Конспект занятие по математике "Новогодние путешествие в мир математики" подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 19.44 КБ |
10.docx | 19.44 КБ |
1_2_34_5.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района.
Тема: Новогодние путешествие
в мир математики.
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017г.
Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, а какое сейчас время года ?
Дети: зима.
- Восп: А какой месяц?
-Дети: Декабрь.
- Вос: А какой главный праздник зимой?
Дети: Новый год.
- Вос: А кого вы ждете на этот праздник?
- Дети: Деда мороза и Снегурочку.
- Вос: Молодцы ребята.
(на столе лежит конверт)
Ой, ребята посмотрите, нам письмо пришло, давайте прочитаем.
Ребята, что нам теперь делать? Как помочь Деду Морозу. Посмотрите кА, а здесь еще и маленькие конвертики лежат. Может здесь подсказки? Да они еще и пронумерованы.
Первое задание: Игра: «Считай дальше»
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо встать в круг.
«Какое число называется предыдущим?»
Число меньшее на один.
Какое число называется последующим?
Число, больше на один.
Слушайте внимательно условия игры.
Надо вести порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.
Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.
Дети считают: 3,4,5,6,7,6,5,4,3.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7 и 9 , 2 и 4.
Дети отвечают: 5-6-7 «6», 4-5-6 «5», 7-8-9 «8», 2-3-4 «3».
Молодцы, ребята вы очень внимательные.
Первая преграда устранена, и начало пути освобождено.
А теперь предлагаю сесть на свои места. Баба Яга примеры тут решила, а я вас прошу проверить их, верны ли решения? Это второе задание.
2 + 2 = 6 7 – 1 = 5
2+3=5 5 + 1 = 6
4-2= 1 3 + 3 = 6
Дети исправляют ошибки.
- Вос: Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?
2+2=4
- Дети: В этом примере 2 и 2 - части, 4 - это целое.
- Восп: Какое действия вы выполнили в этом примере?
- Дети: Мы выполняли сложение и вычитание.
Молодцы, все верно. Вторая преграда устранена.
Третье задание: Ребята возьмем тетради и простые карандаши.
«Графический диктант».
От точки проведи линию
на 1 клетку вправо,
2 клетки вниз
1 клетку вправо,
2 клетки вниз,
1 клетки вправо,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
3 клетки вниз,
1 клетку влево
3 клетки вверх,
2 клетки влево,
2 клетки вверх,
1 клетку вправо,
2 клетки вверх,
1 клетку вправо,
2 клетки вверх.
Что у вас получилось?
Дети: У нас получилось ёлка.
Молодцы! Вот еще одна преграда устранена.
Четвертое задание: Послушайте загадку:
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу.
И ёще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
(Снегирь)
А давайте мы для снегирей повесим кормушку на елку. И составим задачу.
Какое действие мы в этой задачи выполнили? (на вычитание или сложение)
Определи на примере их части и целое.
7 и 2 – это части, 9 – это целое.
А теперь я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.
На ёлке выросло 4 груш, одна из них упало. Сколько на ёлке осталось груш?
Ответы детей: На ёлке груши не растут.
Молодцы ребята вы были очень внимательны.
Вот еще одно препятствие мы преодолели.
Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Молодцы ребята вы были очень внимательными.
А теперь предлагаю сесть на свои места и выполнить пятое задание:
«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.
Первую звезду в оранжевый,
вторую звезду в желтый,
третью звезду в синий цвет,
четвертую звезду в красный,
пятую звезду в зеленый цвет.
А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы, и следующее препятствие преодолено.
Ребята, все задания - преграды Бабы Яги мы выполнили, осталось последнее, а если точнее, то нужно нам вместе сказать волшебные слова, чтобы до конца избавить от колдовства дорогу для Деда Мороза, который спешит к нам в детский сад с гостинцами. Повторяйте за мной.
Ты, метель, мети, мети
В лес попасть нам помоги
Дед Морозу чтоб помочь,
Колдовство прогоним прочь.
Вос: Кому мы сегодня помогли?
Ответ детей.
Вос: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей.
Вос: Кому вы расскажите о нашем занятие?
Ответ детей.
Молодцы ребята.
Вы сегодня хорошо занимались на занятии и были очень внимательными.
Спасибо.
А теперь принимайте гостинцы от Деда Мороза и поблагодарим его.
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района.
Тема: Новогодние путешествие
в мир математики.
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017г.
Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия:
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.
- Ребята, а какое сейчас время года ?
Дети: зима.
- Восп: А какой месяц?
-Дети: Декабрь.
- Вос: А какой главный праздник зимой?
Дети: Новый год.
- Вос: А кого вы ждете на этот праздник?
- Дети: Деда мороза и Снегурочку.
- Вос: Молодцы ребята.
(на столе лежит конверт)
Ой, ребята посмотрите, нам письмо пришло, давайте прочитаем.
Ребята, что нам теперь делать? Как помочь Деду Морозу. Посмотрите кА, а здесь еще и маленькие конвертики лежат. Может здесь подсказки? Да они еще и пронумерованы.
Первое задание: Игра: «Считай дальше»
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо встать в круг.
«Какое число называется предыдущим?»
Число меньшее на один.
Какое число называется последующим?
Число, больше на один.
Слушайте внимательно условия игры.
Надо вести порядковый счет от 1 (единицы) до 10 (десяти) и с числа 10 начинаем обратный отчет.
Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Начинаем прямой счет от 3 до 7 и обратно.
Дети считают: 3,4,5,6,7,6,5,4,3.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 7 и 9 , 2 и 4.
Дети отвечают: 5-6-7 «6», 4-5-6 «5», 7-8-9 «8», 2-3-4 «3».
Молодцы, ребята вы очень внимательные.
Первая преграда устранена, и начало пути освобождено.
А теперь предлагаю сесть на свои места. Баба Яга примеры тут решила, а я вас прошу проверить их, верны ли решения? Это второе задание.
2 + 2 = 6 7 – 1 = 5
2+3=5 5 + 1 = 6
4-2= 1 3 + 3 = 6
Дети исправляют ошибки.
- Вос: Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?
2+2=4
- Дети: В этом примере 2 и 2 - части, 4 - это целое.
- Восп: Какое действия вы выполнили в этом примере?
- Дети: Мы выполняли сложение и вычитание.
Молодцы, все верно. Вторая преграда устранена.
Третье задание: Ребята возьмем тетради и простые карандаши.
«Графический диктант».
От точки проведи линию
на 1 клетку вправо,
2 клетки вниз
1 клетку вправо,
2 клетки вниз,
1 клетки вправо,
2 клетки вниз,
2 клетки влево,
3 клетки вниз,
1 клетку влево
3 клетки вверх,
2 клетки влево,
2 клетки вверх,
1 клетку вправо,
2 клетки вверх,
1 клетку вправо,
2 клетки вверх.
Что у вас получилось?
Дети: У нас получилось ёлка.
Молодцы! Вот еще одна преграда устранена.
Четвертое задание: Послушайте загадку:
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу.
И ёще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
(Снегирь)
А давайте мы для снегирей повесим кормушку на елку. И составим задачу.
Какое действие мы в этой задачи выполнили? (на вычитание или сложение)
Определи на примере их части и целое.
7 и 2 – это части, 9 – это целое.
А теперь я вам прочитаю ещё одну задачу, а вы должны её послушать внимательно.
На ёлке выросло 4 груш, одна из них упало. Сколько на ёлке осталось груш?
Ответы детей: На ёлке груши не растут.
Молодцы ребята вы были очень внимательны.
Вот еще одно препятствие мы преодолели.
Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Молодцы ребята вы были очень внимательными.
А теперь предлагаю сесть на свои места и выполнить пятое задание:
«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку.
Первую звезду в оранжевый,
вторую звезду в желтый,
третью звезду в синий цвет,
четвертую звезду в красный,
пятую звезду в зеленый цвет.
А теперь проверим, что у вас получилось. Молодцы, и следующее препятствие преодолено.
Ребята, все задания - преграды Бабы Яги мы выполнили, осталось последнее, а если точнее, то нужно нам вместе сказать волшебные слова, чтобы до конца избавить от колдовства дорогу для Деда Мороза, который спешит к нам в детский сад с гостинцами. Повторяйте за мной.
Ты, метель, мети, мети
В лес попасть нам помоги
Дед Морозу чтоб помочь,
Колдовство прогоним прочь.
Вос: Кому мы сегодня помогли?
Ответ детей.
Вос: Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей.
Вос: Кому вы расскажите о нашем занятие?
Ответ детей.
Молодцы ребята.
Вы сегодня хорошо занимались на занятии и были очень внимательными.
Спасибо.
А теперь принимайте гостинцы от Деда Мороза и поблагодарим его.
Предварительный просмотр:
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»
Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 3 «Путешествие за сокровищами»...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе....
- Мне нравится (1)