Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod3.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Математика – это интересно»
Подготовила: Стрельникова В.В.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","=";
Закрепить состав числа пять из меньших чисел на основе настоящих монет.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
- Совершенствовать умение согласовывать речь с движениями.
- Развить сенсорные способности у детей, пространственные представления, образное и логическое мышления, воображение, смекалку и сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы между детьми и коллективного выполнения игровых заданий.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются вокруг неё и образуют круг, взявшись за руки.
- Вот в кружочек вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика».
Напомните мне, в какое время года мы собрались в путешествие? Какой месяц? Какой сегодня день? Какое сегодня число?
А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие. … (ответы детей).
На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки.
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою (Поезд)
Но, чтобы сесть в поезд, вам необходимо заплатить за проезд. Проездной билет стоит 5 коп.
Подберите такое количество монет, чтобы в сумме было 5 коп.
(1+1+1+1+1; 2+3; 2+2+1; 3+1+1; 5.)
Каждый ребенок подбирает такое количество монет, чтобы их сумма составляла 5 копеек.
/Дети цепляются друг за друга и «едут» по групповой комнате, имитируя поездку на поезде/.
2. Первая остановка: Город «Поиграй-ка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Город «Графический диктант» - «Собачка»
Выполняют задание в тетрадях. 2 клеточки вправо, 1- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4- вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1-вправо, 5 –вниз, 2-влево, 1-вверх, 2- влево, 1- вниз, 2-влево, 4-вверх, 2-влево, 2-вверх.
Город «Задачи». Составление и решение арифметических задач с записью в тетрадях.
Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?» (2)
- Какие три арифметических знака при решении задач вы будете использовать?(плюс, минус, равно).
- Если в вопросе есть слова "сколько осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус).
- Если в вопросе есть слова "сколько будет", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс).
Дети составляют 2-3 задачи по предложенным карточкам и записывают решение в виде математического примера в тетради.
Один ребенок у доски.
Город «Отдыхайка»: Динамическая пауза.
– Раз, два, три, четыре. /руки по очереди вперед, затем в стороны/
Руки выше, ноги шире. /по тексту и затем руки на пояс/.
Вправо, влево поворот.
Наклон назад, наклон вперед. /по тексту/.
Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.
* Игра «Математический Куб»: Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».
Воспитатель по очереди бросает кубик детям и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).
Город «Логика»
Игра «4 лишний». (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя почему).
Город «Геометрических фигур»
* «Какие фигуры вы видите и сколько их?» ( На карточке изображен большой прямоугольник, разделенный на квадрат и два прямоугольника.)
* Игра «Колумбово яйцо» (Лошадка).
Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.
Итог – обсуждение: Чем мы сегодня занимались?
- Что интересного было?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным? …
– Раз, два, три, четыре. /руки по очереди вперед, затем в стороны/
Руки выше, ноги шире. /по тексту и затем руки на пояс/.
Вправо, влево поворот.
Наклон назад, наклон вперед. /по тексту/.
Затем прыжком в исходное положение и делаем еще раз, но уже в ускоренном темпе.
* Игра «Математический Куб»: Игра с кубом, на гранях которого изображены цифры от 1 до 5, на шестой грани модель числительного «много».
Воспитатель по очереди бросает кубик детям и называет любого домашнего животного или детеныша (корова; ягненок; поросенок; коза… ), ребенок возвращает куб, согласуя название этого животного с числительным, грань которого обращена к нему (одна корова; три ягненка; пять поросят»; много коз…).
Город «Логика»
Игра «4 лишний». (Дети из 4 предметов на картинке определяют, какая их них лишняя
объясняя почему).
Город «Геометрических фигур»
* «Какие фигуры вы видите и сколько их?» ( На карточке изображен большой прямоугольник, разделенный на квадрат и два прямоугольника.)
* Игра «Колумбово яйцо» (Лошадка).
Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных.
Итог – обсуждение: Чем мы сегодня занимались?
- Что интересного было?
- Что понравилось больше всего?
- Что показалось трудным? …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы на тему «Путешествие по стране Математика »
Занятие позволит систематезировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «Занимательная математика» для детей подготовительного возраста.
Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений. Учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, реше...
Интересные задания по математике для детей подготовительной группы
Интересные и развивающие занятия для развития математических и логических способностей у детей 6-7 лет ...
КВН по математике для детей подготовительной группы Тема: «Занимательная математика»
Цель: Развитие мыслительной деятельности, логического мышленияПрограммные задачи:Воспитывать любовь к математике. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с ма...
Методическая разработка сценария конкурса по элементарной математике для детей подготовительной группы Тема: «Математика и мы»
Цель: создание условий для выявления и содействия развитию познавательных способностей дошкольников, их любознательности и активности.Задачи:формировать познавательные интересы и действия, предпосылки...