Совместная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста , направленное на закрепление навыков порядкового и количественного счёта в пределах числового ряда первого десятка, а также ориентировки на листе бумаги, видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), закрепление знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_nodvolshebnyy_tsvetok_dlya_starshego_vozrasta.docx | 44.61 КБ |
volshebnyy_tsvetok.pptm | 1.42 МБ |
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_prezentatsiey.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебный цветок»
Воспитатель:
Хвесько Елена
Владимировна
Санкт-Петербург - 2022
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах числового ряда первого десятка.
Длительность НОД (совместной деятельности) | Основная образовательная область Задачи НОД (либо Совместной деятельности) | Интеграция образовательных областей | Предварительная работа | Формы организации детей |
25 минут | продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел; совершенство-вать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду; закреплять умения правильно называть порядковые числительные. ориентироваться на листе бумаги; видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно), закрепить знания геометрических фигур; | «Социально-коммуникативное развитие» создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитание отзывчивости, взаимопомощи; способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию. «Речевое развитие» активизировать и обогащать словарный запас детей; «Художественно-эстетическое развитие» продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления; формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; | Чтение произведения В. Катаева «Цветик- семицветик» | Игровая, коммуникативная познавательно – исследовательская. |
Материал к НОД (совместной деятельности) | Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов. Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с цифрами, геометрические фигуры, счётные палочки. |
Содержание организованной (совместной) деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте числовой ряд в первой строчке по порядку, во второй в обратном порядке
С пал цветок и вдруг проснулся- Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел Отгадайте загадку
Сравните числа и поставьте в клеточках нужные знаки
У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил Медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчонка?
Около моста растут 4 берёзы и 4 липы. Сколько всего растёт деревьев около моста?
У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Три вершины тут видны, три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? Он похож на колесо, А ещё на букву О. По дороге катится, И в ромашке прячется. Нрав его совсем не крут. Догадались? Это …. Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны, и две покороче… Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны, Одинаковой длины, Вам представить его рад, А зовут его … Отгадайте загадки
Заполните таблицу
До новых встреч, р ебята!
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
«Волшебный цветок»
Первый слайд – титульный лист.
Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.
Гиперссылки (стрелки), расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду.
№ | Название слайда | Технические рекомендации |
1. | Титульный лист | |
2. | Слайд | При щелчке по цветку появляется изображение девочки Жени. |
3. | Слайд «Составь числовой ряд» | На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать цифру, щёлкнуть по ней ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, которой соответствует цифра. Правильность ответов контролирует педагог. |
4. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
5. | Слайд « Отгадай загадку» | На слайде текстовая загадка, которую воспитатель зачитывает детям. При отгадывании загадки детьми, воспитатель ЛКМ щелкает по тексту, появляется ответ. |
6. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
7. | Слайд «Сравни числа» | На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать нужный знак, щёлкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, в которой нужно поставить знак. Правильность ответов контролирует педагог. |
8. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
9. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
10. | Слайд «Весёлые задачки» | Детям предлагается решить задачу. При щелчке по верхней морковке справа, она перемещается к медвежонку. Ребёнку предлагается выбрать правильный ответ, при неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном – звучит звуковой сигнал «Молодец». |
11. | Слайд «Весёлые задачки» | Детям предлагается решить задачу. Ребёнку предлагается выбрать правильный ответ, при неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном – звучит звуковой сигнал «Молодец». |
12. | Слайд «Весёлые задачки» | Детям предлагается решить задачу. При щелчке по трём грибам справа, они перемещается к ёжику. Ребёнку предлагается выбрать правильный ответ, При неправильном ответе ребенку предлагают подумать еще (голосовая анимация), а при правильном –звучит звуковой сигнал «Молодец». |
13. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
14. | Слайд« Отгадай загадки» | На слайде текстовые загадки, которые воспитатель зачитывает детям. При отгадывании загадки детьми, воспитатель ЛКМ щелкает по тексту, появляется ответ. |
15. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
16. | Слайд «Заполни таблицу» | На слайде использованы макросы MoveHim MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать нужную картинку, щёлкнуть по ней ЛКМ один раз. Далее надо щёлкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, в которую нужно поместить картинку. Правильность ответов контролирует педагог. |
17. | Слайд | При щелчке по серцевинке цветка появляется лепесток определённого цвета. |
18. | Слайд | «До новых встреч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные разводы"
Художественная деятельность ведущей способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Чем разнообразнее детская де...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
Формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива....
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки» (нетрадиционное рисование на камнях)...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)
Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...