Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам - цель данной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha.docx | 22.46 КБ |
bloki_denesha.pptx | 676.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект НОД по
формированию элементарных математических представлений
(с использованием блоков Дьенеша)
в старшей группе на тему:
«Проказы Бабы Яги».
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Влазнева И.С.
Энгельс, 2018.
Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
Оборудование.
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, «волшебное зеркало», сундук, сюрприз в сундуке, презентация.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на двоих детей), кодовые карточки, разноцветные обручи.
Продолжительность: 25 минут.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
В.: - Дети, к нам в детский сад прислали посылку - волшебный сундучок. Но только я не могу его открыть, так как он закрыт на замки. А как их открыть я не знаю. Я думаю, что это опять проделки Бабы Яги. | Дети слушают воспитателя. |
Баба Яга: - Кто это меня вспомнил? (смех Бабы Яги). Я открою вам сундук, если вы справитесь с заданием. Но они очень трудные. Я закрыла сундук на четыре замка и вам нужно заработать четыре ключа. | На экране появляется изображение Бабы Яги и звучит аудиопослание. |
Воспитатель: - Ну что ребята справимся? | Дети: - Да. |
Воспитатель: - Давайте скажем наши волшебные слова. Психогимнастика. У нас все получится, У нас все в порядке. | |
Настроение, каково – Во! | Дети выставляют большой палец. |
У всех без исключения – Да! И вы такого мнения – Да! Ну, вы ребята молодцы! | |
Основная часть | |
В.: - Вот какое первое задание приготовила для нас Баба Яга. Чтобы заработать первый ключ надо пройти через волшебное зеркало. Проходя через него, свойства блока изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при переходе через волшебное зеркало. | Дети: - Сначала был квадрат, тонкий, красный, маленький. А стал квадрат толстый, синий, большой. Поменялся размер, цвет и толщина. А форма осталась такой же. - Сначала было два круга больших, тонких, красных, а стало четыре треугольника маленьких, толстых, синих. Поменялись фигуры, их цвет, толщина, размер и количество и т. д. |
В.: - ребята, мы с вами справились с первым заданием и у нас появляется первый заработанный ключ. | На экране появляется изображение ключа. |
В.: - Баба Яга рассыпала все бусы Василисы, а вам их нужно собрать. Только обязательно правильно. - Ребята, вот вам карточки со схемами, в соответствии с которыми вам и нужно выложить бусы. Бусины нужно выкладывать слева направо. Но прежде чем вы приступите к выполнению задания, сделаем гимнастику для рук. Гимнастика для рук «Метель». | Дети выполняют задание. |
Зиму всю мели метели, | Вращение кистями рук, ладошки смотрят друг на друга. |
Клены, липы поседели. | Соединить все пальчики, начиная с мизинчика. |
А весной повеселели, | Пальчики соединены между собой, выгнуть как будто надули шар. |
Зацвели, зазеленели. | Запястья соединены, пальцы растопырены (деревья, кусты) |
Птицы с юга прилетели. | Кисти рук перекрещены, и движения как будто летят птицы. |
Ветки лапками согрели. | Погладить правой рукой - левую руку, затем левой рукой – правую руку. |
Дети выполняют задание. | |
В.: - Олег, какая бусина у тебя на первом месте? | Олег: - прямоугольник толстый, маленький, красный. |
В.: - Вика, а какая бусина у тебя на третьем месте? И т. д. | Вика: - на третьем месте круг большой, тонкий, синий. |
В.: - дети, мы с вами справились с очередным заданием, и у нас появился второй заработанный ключ. | На экране появляется изображение ключа. |
В.: - Сколь еще нам надо ключей? | Дети: - Два. |
В.: - А вот вам и следующее задание. Надо навести порядок в волшебных камнях Василисы. Разложить их по коробкам. Но смотрите ничего не напутайте. | |
В данной игре используются два разноцветных обруча. Около каждого обруча кладется карточка-схема, обозначающая свойство блока, помещенного в данный обруч. | |
В.: - Катя, расскажи, как ты разложила блоки. | Катя: - В желтом обруче все желтые блоки, а в синем все круги. В пересечении желтые круги, так как они относятся и к желтым, и к кругам. |
В.: - Дети, и с этим заданием мы с вами справились и получаем еще один ключ. | На экране появляется изображение ключа. |
В.: - Сколько ключей мы заработали? В.: - Сколько еще осталось? | Дети: - Три. Дети:- Один. |
В.: - Ребята, чтобы хорошо справиться со следующим заданием давайте немного разомнемся. | |
Физминутка «Дружно встали на разминку» | |
Дружно встали на разминку | Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу. |
Раз-два, раз-два, раз-два-три, | |
Наклоняемся вперёд. | Наклоны вперёд. |
Кто до пола достаёт? | |
В.: - Очередное задание заключается в том, чтобы расселить жильцов по домам в соответствии с карточками-схемами. | Дети выполняют задание. |
В.: - Ребята, мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились и заработали последний ключ. Но вся сложность заключается в том, чтобы узнать, какой из этих ключей к какому замку подойдет? | На экране появляется изображение ключа. |
- На каждом замке есть свой собственный код, который мы должны отгадать. 1 код – треугольник красный, маленький, тонкий; 2 код – круг тонкий, большой, синий; 3 код – прямоугольник толстый, желтый, маленький; 4 код – квадрат красный, большой, толстый. | Дети подбирают соответствующие блоки. |
Заключительная часть | |
В.: - Вот мы и открыли все замки. Давайте посмотрим, что же лежит в волшебном сундуке. | Дети достают игру на развитие логического мышления и угощения. |
- Дети, какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое задание – самым трудным? | Дети высказывают свое мнение. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша.
Занятие 1.Программное содержание.- Формирование умения различать предметы по форме и называть их: круг, квадрат, кирпичик.- Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал.Чудес...
Сценарий НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в старшей группе ДОУ
конспект занятия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)
Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников в работе по фомированию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логических блоков Дь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная гирлянда»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...