Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Спасение Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Инна Ивановна Яресько

«Формирование элементарных математических способностей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_spasenie_buratino.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Спасение Буратино»

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       

Автор:

                                                                                                                                                                 

Яресько Инна Ивановна

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5 - 6 лет, старшая группа

Тема

«Спасение Буратино»

Цель

Совершенствование навыков счета в пределах 10

Задачи

  • Образовательные:
  • -продолжить формирование временных представлений;

-сформировать представление о признаках предметов, таких как ширина и длина, обучать умению сравнивать предметы с учётом изученных параметров;

-закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр;

  • -закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие:

  • -развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-интерес к математике.

Материал

Части ключа; математические картинки; наборы цифр, квадратики из белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка), Монтессори материал(числовые штанги)

Предполагаемый результат

1. Дети справились с полученными заданиями.

2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

(Дети находятся у магнитной доски)

(Звучит песня буратино)

Воспитатель: Ребята, какая знакомая песня!? Кто ее поет? Буратино хочет подготовится к празднику. А какой праздник мы будем скоро отмечать?Буратино тоже хочет поздравить Мальвину с праздником.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Но у него приключилась беда. Злой Карабас- Барабас запер Буратино в чулане, а чулан закрыт на замок. 

- Ребята, что делать?

- Как же мы его освободим?

- Что нам нужно для этого?

Ребята, посмотрите, у нас есть ключик. Но что-то с ним не так! Мы сможем таким ключом открыть замок? Что нам нужно сделать?

На каждой части ключа есть задание, и чтобы его собрать нужно выполнить все задания.

Для этого вам понадобятся знания о цифрах и счете.А сколько всего частей ключа? (5) Вы готовы помочь Буратино?Тогда отправляемся в путь!

Постановка детской цели,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

(Дети находятся на ковре)

Воспитатель: Кто предлагает нам первое задание? Правильно, лиса Алиса. Давайте узнаем, что в нем. В этом задании нужно ответить на вопросы.

Вопросы Алисы.

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите все зимние месяцы.
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Мальчики посчитайте по порядку от 1 до 10.
  • Девочки, посчитайте в обратном порядке от 10 до 1.
  • Воспитатель: Правильно, молодцы! С первым заданием вы справились. (дети прикрепляют часть ключа на доске)
  • От кого второе задание? От Артемона.
    Задание называется «Найди ошибку»
  • Воспитатель предлагает детям поделится на 2 группы и пройти к столам.
    Воспитатель: На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что - то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).
  • Молодцы! Выполнили задание. (прикрепляют вторую часть ключа)

Взаимодействие с воспитателем.

Умение слушать поставленную задачу, сравнивать, работать

группами.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

(Дети работают за столами)

Воспитатель: Ребята, кто приготовил нам следующее задание? Правильно – кот Базилио. Он хочет с вами сыграть в математическую молчанку.

Я приглашаю вас за столы. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать правильные цифры с помощью карточек:

Математические загадки кота Базилио – «Математическая  молчанка».

  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько ног у мухомора?
  • Сколько лапок у жука?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ног у осьминога?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько жизней у бродячей кошки?
  • Сколько пальцев на двух руках?
  • Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все загадки Базилио.
  • (прикрепляют еще одну часть ключика)

Давайте отдохнем.

Физминутка

(возле своих мест)

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)

Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)

Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)

Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)

Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)

Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)

Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Воспитатель: Сколько уже заданий мы выполнили? (3). А сколько еще осталось? (2).

Следующее задание посмотрите, от кого?

От черепахи Тортиллы.

Воспитатель: Называется это задание секретный код. Для этого вам нужно найти фигуры, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ПОДУШКА, ОГУРЕЦ.(Дети выполняют задания на листочках)

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Давайте проверим, у вас получилось также как у меня?

-Как их можно назвать одним словом? (Геометрические)

Молодцы ребята! Теперь у нас есть еще одна часть ключика.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Участие в беседе.

Двигательная активность.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализировать, сравнивать, работать индивидуально.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: У нас осталось еще одно задание. От кого оно? Верно, от Пъеро.

(работа с Монтессори материалом)

Для этого присядьте на ковер. Закройте глаза, послушайте тишину.

(воспитатель кладет материал на ковер)

Перед вами числовые штанги. Марьяна, посмотри. На каждой штанге есть определенное количество отрезков. Чтобы выполнить последнее задание, нужно выложить числовую лестницу, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Выкладывать нужно слева направо. Посмотри, как это делаю я. (воспитатель показывает способ правильного взятия и выкладывания штанг)

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и собрали ключ. Осталось только произнести волшебные слова, чтобы открыть замок: КРЕКС — ФЕКС – ПЕКС.

(воспитатель прикрепляет на доску картинку веселого Буратино)

Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний.

Умение анализировать, сравнивать, работать коллективно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

Ну, что же, ребята, кому мы сегодня помогали?

- Получилось у вас ему помочь?

- Как помогали Буратино?

 - Какое задание вызвало у вас затруднение?

Буратино очень рад тому, что вы смогли ему помочь. И за это дарит вам по одной золотой монетке. Но монетки не простые, а с сюрпризом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Сказочная зима» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования; формирование умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной выразительности; обобщить знания о зиме.  ...

Технологическая карта НОД по развитию речи с детьми старшей группы Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Технологическая карта НОДпо развитию речис детьми старшей группыТема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»...