КВН для педагогов "Математика - это интересно"
методическая разработка по математике по теме
нетрадиционное проведение педагогического совета в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение педагогического совета в ДОУ | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО»
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного» Аристотель
Материал: фишки желтого и красного цвета, кроссворды, конверты с заданиями, готовые схемы для заполнения, призы.
Организационный момент
Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
- Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
- А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
- Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 ГЕЙМ «Педагогические задачи»
(на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают)
Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды (2-ая младшая группа, средняя группа)
- Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»
Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.
2. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.
Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?
Практические задания.
1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.
Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды (Старшая группа, подготовительная группа»
- Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».
Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?
- В конце занятия воспитатель даёт задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто, где стоит, они не могли точно ответить.
Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?
Практические задания:
1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Педагогам 1 команды:
1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Педагогам 2 команды:
1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).
2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).
3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Изо – деятельность | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций | Другие формы работы | |
4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно 43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток (кубик Рубика)
5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Решение кроссвордов
- Результат сложения
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Графическое выражение числа
1 | с | у | м | м | а | |||||||
2 | н | а | л | о | ж | е | н | и | е | |||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | |
5 | в | о | п | р | о | с | ||||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | с | а | н | т | и | м | е | т | р | |||
8 | м | и | н | у | с | |||||||
9 | с | л | о | ж | е | н | и | е | ||||
10 | ц | и | ф | р | а |
Решение кроссвордов
- Результат вычитания
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Условная единица измерения
1 | р | а | з | н | о | с | т | ь | ||||
2 | п | р | и | л | о | ж | е | н | и | е | ||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | к | в | а | д | р | а | т | |||||
5 | у | с | л | о | в | и | е | |||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | м | е | т | р | ||||||||
8 | п | л | ю | с | ||||||||
9 | в | ы | ч | и | т | а | н | и | е | |||
10 | м | е | р | к | а |
Итог мероприятия.
Награждение сладкими призами.
Старший воспитатель: Гайсина Рамиля Минсагитовна
1 ГЕЙМ «Педагогические задачи» для первой команды
1. Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»
Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.
2. В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.
Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?
Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды
- Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».
Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?
- В конце занятия воспитатель даёт задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто, где стоит, они не могли точно ответить. Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Педагогам 1 команды:
1. Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось?
2. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело?
3. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще?
4. Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек?
5. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница?
Педагогам 2 команды:
1. В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд?
2. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше?
3. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4. В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Изо – деятельность | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций | Другие формы работы | |
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Изо – деятельность | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций | Другие формы работы | |
5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Решение кроссвордов
- Результат сложения
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Графическое выражение числа
Решение кроссвордов
- Результат вычитания
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Условная единица измерения
1 | с | у | м | м | а | |||||||
2 | н | а | л | о | ж | е | н | и | е | |||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | |
5 | в | о | п | р | о | с | ||||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | с | а | н | т | и | м | е | т | р | |||
8 | м | и | н | у | с | |||||||
9 | с | л | о | ж | е | н | и | е | ||||
10 | ц | и | ф | р | а |
1 | р | а | з | н | о | с | т | ь | ||||
2 | п | р | и | л | о | ж | е | н | и | е | ||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | к | в | а | д | р | а | т | |||||
5 | у | с | л | о | в | и | е | |||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | м | е | т | р | ||||||||
8 | п | л | ю | с | ||||||||
9 | в | ы | ч | и | т | а | н | и | е | |||
10 | м | е | р | к | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...