Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

 

Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesyolye_matematiki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:

«Веселые математики».

Соревнование в подготовительной к школе группе «Веселые математики»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.

Задачи:

1. Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу;

2. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

3. Закрепить знание чисел от 0 до 100, умение работать по таблице;

4. Закрепить умение располагать геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были расположены по-разному;

5. Закрепить временные представления;

6.Устанавливать равенство и неравенство;  

7. Упражнять в прямом и обратном счете;

8. Развивать логическое мышление;

9. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.

Оборудование: смайлик с грустным, веселым, спокойным выражением лица; геометрические фигуры                           ; 2 листа ватмана с нарисованными улицами; тарелочки на каждого ребенка, в которых лежат по 8 треугольников; у детей карточки с числами, у ведущего карточка с числом 6.

Игра «Коврики»,  у детей листы бумаги и простой карандаш, рабочие тетради, таблицы по обучению счету с 2-х лет по Зайцеву, приз, эмблемы команд «солнышко», «звездочка», мяч.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в группу под веселую музыку. Встали кругом. Упражнение на хорошее настроение.

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?

- Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики».  Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название.. На первый, второй – рассчитайсь!

1 команда – «солнышко», 2 команда – «звездочка».

Выбираем жюри (можно взять оставшегося ребенка и помощника воспитателя).

Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.

Объяснение задания.

- Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур, дней недели, прямом и обратном счете до 100 по таблице, будем учиться составлять число из 2-х меньших чисел, устанавливать равенство и неравенство чисел, строить дома  из треугольников. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. А в конце вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.

 Ну что, вы готовы к соревнованиям?

I часть.

1. Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса оной команде, три – другой.

1-ой команде:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

2-ой команде:

1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?

3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).

2.  Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)

- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке

- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.

           - круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.

           - треугольник: пирамидка.

3. Игра «Считай дальше».

Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.

Упражнение на прямой и обратный счет.

Дыхательная гимнастика «Обними плечи».

(Вдох на сжатие грудной клетки –«соедини локти!»)

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю

Носиком вдыхаю.

Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем ширина плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровне груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох! Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения. Это норма для ребенка 3-6 лет.

II часть.

1. Ребята посмотрите на столе лежат два листа ватмана с нарисованными улицами. В тарелочках у каждого лежит по 8 треугольников. Вы должны построить из них разные дома. Чья команда быстрее справится, та и принесет очко своей команде.

Варианты постройки домов.

2. Игра «Назови скорей» - дни недели.

3. Игра «Ручеек» - составление числа 6 из двух меньших чисел.

Раздаю детям карточки с меньшими числами,  у воспитателя карточка с числом 6.

Динамическое упражнение: «По дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

Подскоки на правой ноге

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Подскоки на левой ноге

Не сутультесь, грудь вперед

Замечательный народ

Выравнивание осанки

По тропинке побежим,

До лужайки добежим

Легкий бег на носочке

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

Прыжки на месте

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

Руки вверх, потягиваются.

III часть

- Ребята, сейчас работаем за столами.

1. Игра «Коврики»- к каждому коврику надо подобрать нужную заплатку.

2. Игра «Зарисуй фигуру».

Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети быстро зарисовывают её на листе простым карандашом.

3. Работа в тетрадях  - установление равенства и неравенства.

4. Работа по таблице Зайцева «Стосчет».

1)  «Пересчет от 0 до 100» (Десятками).

2) «Закрой свое любимое число».

3) «Найди число, где 0 на конце».

- Пока жюри подсчитывает очки, покажите смайлик, какое у вас сейчас настроение. Почему?

Чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный и он получит приз.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.

- Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

- Понятно, когда брать приз?

- На слове «три».

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья не взяли,

Когда была возможность взять.

Награждение команд.

Список использованных источников:

1. В.П. Новикова «Математика в детском саду».

2. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект этнографического праздника в подготовительной группе «Весёлые посиделки»

В основу этого этнографического праздника легли материалы из журнала "Дошкольное воспитание", из альбома по краеведению Волгоградской области и изучения традиций русского народа. Проводилась огро...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Конспект Спортивного развлечения в подготовительной группе «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение в подготовительной группе с использованием эстафет, подвижных игр, загадок по сказкам....