Конспект ООД «Дружные мышата» с детьми средней группы c использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие логико-математического мышления детей 4-5 лет. Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать; обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина);
кодировать и декодировать информацию о блоке при помощи карточек с символами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие логико-математического мышления | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Дружные мышата»
с детьми средней группы
С использованием блоков Дьенеша и интерактивного оборудования MIMIO
Автор-составитель: воспитатель, Н.А. Данилина
Цель: Способствовать развитию логико-математического мышления детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;
Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 5;
Закреплять умение понимать условные обозначения.
Развивающие:
Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать умение обобщать объекты по четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина)
Развивать умение кодировать и декодировать информацию о блоке при помощи карточек с символами.
Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;
Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Блоки Дьенеша; схемы - домики и «окна- геометрические фигуры» по количеству детей; карточки к блокам Дьенеша по количеству детей; интерактивное оборудование MIMIO.
Ход ООД:
Воспитатель (звеня в колокольчик) :
В колокольчик я звоню
Всех ребят к себе зову!
Дети подбегают к воспитателю
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
1 СЛАЙД-
(воспитатель включает аудиофайл-писк мышонка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите писк? Кто это может быть? Сможете его найти?
Игра «Найди мышонка»
(Дети «ищут» мышонка на экране)
(аудиофайл –мышонок просит помощи)
Мышонок: Здравствуйте ребята, меня и других мышат очень испугала кошка, и мы перепутали, кто где живет. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем?
2 СЛАЙД-
Воспитатель: - Ребята, так вот в каком домике живут маленькие мышки?!
- Давайте его рассмотрим.
-Сколько в доме этажей: много или мало?
-Как называется дом, в котором много этажей?
-Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?
(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)
Воспитатель: Как можно назвать дом, в котором 5 этажей? (пятиэтажный)
Воспитатель: Правильно. Обозначим каждый этаж цифрой. (Дети считают этажи и располагают цифру перед соответствующим этажом).
Игра «Помоги мышатам вернуться домой»
(Дети садятся за столы (на столах разложены домики с указанными этажами. Далее дети рассматривают окна и выкладывают на свои домики. Воспитатель выполняет тоже самое на экране, рядом располагает мышат))
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает на этажах?
-Да, правильно, окон. Посмотрите, вот же они («достать окна стилусом из за экрана»)
-На что похожи окна? Окна все разные, как же мы поймём какие окна на каком этаже расположить?
-Да, рядом с окнами находится цифра которая указывает этаж.
-Посмотрите, у вас на столах тоже есть домики и окна.
Воспитатель: Найдём окна первого этажа, а теперь найдём мышонка который будет жить на первом этаже.
(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)
1 этаж - окна квадратные синие маленькие.
2 этаж - окна квадратные красные большие.
3 этаж- окна круглые красные большие.
4 этаж- окна прямоугольные синие большие.
5 этаж- окна треугольные жёлтые маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
Мышки предлагают вам поиграть.
Физкультминутка.
«Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Воспитатель: - Пока мышата играли - проголодались.
-Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким?
-Мышата приготовили вам карточки – подсказки, какой формы они любят угощение.
-Нужно будет прочитать карточку и найти угощение нужной формы.
3 СЛАЙД- (аудиофайл –мышонок благодарит)
Мышонок- Спасибо вам большое за помощь и за угощение.
Вы такие дружные и сообразительные. До свидания! Приходите в гости ещё!
Рефлексия
Воспитатель:- А теперь вспомним: Кому мы сегодня помогали? Что мы сегодня сделали для мышат?
Ответы детей.
-А что показалось вам сложным, а что лёгким?
Наше занятие закончилось.
Всем на прощание скажем «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия с использованием блоков Дьенеша
Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово»Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по ра...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»
1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся в страну «Спортивной математики» хотите?- А какой сегодня день недел...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша "В гостях у Феи Математики"
Конспект разработан в игровой форме для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы....