Конспект итогового ОД в средней группе с использованием нетрадиционных технологий «Спасение колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: «Познание»
Раздел: математическое развитие
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Закрепить: представления детей о сказках; представлений о временах года и сезонных явлениях природы; количественного и порядкового счета до 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. -воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать: речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: герои из сказки «Колобок»; палочки Кьюизенера по 5 шт. на каждого ребенка; квадратные или прямоугольные платочки, камешки «Марблс» по 5 шт. на каждого ребенка; конверты с заданиями; карточки и блоки Дьенеша,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 147.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска»
Конспект
итогового непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Спасение колобка»
(познавательное развитие)
Составила:
Артеменко И.Г.
2022 год
Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности
«Спасение колобка»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: математическое развитие
Цель: обобщение, систематизация, закрепление знаний детей по нескольким образовательным областям.
Задачи:
Закрепить: представления детей о сказках; представлений о временах года и сезонных явлениях природы; количественного и порядкового счета до 5; ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. -воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать: речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: герои из сказки «Колобок»; палочки Кьюизенера по 5 шт. на каждого ребенка; квадратные или прямоугольные платочки, камешки «Марблс» по 5 шт. на каждого ребенка; конверты с заданиями; карточки и блоки Дьенеша,
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В - Ребята, А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.
Я предлагаю вам сегодня отправится в волшебный мир сказок.
Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )
Пальчиковая игра“Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
В.- Вот мы с вами и попали в нашу сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок)
(Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).
Жили – были дед и баба на полянке у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)
А кто же нам поможет? Кого колобок в сказке встретил первым? (зайца)
В- Зайка, зайка помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Заяц – я вам помогу, если вы выполните мое задание. Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.
(Дети ищут конверт).
В- Давайте посмотрим, какое первое задание нас ожидает. Это игра «Когда это бывает?»
игра «Когда это бывает?»
В какое время года все купаются и загорают? (летом)
В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
В какое время года расцветают подснежники? (весной)
В какое время года играют в снежки? (Зимой)
В какое время года тает снег? (весной)
В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
В какое время года появляются проталины? (весной)
В какое время года заяц носит белую шубку? (зимой)
Заяц - Молодцы все справились. Теперь идите к волку он вам путь дальше покажет.
В- Волчок – серый бочок, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Волк - я вам помогу, если вы выполните мое задание. Теперь слушайте, где искать задание. Задание лежит между стульчиком и деревом, в корзинке.
(Дети ищут конверт с заданием).
В: Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.
В: Ребята, у вас на столах лежат на тарелочках лежат палочки. Нужно разложить все палочки от самой длинной до самой короткой.
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)
Волк: Молодцы справились с заданием. Сколько всего палочек?
Дети: (Считают) Пять.
В: Какая, палочка самая длинная по счету?
Дети: Первая.
В: После второй, какая по счету палочка?
Дети: Третья.
Педагог: Покажите мне самую короткую палочку.
Педагог: Покажите мне самую длинную палочку.
Педагог: Молодцы. А теперь аккуратно соберите их опять на тарелочку.
Волк - Молодцы все справились. Теперь идите к медведю он вам путь дальше покажет.
В-. А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
В - Вот мы и размялись немного. Можно идти дальше к медведю.
В- Мишка, мишенька, помоги нам найти колобка, его лиса утащила.
Медведь - я вам помогу, если вы выполните мое задание. Я хочу попросить вас помочь напечь мне печенье для друзей.
Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.
Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.
Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос медведю.
Медведь - Молодцы все справились. Теперь идите по дорожке и там увидите домик, там и живет лиса.
В - Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?
В - Лисичка - сестричка отдай нам колобка мы вернем его бабушке и дедушке.
Лиса – Я отдам вам колобка, только если вы мне украсите красиво платочки.
(На столах лежат платочки, а в тарелочках камушки круглые большие, маленькие круглые, и один квадратный камушек).
В – Квадратный камушек положите по середине.
- Большой круглый камешек положите в верхний правый угол.
- Маленький синий камешек положите в нижний левый угол.
- Большой круглый камешек положите в нижний правый угол.
- Маленький круглый камешек положите в верхний левый угол.
Лиса – какие вы молодцы, справились с моими задачками. Вот ваш колобок отдаю, как и обещала.
В. –Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли колобка. Вернули его бабушке и дедушке. А на память, дедушка и бабущка вам передали вот такие картинки. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Закрываем глаза. Покружились, повертелись и в детском саду очутились
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»
закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;- закреплять знания о геометрических фигурах...
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием квест технологии «Спасение Нового года»
Занятие расчитано для проведения на улице. Злая колдунья спрятала символ Наступающего Нового года, чтобы он не наступил. Но символ Наступающего нового года (животное по восточному календарю) оста...
Музыкальное занятие 4 с использованием квест-технологии "Спасение Снегурочки!"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий "Спасение из заточения Карабаса - Барабаса, друзей Буратино"
Конспект НОД по формированию эементарных математических представлений в старшей группе.Интеграция образовательных областей: Познавние, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»
Занятие по изобразительной деятельности в смешаннойдошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка».
Конспект совместной деятельности педагогов с воспитанниками среднего дошкольного возраста по ПДД «Спасение колобка»....