«Математика – это интересно!»
консультация по математике
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Математика – это интересно!»
Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических представлений через знакомство с геометрическими фигурами и геометрическими телами, количественным и порядковым счётом; умением присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять
предмет из частей, из палочек и так далее.
Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,
присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры - составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в
получении результата. Все это способствует формированию готовности к
обучению.
Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем!
Предлагаем Вам, примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома и на улице.
«Считаем в дороге»
Если у вас есть машина, и вы проводите много
времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше
сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины
красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно
посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.
«Сложи квадрат»
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из
нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат
разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из
квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый
сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку
по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую
фигуру.
«Пуговицы»
Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.
Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать
самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они
могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну
ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые
пуговицы, а вниз синие квадратные.
◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
Игра «Четыре цвета»
Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от
бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с
кругами, как на рисунке снизу.
· Возьми четыре карандаша или фломастера.
· Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.
· Фрагменты, расположенные рядом, должны быть разных цветов.
Подумай немного прежде чем раскрашивать.
Игра «Измеряем цифры»
На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5
одинаковые по высоте. · Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала
наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры
цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.
· Таким же образом наложи веревки на другие цифры.
Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше
всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?
Иллюстрация из книги
«Где обедал воробей?»
Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.
Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,
волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны
своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных
соответствующего разного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47023.jpg)
Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273506-1373547594.jpg)
Сообщение из опыта работы по образовательной области "Познание" через ФЭМП: "Математика - это интересно! Играем...? Играем...!"
Сообщение на педсовете МБДОУ д/с 46 от 29.03.2013г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
КВН для педагогов "Математика - это интересно"
нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/01/picture-1097880-1546324254.jpg)
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...