Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по теме :
«Путешествие в сказку».
Цель. Формирование у детей позитивной мотивации к познанию , умение ориентироваться на планшете « Геоборд» .
Задачи:
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;
совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
развивать слуховое внимание и координацию движений;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд»;
совершенствовать умение ребенка «читать схему» , выкладывать рисунки по уже готовым схемам;
закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
закреплять знания цифр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Красноярск
2022г.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по теме :
«Путешествие в сказку».
Цель. Формирование у детей позитивной мотивации к познанию , умение ориентироваться на планшете « Геоборд» .
Задачи:
Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;
совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
развивать слуховое внимание и координацию движений;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд»;
совершенствовать умение ребенка «читать схему» , выкладывать рисунки по уже готовым схемам;
закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).
закреплять знания цифр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие . Но перед тем как его начать , обговорим правила , которым будем следовать.
На уроке будь старательным ,
Будь спокойым и внимательным.
Говорите четко , внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать –
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Воспитатель:
Дети, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие . А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «1, 2,3 обернись в сказке окажись.
Открываем глаза . сказка начинается.
Воспитатель: (можно использовать при рассказе теневой театр, либо пальчиковый театр, музыкальный фон).
-В одном царстве - государстве жил-был Иван- царевич и Прекрасная Царевна . Вот уехал как-то Иван -царевич по важным делам. А Царевна гуляла по саду. Налетел ветер , подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Узнал о той беде Иван- царевич , пригорюнился и поехал искать Царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках . подходит, а там Баба-яга живет. Рассказал Иван- царевич про свою беду. Баба-яга обещала помочь, если Иван- царевич правильно ответит на ее вопросы.
Воспитатель:
Вы , ребята , умеете считать, знаете геометрические фигуры, умеете пользоваться занимательным планшетом, поможем Ивану Царевичу? Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на вопросы, выполнить задания! Вы готовы к этому?
Дети: да!
1 задание.
Воспитатель: тогда слушайте внимательно, какое испытание нам приготовила Баба-Яга.
Воспитатель берет свиток и читает задание.
По сказочному лесу раскиданы геометрические фигуры (квадраты и треугольники). Надо навести порядок и собрать их. Но не просто собрать , а собрать по признакам.
Воспитатель:
Для выполнения этого задания следует ребятам объединиться в две команды.(например : мальчики, девочки) Девочки ищут треугольники, мальчики ищут квадраты. Время пошло. Собираем. (Звучит музыка). Выстраиваемся в два ряда.
Воспитатель:
-девочки , почему вы решили, что это треугольники?
(три стороны)
-мальчики, почему у вас квадраты?
(4 стороны, они равны между собой)
-давайте посчитаем сколько фигур у девочек, сколько квадратов у мальчиков?
-что можно сказать?( что их больше , а тех меньше.)
- На сколько?
Молодцы!!!!
Воспитатель:
-Вот мы и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Бабы –яги. Баба-яга указала путь далее. Отправила его к Кикиморе. Шел Иван-царевич и попал на болото. И перед им появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь ему, если тот в свою очередь выполнит ее задание.
Задание от Кикиморы .
Скучно мне одной на болоте . пригласи ко мне на болото лягушек , мушек, цветочки разные. Зачахну я одна. Но расположить надо в определенном порядке. Слушайте внимательно и запоминайте.
(используется дидактический материал: макет болота у каждого, фигурки стрекозы, кувшинки, кубышки , цапли, лягушки)
- в середине макета расположите лягушку,
- в правом верхнем углу – стрекозу,
- в левом верхнем углу – кувшинку,
- в нижнем левом углу- цаплю,
- в нижнем правом углу- кубышку.
(Ребята выкладывают по команде фигурки. )
Воспитатель:
-Итак, давайте посмотрим , что у вас получилось? (показывает готовый образец задания) .
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание , поднимите на палочке макет Царевны –лягушки.
(Если у кого-то не получилось, исправляем и объясняем почему надо так, а не иначе).
Воспитатель:
-Молодцы ребята , справились с заданием. Порадовали болотную красавицу. Стало ей не так скучно и одиноко. Кикимора осталась довольна и указала путь далее. Шел Иван-царевич и набрел на Лесного гномика.
Гномик предлагает поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками и ногами покажи любые геометрические фигуры».
Физкультминутка.
(Под музыку дети показывают геометрические фигуры и объясняют , какая задумка была).
Будет намного интереснее , если дети догадаются объединиться в пары или тройки.
Воспитатель:
-Молодцы ребята , повеселили Лесного Гномика.
Иван-царевич рассказал про свое горе Гномику и попросил помощи. Гномик, пообещал помочь, если Иван-царевич выполнит его задание.
Задание от Лесного Гномика.
-Наведите порядок в числовом домике. На крыше домика живет число 10. На каждом этаже надо разместить такие две цифры, которые бы в сумме составили число 10.
Воспитатель:
Для выполнения этого задания вам понадобятся занимательные планшеты и резиночки. С помощью которых вы должны выложить цифры. Внимание ! задание выполняется в паре. С соседом вы должны договориться какие цифры вы будете выкладывать.
Проверяем , правильно ли пары выложили цифры. И заполняем макет числового домика. Если «этаж «оказался пустым, то затем ребята дорабатывают недостающую пару.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы восстановили числовой домик и навели там порядок.
-Как только Иван-царевич решил пуститься далее в путь , как Гномик сказал:
-Не в службу, а в дружбу. Иван-царевич, помоги мне создать какой-нибудь летательный аппарат, чтобы я сел и через часок оказался в Тридевятом царстве.
Воспитатель :
-Подумал Иван-царевич и решил обратиться к вам с просьбой: выложить с помощью резиночек по схемам ракету.
Дети выкладывают по схемам ракеты.
-Ребята, из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты?
Гномик подхватил Ивана-царевича и полетели они вместе в Тридевятое царство и освободили Прекрасную царевну.
Воспитатель:
-Благодаря вашей помощи Иван-царевич отыскал свою Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесети вместе со мной :
1,2,3,4,5- Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад ,
Детский сад нам очень рад.
Рефлексия.
-Дети , кому мы сегодня помогали?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым трудным?
-Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...