Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesyolye_matematiki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе:
«Веселые математики».
Соревнование в подготовительной к школе группе «Веселые математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств, ориентироваться во времени и пространстве.
Задачи:
1. Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу;
2. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;
3. Закрепить знание чисел от 0 до 100, умение работать по таблице;
4. Закрепить умение располагать геометрические фигуры в таблице так, чтобы в каждом ряду они были расположены по-разному;
5. Закрепить временные представления;
6.Устанавливать равенство и неравенство;
7. Упражнять в прямом и обратном счете;
8. Развивать логическое мышление;
9. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении общих задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. Закреплять умение справедливо оценивать свои успехи.
Оборудование: смайлик с грустным, веселым, спокойным выражением лица; геометрические фигуры ; 2 листа ватмана с нарисованными улицами; тарелочки на каждого ребенка, в которых лежат по 8 треугольников; у детей карточки с числами, у ведущего карточка с числом 6.
Игра «Коврики», у детей листы бумаги и простой карандаш, рабочие тетради, таблицы по обучению счету с 2-х лет по Зайцеву, приз, эмблемы команд «солнышко», «звездочка», мяч.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят в группу под веселую музыку. Встали кругом. Упражнение на хорошее настроение.
- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Покажи смайлик, какое у тебя настроение в начале занятия. Почему?
- Ребята, сегодня я вам предлагаю устроить соревнования. Скажите, какие бывают соревнования? Правильно, спортивные, а у нас будут математические. Они так и называются: «Весёлые математики». Чтобы участвовать в соревнованиях, надо разделится на 2 команды выбрать название.. На первый, второй – рассчитайсь!
1 команда – «солнышко», 2 команда – «звездочка».
Выбираем жюри (можно взять оставшегося ребенка и помощника воспитателя).
Команды детей встают друг напротив друга и громко, по очереди говорят свое название.
Объяснение задания.
- Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в знании геометрических фигур, дней недели, прямом и обратном счете до 100 по таблице, будем учиться составлять число из 2-х меньших чисел, устанавливать равенство и неравенство чисел, строить дома из треугольников. И вообще посмотрим, какие вы друзья и как вы умеете помогать друг другу. А в конце вас ждет интересная игра, и кто ее выиграет, тот получит приз.
Ну что, вы готовы к соревнованиям?
I часть.
1. Предлагаю вам логическую разминку, три вопроса оной команде, три – другой.
1-ой команде:
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей стоит за перегородкой? (4)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
2-ой команде:
1) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)
2) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
2. Игра «Отвечай быстро» (найти в группе геометрические фигуры)
- прямоугольник: окна, столы, двери, шкафы, коробки с играми, плафоны на потолке
- квадрат: телевизор, панели на потолке, окошки в окнах, сиденья у стульев, эл. выключатели, ящики в столе.
- круг: мячи, посудка, тарелки, мозаика, колеса у машин, донышко у бокала.
- треугольник: пирамидка.
3. Игра «Считай дальше».
Воспитатель по очереди кидает командам мяч, дети быстро отвечают, возвращают мяч.
Упражнение на прямой и обратный счет.
Дыхательная гимнастика «Обними плечи».
(Вдох на сжатие грудной клетки –«соедини локти!»)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю
Носиком вдыхаю.
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем ширина плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровне груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох! Сделав 4 вдоха – движения подряд, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения. Это норма для ребенка 3-6 лет.
II часть.
1. Ребята посмотрите на столе лежат два листа ватмана с нарисованными улицами. В тарелочках у каждого лежит по 8 треугольников. Вы должны построить из них разные дома. Чья команда быстрее справится, та и принесет очко своей команде.
Варианты постройки домов.
2. Игра «Назови скорей» - дни недели.
3. Игра «Ручеек» - составление числа 6 из двух меньших чисел.
Раздаю детям карточки с меньшими числами, у воспитателя карточка с числом 6.
Динамическое упражнение: «По дорожке».
По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке | Подскоки на правой ноге |
И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке | Подскоки на левой ноге |
Не сутультесь, грудь вперед Замечательный народ | Выравнивание осанки |
По тропинке побежим, До лужайки добежим | Легкий бег на носочке |
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки | Прыжки на месте |
Сладко потянулись, Всем улыбнулись. | Руки вверх, потягиваются. |
III часть
- Ребята, сейчас работаем за столами.
1. Игра «Коврики»- к каждому коврику надо подобрать нужную заплатку.
2. Игра «Зарисуй фигуру».
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, дети быстро зарисовывают её на листе простым карандашом.
3. Работа в тетрадях - установление равенства и неравенства.
4. Работа по таблице Зайцева «Стосчет».
1) «Пересчет от 0 до 100» (Десятками).
2) «Закрой свое любимое число».
3) «Найди число, где 0 на конце».
- Пока жюри подсчитывает очки, покажите смайлик, какое у вас сейчас настроение. Почему?
Чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята, все справились с заданием очень быстро и правильно. А сейчас давайте проведем веселую игру на внимание. Кто смелый? Тот, кто выиграет, тот самый внимательный и он получит приз.
Игра: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель выбирает 2-х детей, ставит их лицом к детям, а перед ними стул, на него кладу приз.
- Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
- Понятно, когда брать приз?
- На слове «три».
- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять.
Награждение команд.
Список использованных источников:
1. В.П. Новикова «Математика в детском саду».
2. Зайцев Н.А. «Обучение счету с двух лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект этнографического праздника в подготовительной группе «Весёлые посиделки»
В основу этого этнографического праздника легли материалы из журнала "Дошкольное воспитание", из альбома по краеведению Волгоградской области и изучения традиций русского народа. Проводилась огро...
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...
Конспект Спортивного развлечения в подготовительной группе «Весёлые эстафеты»
Спортивное развлечение в подготовительной группе с использованием эстафет, подвижных игр, загадок по сказкам....
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) "Весёлые старты"
конспект соревнований "Весёлые старты"...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебница математика"
конспект занятия...