Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по теме :

«Путешествие в сказку».

 

Цель. Формирование у детей позитивной мотивации к познанию , умение ориентироваться на планшете « Геоборд» .

Задачи:

 

Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;

совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

развивать слуховое внимание и координацию движений;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд»;

совершенствовать умение ребенка «читать схему» , выкладывать рисунки по уже готовым схемам;

закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

закреплять знания цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красноярск

2022г.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по теме :

«Путешествие в сказку».

Цель. Формирование у детей позитивной мотивации к познанию , умение ориентироваться на планшете « Геоборд» .

Задачи:

Формировать у детей позитивную мотивацию к познанию;

совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

развивать слуховое внимание и координацию движений;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;

формировать умение ориентироваться на планшете «Геоборд»;

совершенствовать умение ребенка «читать схему» , выкладывать рисунки по уже готовым схемам;

закрепить представления о составе чисел из двух меньших чисел (в пределах 10).

закреплять знания цифр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычное занятие . Но перед тем как его начать  , обговорим правила , которым будем следовать.

На уроке будь старательным ,

Будь спокойым и внимательным.

Говорите четко , внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать –

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать –

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Воспитатель:

   Дети, я знаю, что вы любите сказки. И сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие .  А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «1, 2,3 обернись в сказке окажись.

Открываем глаза . сказка начинается.

Воспитатель: (можно использовать при рассказе теневой театр, либо пальчиковый театр, музыкальный фон).

-В одном царстве - государстве жил-был Иван- царевич и Прекрасная Царевна . Вот уехал как-то  Иван -царевич по важным делам. А Царевна гуляла по саду. Налетел ветер  , подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Узнал о той беде Иван- царевич , пригорюнился и поехал искать Царевну. Едет день, едет два. Увидел в дремучем лесу избушку на курьих ножках . подходит, а там Баба-яга живет. Рассказал  Иван- царевич про свою беду. Баба-яга обещала помочь, если Иван- царевич правильно ответит на ее вопросы.

Воспитатель:

Вы , ребята , умеете считать, знаете геометрические  фигуры, умеете пользоваться  занимательным планшетом,  поможем Ивану Царевичу? Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на  вопросы, выполнить задания! Вы готовы к этому?

Дети: да!

1 задание.

Воспитатель: тогда слушайте внимательно, какое испытание нам приготовила Баба-Яга.

Воспитатель берет свиток и читает задание.

По сказочному лесу раскиданы геометрические фигуры  (квадраты и треугольники).  Надо навести порядок и собрать их. Но не просто собрать , а собрать по признакам.

Воспитатель:

Для выполнения этого задания  следует ребятам  объединиться в две  команды.(например : мальчики, девочки)  Девочки ищут треугольники, мальчики ищут квадраты. Время пошло. Собираем. (Звучит музыка). Выстраиваемся в два ряда.

Воспитатель:

-девочки , почему вы решили, что это треугольники?

(три стороны)

-мальчики, почему у вас квадраты?

(4 стороны, они равны между собой)

-давайте посчитаем сколько фигур у девочек, сколько квадратов у мальчиков?

-что можно сказать?( что их больше , а тех меньше.)

- На сколько?

Молодцы!!!!

Воспитатель:

-Вот мы и помогли Ивану-царевичу справиться с заданием Бабы –яги. Баба-яга указала путь далее. Отправила его к Кикиморе. Шел Иван-царевич и попал на болото. И перед им появилась Кикимора.  Она выслушала царевича и решила помочь ему, если тот в свою очередь выполнит ее задание.  

Задание от Кикиморы .

Скучно мне одной на болоте . пригласи ко мне на болото  лягушек , мушек, цветочки разные. Зачахну я одна. Но расположить надо в определенном порядке.  Слушайте внимательно и запоминайте.

(используется дидактический материал: макет болота у каждого, фигурки стрекозы, кувшинки, кубышки , цапли, лягушки)

- в середине макета расположите лягушку,

- в правом верхнем углу – стрекозу,

- в левом верхнем углу – кувшинку,

- в нижнем левом углу- цаплю,

- в нижнем правом углу- кубышку.

(Ребята выкладывают по команде фигурки. )

Воспитатель:

-Итак, давайте посмотрим , что у вас получилось? (показывает готовый образец задания) .

- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание , поднимите на палочке макет Царевны –лягушки.

(Если у кого-то не получилось, исправляем и объясняем почему надо так, а не иначе).

Воспитатель:

-Молодцы ребята , справились с заданием. Порадовали болотную красавицу. Стало ей не так скучно и одиноко. Кикимора осталась довольна  и указала путь далее. Шел Иван-царевич и набрел на Лесного гномика.

Гномик предлагает поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками и ногами  покажи любые геометрические фигуры».

Физкультминутка.

(Под музыку дети показывают геометрические фигуры  и объясняют , какая задумка была).

Будет намного интереснее , если дети догадаются объединиться в пары или тройки.

Воспитатель:

-Молодцы ребята , повеселили Лесного Гномика.

Иван-царевич рассказал про свое горе Гномику и попросил помощи. Гномик, пообещал помочь, если Иван-царевич выполнит его задание.

Задание от Лесного Гномика.

-Наведите порядок в числовом домике. На крыше домика живет число 10. На каждом этаже надо разместить  такие две  цифры, которые бы в сумме  составили  число 10.

Воспитатель:

Для выполнения этого задания вам понадобятся занимательные планшеты и резиночки. С помощью которых вы должны выложить цифры. Внимание ! задание выполняется в паре. С соседом вы должны договориться какие цифры вы будете выкладывать.

Проверяем , правильно ли пары выложили цифры. И заполняем макет числового домика. Если «этаж «оказался пустым, то затем ребята дорабатывают недостающую пару.

Воспитатель:

 -Молодцы, ребята! Мы восстановили числовой домик и навели там порядок.

-Как только Иван-царевич решил пуститься далее в путь , как Гномик сказал:

-Не в службу, а в дружбу. Иван-царевич, помоги мне создать какой-нибудь летательный аппарат, чтобы я сел и через часок оказался  в Тридевятом царстве.

Воспитатель :

-Подумал Иван-царевич и решил обратиться к вам с просьбой: выложить с помощью резиночек  по схемам ракету.

Дети выкладывают по схемам ракеты.

-Ребята, из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты?

Гномик подхватил Ивана-царевича и полетели они вместе в Тридевятое царство и освободили Прекрасную царевну.

Воспитатель:

-Благодаря вашей помощи Иван-царевич отыскал свою Царевну. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесети вместе со мной :

1,2,3,4,5- Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад ,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия.

-Дети , кому мы сегодня помогали?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым трудным?

-Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...