мяча свой домик.

По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы.

Дети, чему мы сегодня научили Зайку?

Надеюсь, Зайка, ты  научился собирать пирамидку. Запомнил цвета и форму

мячей и обручей. (Повторим  цвета  и форму мяча, обруча для зайки)

Поощрение детей  за их работу:

Зайка говорит вам спасибо, за  то, что вы ему сегодня помогли собрать пирамидку и поиграли  в игры. Ему очень понравилось, а вам? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

     Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

Конспект интегрированного НОД с детьми старшей группы. Тема "Спешим на помощь к лесовичку".

Конспект интегрированного НОД по обучению детей коми языку. Возраст детей - 5 - 6 лет. Тема "Спешим на помощь к лесовичку"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...

Эффективные формы работы с детьми Младшего и среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, ...