ООД по математике подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лисюк Анна Георгиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мастерок»

 

 

 

 

Образовательная деятельность в подготовительной

 

Тема: «Птицы»

 

                                   

                                                                                                                   

                                                                                                         

 

Абакан, 2022 г.

 

Тема: «Птицы»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение математических представлений.

Детская цель: Помочь птицам вернуться домой.

Задачи:

1. Создание социальной ситуации развития детей для повторения порядкового счета в пределах 10.

2.Создание социальной ситуации развития ориентировки на листе бумаги.

3. Создание социальной ситуации для формирования представлений о днях недели .         

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением птиц.

Материалы и оборудование: Телефон, письмо, карточки с заданиями, фигуры птиц из бумаги, лист бумаги, тетрадь, карандаш, ластик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А чтобы было еще лучше давайте поприветствуем друг друга и вспомним какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра?

 

Ответы детей.

 

 

 Условия для выражения детьми своих  эмоций.

Педагог обращает внимание детей на конверт.

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

- Дети, что бы это могло быть?

- Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

- Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая  волшебница Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные математические  задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Ответы детей.

Дети с воспитателем находят письмо и читают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развитие, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Карточки с заданиями.

- Ну что ж, дети, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь!

В конверте я нашла карточки с заданиями, они пронумерованы от 1 до 5.а как вы думаете зачем?  С какой цифры мы начнем выполнять?

ответы детей

 

 

Условия для поддержки (развитие, стимулирования) речевой активности.

Круги-бревна с цифрами.

- Правильно, с цифры 1. Итак, первое задание: Перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти? Правильно нужно построить мостик .

А кто посчитает от 1-10 в прямом и обратном порядке?

Воспитатель: Молодцы , ребята!

А вот и первая птичка, которую вернула нам Бастинда. Прикрепляем на магнитную доску.

Ответы детей.

 

Расставляют круги - бревна с цифрами по порядку от 1 -10

 

Условия для прямого и обратного счета.

Основная часть

Лист бумаги, фигуры птиц.

- Под какой цифрой следующее задание?

 А сейчас Бастинда, приглашает вас пройти за столы, она хочет проверить, умеете ли вы  находить указанные части листа.

Она предлагает вам положить перед собой лист бумаги, привести рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края, показать верхний правый и верхний левый углы, нижний левый и нижний правый углы.

Нужно положить 2 снегиря  в верхний правый угол, а 5 дятлов— в нижний левый угол.

Предлагает 1—2 детям повторить задание, а остальным проверить, правильно ли ребята его запомнили. Теперь три синицы расположите в нижний левый угол. А снегиря -в центре листа.

И с этим задание мы справились. И еще одна птица вернулась. Прикрепляем на магнитную доску.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности.

Условия для ориентации на листе бумаги.

Физминутка.

 

- Вот еще карточка с заданием от Бастинды. Под каким она номером?

Давайте вспомни дни недели.

- Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – Соловей-разбойник,

За вторником среда – лисоньке еда,

За средой – четверг – волк глазами сверк,

За четвергом – пятница колобком прикатится,

За пятницей – суббота – баня у енота,

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

-Кто сможет по порядку назвать все дни недели?

- Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули птичку  к друзьям.

Ответы детей.

 

 

 

Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями

 

 

 

 

 

 

Птичка  появляется на магнитной доске

Условия для поддержки (развития,стимулирования) речевой активности.

Условия для закрепления названий дней недели.

Основная часть

Загадки

-  А вот следующее задание.

А вы любите загадки?

Бастинда приготовила для нас математические загадки.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом при отгадывании загадок.

 

 

Тетрадь в клеточку,карандаш,ластик.

- И последнее задание под номером? Графический диктан.

- А вот и последняя птичка, которую вернула нам злая волшебница.

 

Дети выполняют задание в тетрадях.

Условия для выполнения заданий в тетрадях.

Заключительная часть.

 

 

 

 

 

Раздаётся телефонный звонок

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями злой Бастинды, вернули птичек. Какие задания вам запомнились и понравились?

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

- Смешарики тоже вас благодарят и говорят Спасибо!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих  эмоций.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.

Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и   вычитание.                Совершенствовать...