Совместная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хвесько Елена Владимировна

Занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста , направленное на закрепление навыков  порядкового и  количественного счёта в пределах числового ряда первого десятка, а также ориентировки на листе бумаги, видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), закрепление знаний геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный цветок»

Воспитатель:

Хвесько Елена

Владимировна

Санкт-Петербург - 2022


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.

Длительность НОД (совместной деятельности)

Основная образовательная область

Задачи НОД (либо Совместной деятельности)

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

25 минут

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел; совершенство-вать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду;

закреплять умения правильно называть порядковые числительные. ориентироваться на листе бумаги; видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно),

закрепить знания геометрических фигур;

 «Социально-коммуникативное развитие»

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

«Речевое развитие»

активизировать и обогащать словарный запас детей;
развивать умение отражать в речи результат умозаключений;
развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

«Художественно-эстетическое развитие»

продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик»

Игровая, коммуникативная

познавательно – исследовательская.

 Материал к НОД (совместной деятельности)

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки.

Содержание организованной (совместной) деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный (3 минуты)

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.

 На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете……….

Как вы думаете, что это за цветок?

Цветик-семицветик. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок? (Слайд 2)

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только серцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

 Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы?

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Дети: Цветик – семицветик.

Дети: Девочку звали Женя.

Дети: Ей его подарила волшебница.

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Дети: Хотим.

Дети: Готовы.

Основной

(19 минут)

Воспитатель: Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд. (Слайд 3)

Дети выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке). (Слайд 5)

Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Картинки по запросу соедини по точкам до 10

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! Какого он цвета? (Слайд 6)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Что показывают эти знаки? Как они называются? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. (Слайд 7)

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз, какого он цвета? (Слайд 8)

Воспитатель: (Физминутка) 

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета? (Слайд 9)

Воспитатель: Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  2. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  3. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ёжику. Сколько грибов осталось у белочки? (Слайд 10.11,12)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот ещё один лепесток. Прикрепим его к волшебному цветику. (Слайд 13)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Воспитатель: Ребята в следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаете, а поднимаете карточку с фигурой.

Загадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

*****

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

*****

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится,

 И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это ….(Круг.)

*****

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.) 

(Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. А вот и ещё один лепесток прилетел к нам. Какого он цвета?

(Слайд 15)

Воспитатель: Правильно, лепесток синего цвета. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте жёлтый  треугольник;
  • слева нарисуйте бабочку;
  • в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый круг;
  • в центре нарисуйте голубой овал;
  • снизу нарисуйте солнышко;
  • в левом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат;
  • справа нарисуйте домик;
  • в правом верхнем углу нарисуйте красный прямоугольник;
  • вверху нарисуйте звёздочку.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Вова в правом нижнем углу.

Где нарисовала Оля бабочку?

В каком углу Настя нарисовала оранжевый круг?

- Молодцы, вы  справились с заданием (Слайд 16)

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный? (Слайд 17)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Ребята, ваше желание исполнилось, посмотрите, теперь и у вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Дети: Выстроить числовой ряд.

Ответы детей

Ответ детей: Восемь.

Дети: Лепесток красного цвета.

Дети: О бабочке.

Дети: Бабочка.

Дети: Шесть кружочков.

Дети: Оранжевого.

Дети: Два лепестка.

Дети: Пять лепестков.

Дети:(нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

Дети: Лепесток жёлтого цвета.

Дети: Лепесток зелёного цвета

.

Дети выкладывают на столах счетные палочки

Дети: Лепесток голубого цвета.

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Дети: Лепесток синего цвета.

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Дети выполняют задание.

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Заключительный

(3 минуты)

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать?

 Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

(Слайд 18)


(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети: Семь лепестков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный цветок Работу выполнила: Хвесько Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ детский сад №116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Составьте числовой ряд в первой строчке по порядку, во второй в обратном порядке

Слайд 5

С пал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Отгадайте загадку

Слайд 7

Сравните числа и поставьте в клеточках нужные знаки

Слайд 10

У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил Медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчонка?

Слайд 11

Около моста растут 4 берёзы и 4 липы. Сколько всего растёт деревьев около моста?

Слайд 12

У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Слайд 14

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? Он похож на колесо, А ещё на букву О. По дороге катится, И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это …. Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны, и две покороче… Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны, Одинаковой длины, Вам представить его рад, А зовут его … Отгадайте загадки

Слайд 16

Заполните таблицу

Слайд 18

До новых встреч, р ебята!



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

«Волшебный цветок»

Первый слайд – титульный лист.

Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.

Гиперссылки                 (стрелки), расположенные на слайдах  в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду.

Название слайда

Технические рекомендации

1.

Титульный лист

2.

Слайд

При щелчке по цветку появляется изображение девочки Жени.

3.

Слайд «Составь числовой ряд»

На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать цифру, щёлкнуть по ней ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, которой соответствует цифра. Правильность ответов контролирует педагог.

4.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

5.

Слайд

« Отгадай загадку»

На слайде текстовая загадка, которую воспитатель зачитывает детям.

При отгадывании загадки детьми, воспитатель ЛКМ щелкает по тексту, появляется ответ.

6.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

7.

Слайд «Сравни числа»

На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать нужный знак, щёлкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, в которой нужно поставить знак. Правильность ответов контролирует педагог.

8.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

9.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

10.

Слайд «Весёлые задачки»

Детям предлагается решить задачу. При щелчке по верхней морковке справа, она перемещается к медвежонку. Ребёнку  предлагается выбрать правильный ответ,

при неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном – звучит звуковой сигнал «Молодец».

11.

Слайд «Весёлые задачки»

Детям предлагается решить задачу. Ребёнку  предлагается выбрать правильный ответ, при неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном – звучит звуковой сигнал «Молодец».

12.

Слайд «Весёлые задачки»

Детям предлагается решить задачу. При щелчке по трём грибам справа, они перемещается к ёжику. Ребёнку  предлагается выбрать правильный ответ, При неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном –звучит звуковой сигнал «Молодец».

13.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

14.

Слайд« Отгадай загадки»

На слайде текстовые загадки, которые воспитатель зачитывает детям.

При отгадывании загадки детьми, воспитатель ЛКМ щелкает по тексту, появляется ответ.

15.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

16.

Слайд «Заполни таблицу»

На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать нужную картинку, щёлкнуть по ней ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, в которую нужно поместить картинку. Правильность ответов контролирует педагог.

17.

Слайд

При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета.

18.

Слайд

«До новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные разводы"

Художественная деятельность ведущей способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Чем разнообразнее детская де...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...