Интеллектуально-познавательное занятие "Поиграем с Буратино"
рабочая программа (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Целями данного занятия является закрепление умения детей различать предметы по цвету, форме, длине, развитие внимания, наблюдательности, памяти; умение выполнять движения в соответствии с текстом, закрепление представления детей о весенних явлениях природы, развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_s_buratino.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закреплять умения детей различать предметы по цвету, форме, длине.
- Развивать внимание, наблюдательность, память; умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Закрепить представления детей о весенних явлениях природы.
- Развивать мелкую моторику рук
Ход занятия.
Вос-ль: Сегодня к нам в гости придет веселый, добрый, смешной человечек, которого любят все дети. Сейчас узнаем, кто же это? Посмотрите, он прислал нам письмо. В конверте кроме письма есть еще разрезная картинка. Попытаемся ее собрать. ( Дети собирают картинку).
Вос-ль: Отличный портрет получился. Вы узнали, кто это? ( Буратино). Правильно. Он написал, что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем ( Дети вместе с воспитателем ищут Буратино: заглядывают под стол, за шкаф, на подоконник, в коробку).
Раздается музыкальный звук.
Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам.
Вос-ль: Вы слышали музыку? Это Буратино позвал нас на лужок.
Логоритмическое упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы на луг пойдем гулять
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
Посмотри, среди цветов -
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают.
Проводится игра: «Посади бабочку на цветок»
Дети подходят к каждому цветку, рассматривают и говорят, какого он цвета.
Вос-ль: На лужок прилетели бабочки. (Дети берут бабочек и «летают» под музыку).
Вос-ль: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Посадите бабочку на цветок, такого же цвета, как сама бабочка. ( Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке, какого она цвета, на какой цветок села).
Раздается музыкальный звук.
Вос-ль: Опять Буратино зовет нас. (Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением геометрических фигур и набор геометрических фигур).
Вос-ль: Посмотрите, что Буратино нам приготовил. Найдите такие же фигурки, которые нарисованы на карточке. (Дети выполняют задание и рассматривают результаты своей работы).
Раздается музыкальный звук.
Вос-ль: Слышите? Буратино опять зовет нас поиграть. (Дети подходят к зонтику с лентами).
Вос-ль: Хотите поиграть с лентами?
Проводится игра: «Сверни ленту»
Вос-ль: Раз, два, три – ленточку сверни!
После игры воспитатель спрашивает у детей, какого цвета их лента? Сравнивание лент по длине.
Вос-ль: Молодцы! А где же Буратино? Давайте его позовем: Бу-ра-ти-но!
Буратино: Здравствуйте, дети! Вот и я. (Здоровается с каждым за руку).
Буратино: Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились. Молодцы! Ребятки, а вы знаете, что наступила весна, тепло, птицы поют, светит солнце? А давайте с вами для солнышка сделаем лучики. (Дети надевают прищепки на круг, делая лучики для солнышка).
Буратино: Дети, а вы стихи про солнышко знаете? (Дети читают стихи).
- Туча прячется за лес, Доброе, лучистое.
Смотрит солнышко с небес – Если б мы его достали,
И такое чистое, Мы б его расцеловали!
- Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
- Есть у солнышка дружок – Есть у солнышка друзья -
Голосистый петушок. Это мы, и ты, и я.
Хорошо, когда дружок – Хорошо, когда друзья -
Голосистый петушок. Это мы, и ты, и я.
- Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
- Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
- Солнечные зайчики
Играют по земле.
Поманю их пальчиком –
Пусть бегут ко мне!
Буратино: Ребятки, какие хорошие стихи вы рассказали про солнышко! Молодцы! Я теперь узнал, что у солнышка много друзей. И вы тоже являетесь друзьями солнышка. А какие вы умелые ребята, я пойду и расскажу своим друзьям о том, что вы подросли, много знаете и вас можно перевести во 2-ю младшую группу. А сейчас теплые лучи солнышка приглашают вас на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....