Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
методическая разработка на тему
Ход педсовета (вторая часть).
ВИКТОРИНА
«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель
Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_vospitateley_k_pedsovetu.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 п.Радченко
ПЕДСОВЕТ №2
« Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания»
Составила: старший воспитатель Константинова Т.В.
06. 12. 2011 год
Цель. Выполнение годовой задачи: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию у детей логического мышления через дидактические игры.
Подготовка к педсовету
- Подготовить информационный лист о планируемом педсовете (план проведения, срок, подготовка к педсовету).
- Проведение тематического контроля. Подготовка справки по итогам тематической проверки.
- Изучение организации, руководства дидактической игры с детьми дошкольного возраста на развитие логического мышления.
- Старшему воспитателю подготовить сценарий викторины, необходимые материалы и оборудование.
- Консультативная работа ст. воспитателя с педагогами Ткач Е.В. , Артюховой О.А. при подготовке выступления на педсовете «Из опыта работы»
План проведения педсовета:
Первая часть.
- Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета.
- Итоги тематической проверки по теме « Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения».-заведующая Бычкова О.В.
- Выступление из опыта работы воспитателя подготовительной группы по теме «Значение дидактической игры на развитие логического мышления при подготовке детей к школе»- Ткач Е.В.
- Выступление из опыта работы воспитателя средней группы по теме « Влияние дидактической игры математического содержания на развитие логического мышления младших дошкольников».- Артюхова О.А.
Вторая часть.
- Викторина «Математика-это интересно».-старший воспитатель Константинова Т.В.
Третья часть. Подведение итогов педсовета.
Ход педсовета (вторая часть).
ВИКТОРИНА
«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».
ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений, формировать способность быстро и логически мыслить, культурно общаться, работать в малой группе.
ДЕВИЗ: «Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель
Оргмомент. Старший воспитатель предлагает поделиться на команды (используя мешочек с фишками желтого и красного цвета) и просит занять соответствующие места за столами.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
1 ГЕЙМ «Педагогические задачи»
на столе 2 конверта с теоретическими вопросами и с педагогическими задачами – команды поочерёдно отвечают.
Педагогические задачи для педагогов 1-ой команды.
2-ая младшая группа
- Воспитатель предлагает малышам совершить прогулку по своей группе. Дети садятся в автобус и едут по своей группе, делая остановку около магазина «Книги». Педагог задаёт детям вопросы: сколько книг в магазине? Сколько книг на этой полке? Сколько книг «Курочка – ряба?»
Вопросы: Сформулируйте программную задачу, которая решалась в игре. Назовите игры и игровые упражнения, в которых данная задача может решаться на занятиях по математике.
- В конце занятия в младшей группе воспитатель предложил детям поднять правую руку вверх, а левую отвести назад. Половина детей группы подняла вверх левую руку, а правую отвела назад.
Вопросы: Почему дети неправильно выполнили указание воспитателя? В чём заключается ошибка воспитателя?
Практические задания.
1.Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать два предмета разной величины, развивать понимание один - много, столько – сколько.
Педагогические задачи для педагогов 2-ой команды.
Старшая группа
- Ребёнок, которого вызвал воспитатель, поставил на подставку пять разных игрушек. Воспитатель спросил его: «Скажи, сколько всего ты отсчитал игрушек? Расскажи, сколько и каких игрушек ты взял? Ребёнок отвечает так: «Я взял одну матрёшку, вторую машинку, третью пирамидку, четвёртую куклу, пятый мячик. Всего я взял пять игрушек».
Вопросы: Какая задача решалась в описанной части занятия? Был ли усвоен программный материал вызванным ребёнком? Правильно ли он отвечал?
- В конце занятия воспитатель даёт задания: «Оля, встань с правой стороны от меня, Коля, встань впереди Оли, Костя – с левой стороны от Коли». Дети выполняют задания правильно. Когда воспитатель попросил детей, сидящих за столами, рассказать, кто где стоит, они не могли точно ответить.
Вопросы: Какие особенности восприятия детьми пространственных направлений проявляются в этом примере? Какая программная задача решалась на данном занятии? Какую работу нужно проводить с детьми по этой задаче?
Практические задания:
1. Подобрать наглядный материал для занятия, в котором будут решаться следующие программные задачи: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал, закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, упражнять в счёте предметов на ощупь.
2 ГЕЙМ «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»
Педагогам 1 команды:
1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)
2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку.Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)
3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)
4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)
5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)
Педагогам 2 команды:
1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано по сколько мёда получит каждый ребёнок).
2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? ( у того, кто съел меньше).
3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?
4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно брату будет 8 лет).
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
«ЛИСТ МЁБИУСА»- относится к числу «математических неожиданностей».
Открыть свой лист Мёбиусу помогла служанка, сшившая неправильно концы ленты.
1858 – Мёбиус - ученик знаменитого Гаусса послал в Парижскую академию наук работу о листе Мёбиуса, не дождавшись ответа, через 7 лет самостоятельно опубликовал результаты. Другой ученик Гаусса - И.Листинг в 1862 также изобрёл лист.
1.Нужно склеить из бумажной полоски кольцо, только перед склеиванием повернуть один конец на 180 градусов.
2.У листа Мебиуса одну сторону начните постепенно окрашивать в какой – нибудь цвет и постепенно обнаружите, что он весь полностью закрашен.
3.Попробуйте разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. Нормальное кольцо распадётся. А лист Мёбиуса превратится в одно перекрученное кольцо и будет оно двухсторонним.
В технике используется ремень передачи в виде листа Мёбиуса - изнашивается вдвое медленнее.
3 ГЕЙМ «ПОДУМАЙ ХОРОШЕНЬКО»
Педагогам предлагается схематично набросать систему работы по одной из задач по формированию элементарных математических представлений
(предлагается заполнить таблицу).
4 ГЕЙМ «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
Этот предмет изобрел в 1975 году преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.
Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться (их количество равно43 252 003 274 489 865 000). Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали в комплект к нему еще пластмассовый топорик, чтобы вконец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток.
(кубик Рубика)
5 ГЕЙМ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Решение кроссвордов.
- Результат сложения
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура
- Структурная часть арифметической задачи .
- Совокупность групп предметов .
- Единица длины .
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Графическое выражение числа
1 | с | у | м | м | а | |||||||
2 | н | а | л | о | ж | е | н | и | е | |||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к | |
5 | в | о | п | р | о | с | ||||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | с | а | н | т | и | м | е | т | р | |||
8 | м | и | н | у | с | |||||||
9 | с | л | о | ж | е | н | и | е | ||||
10 | ц | и | ф | р | а |
Решение кроссвордов.
- Результат вычитания
- Приём установления равенства групп предметов
- То, что нас окружает
- Геометрическая фигура .
- Структурная часть арифметической задачи
- Совокупность групп предметов).
- Единица длины
- Математический знак
- Арифметическое действие
- Условная единица измерения
1 | р | а | з | н | о | с | т | ь | ||||
2 | п | р | и | л | о | ж | е | н | и | е | ||
3 | п | р | о | с | т | р | а | н | с | т | в | о |
4 | к | в | а | д | р | а | т | |||||
5 | у | с | л | о | в | и | е | |||||
6 | к | о | л | и | ч | е | с | т | в | о | ||
7 | м | е | т | р | ||||||||
8 | п | л | ю | с | ||||||||
9 | в | ы | ч | и | т | а | н | и | е | |||
10 | м | е | р | к | а |
Приложение к заданию № 3
ПРОДУМАТЬ СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
ЗАНЯТИЕ ИЛИ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ | РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Изо – деятельность | Чтение произведений, рассматривание иллюстраций | Другие формы работы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика- это интересно!
Презентация мероприятия...
Волкова Наталья Юрьевна - воспитатель ясли -сада "Жулдызай " Консультация для родителей. «Математика – это интересно»
Как же следует учить ребёнка считать? Как добиться, чтобы счёт для него был не набором слов, заученных в определённом порядке, а оставался бы на понимании смысла числа?...
«Математика – это интересно!» Воспитатель: Плетнева Марина Геннадьевна
Стремительное развитие науки, высоких технологий в наши дни требует от образовательных учреждений нового подхода к обучению дошкольников, они должны не только вооружать детей знаниями, но и умениями. ...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»...
Статья для воспитателей детских садов "Математика - это интересно! "
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!
Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...
Педсовет. Викторина для педагогов " Знатоки родины своей"
Викторина для воспитателей детского сада...