Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебные разводы"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Художественная деятельность ведущей способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Использование нетрадиционных техник рисования помогает вызвать интерес к рисованию, создать условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое и необычное. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Волшебные разводы»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: | воспитатель 1 квалификационной категории Шутова Анна Ивановна |
Санкт-Петербург
2016г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование на молоке.
Задачи:
- познакомить с новыми способами получения изображений;
- способствовать развитию внимания, мышления, фантазии;
- способствовать формированию чувства сопереживания;
- воспитывать аккуратность при работе.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровьесберегающая технология.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
- интерактивная доска (проектор, экран); ноутбук; бейджики с именами детей; домик для домовёнка Кузи; кукла домовёнка Кузи; лист бумаги для рисования; акриловые краски, разбавленные водой; кисточки для рисования; подносы для рисования; молоко; подносы для бумаги; подставки для красок; палочки для канапе; фартуки и нарукавники; баночки с водой; влажные салфетки.
-Здравствуйте, ребята. Поздороваемся с нашими гостями.
Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг. Я сегодня тоже пришла к вам в гости, а привёл меня к вам вот этот сказочный герой. А кто это, как вы думаете? (ответы – клубок). Сейчас мы будем передавать его друг другу, и называть имя соседа в ласковой форме.
Например:
– Здравствуй, Настенька! Передаём клубок.
– Здравствуй, Сашенька! Передаём клубок.
И так далее, пока клубок не обойдет весь круг.
- Ребята, а зачем в сказках есть клубок? Что он делает? (ответы). Ну что, пойдём за ним в сказку? (ответы).
Воспитатель несёт клубок впереди себя под музыку из передачи «В гостях у сказки», а дети идут за ним. Подходят к столу, на котором стоит домик, а в домике Кузя.
- Ребята, что это? (ответы). Давайте узнаем, кто в домике живёт. А как это сделать? (ответы). Давайте постучимся.
Дети стучатся, а воспитатель достаёт куклу домовёнка Кузи.
На экране слайд 2 – звучит голос Кузи: Здравствуйте, ребята (ответы).
Далее: Ой, беда-беда!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Кузи, что случилось?
Кузя: Ребята, вы знаете, что у меня в сундучке хранится? (ответы).
Кузя: А сейчас одной сказки нет – про Марью-Искусницу. Похитили Марью, а с ней и сказка пропала. Я знаю этого злодея – похитителя. Это царь болотный - Водяной! Он мне письмо электронное прислал, а у меня от «Его Мокрейшества» компьютер перестал работать. Что делать, ума не приложу?
Воспитатель: Ребята, что делать будем? (ответы). А как Кузе помогать будем? (ответы). Давайте прочитаем письмо Водяного на вашем компьютере.
На экране слайд 3. Воспитатель: Ребята, вот он – Водяной, а рядом слуги его смеются, радуются. А как вы думаете, почему они смеются? (ответы). Да, потому что Марью-Искусницу у нас похитили.
На экране слайд 4. Воспитатель: А вот Марья – красавица, рукодельница. А что значит – рукодельница? (ответы). А как вы думаете, почему Марью называют рукодельница? Что она умела руками делать? (ответы). Да, она кружева красивые плела, вышивала птиц, цветы, узоры сказочной красоты. А Водяной её в темницу заточил и хочет, чтобы она только ему красивые вещи делала.
На экране слайд 5. Воспитатель: А сам смеётся и кривляется.
Звучит голос Водяного: Ха-ха-ха. Сумел я похитить Марью-Искусницу. Моя она теперь. Нет у вас больше сказки такой. Ха-ха-ха.
Отпущу назад Марью при одном условии, если вы мне нарисуете картины необычным способом, какого я ещё до селе не видывал. Ха-ха-ха. Не получится у вас ничего. Я все способы знаю, останется Марья у меня навсегда. Ха-ха-ха.
Кузя: Ой, беда, беда. Что же это делать? Я порядок наводить умею, а вот рисовать совсем не умею. Ребята, помогите – нарисуйте картины этому злодею, освободите Марью-Искусницу, верните сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать? (ответы). А чем вы умеете рисовать? (ответы). А какие-нибудь необычные способы рисования вы пробовали? Например: вместо кисточки брали ватную палочку или смятую бумагу? (ответы).
На экране слайд 6. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас про одно волшебное рисование расскажу – рисование на воде. Берем лоток, в который наливаем воду. Но вода не простая – в неё добавляют специальный раствор, и она становится густой. Потом берут специальные краски, и рисуют ими на воде. Затем берут лист бумаги и кладут его на воду, приглаживают. Потом аккуратно снимают лист с воды, переворачивают, и получается – картина.
На экране слайд 7. Воспитатель: Ребята, смотрите – какие волшебные узоры получаются. Но Водяной где живет? (ответы). Он наверняка знает про такое рисование. А я вам предлагаю обхитрить Водяного. Вы согласны (ответы). Мы с вами нарисуем картины на молоке!
На экране слайд 8. Воспитатель: Ребята, вот такие чудесные разводы получаются на молоке. У Водяного в болоте молока нет – значит он про такое рисование ничего не знает. Пришло время выполнить задание Водяного, но сначала давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5…»:
1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять! Руками помахать.
По просьбе воспитателя дети подходят к стульчикам:
Чтобы чистыми остаться,
Надо строго одеваться.
Фартуки уже надели мы.
Нарукавники не забываем.
За столы садимся.
Дружно будем рисовать
И картины создавать.
- Ребята, у вас в подносах стоя коробочки. Что в них налито? (ответы).
Аккуратно выливаем молоко в поднос. Сейчас я вам расскажу и покажу, как мы будем рисовать, а вы слушаете и смотрите. Я беру кисточку, обмакиваю в краску и аккуратно, постукивая пальцем по кисточке, разбрызгиваю краску по поверхности молока. Потом смываю краску с кисточки, промакиваю её и беру другую краску и т.д. Затем беру палочку, назовём её волшебной, и провожу палочкой слева – направо и обратно, а потом сверху – вниз и обратно. Теперь беру лист бумаги и кладу его на молоко, аккуратно приглаживаю палочкой, а затем беру лист за уголки и вынимаю его, протаскивая лист по стенке лотка. Переворачиваю лист и кладу его на поднос. А вот сейчас вы начинаете создавать красивые картины.
Ребята, какая красота получилась. А как вы думаете, на что ваши картины похожи? Что вы видите на них? Или может быть, кого ты вы там видите?
Рассматривают детские работы.
Воспитатель: Ребята, надо показать наши рисунки Водяному.
Подходят к экрану с работами.
На экране слайд 9 – звучит голос Водяного: О-о-о. Вот это да! Сумели - таки меня вокруг пальца обвести. Выполнили моё задание. Ну что же, отпускаю Марью - Искусницу.
На экране слайд 10. Кузя: Ребята, какие вы молодцы. Марью освободили, а сказку в сундучок вернули. Спасибо вам большое. А за помощь вашу гостинцы вам оставляю. До свидания ребята, до новых встреч!
Воспитатель Кузю кладёт в домик. Ребята, вы молодцы. Положите свои работы на стол и подойдите к своим стульчикам.
Вот окончен славный труд.
Картины вышли на «Ура».
Переодеться всем пора.
Нарукавники снимаем сами.
Нас дела другие ждут!
Рефлексия.
- Ребята подойдите ко мне. Скажите, о какой сказке мы говорили? Кто в ней были главные герои? А на чем мы с вами рисовали? А что вы нового узнали? Ребята, вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было трудно?
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что Кузя вам обещал? Передаю вам Кузины подарки. Ребята давайте попрощаемся с гостями – до свидания. Теперь я возьму наш сказочный клубок и пойду вслед за ним из сказки домой, а вы за мной.
Дети встают за воспитателем и друг за другом уходят из группы под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»
Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...