Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»; закреплять знания о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._kolichestvennyy_i_poryadkovyy_schet_v_predelah_5.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 842», дошкольное отделение корп. 137. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Левичева М. Е.
Тема; «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.
Задачи
Обучающие: закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5) различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какой по счету»; закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие; развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: заботливое отношение к окружающим, умение действовать сообща.
Оборудование: цифры до 5, 5 игрушек разных размеров, геометрические фигуры, разноцветные круги: желтого, красного и зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятии математикой, мы будем продолжать считать, знакомиться с геометрическими фигурами и отгадывать математические загадки. Давайте поиграем, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика Зимняя прогулка (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идём" указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещё в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) Съели суп и спать легли.
Игра «Цифры перепутались»
Воспитатель. Давайте поставим цифры на свои места, по порядку от 1 до 5.
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Игра «Прятки»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? Почему вы так решили? (играть 2- 3 раза)
Игра «Не ошибись»
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек. Посчитайте игрушки по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
Сколько игрушек вы видите?
Кто стоит первым?
Кто стоит последним?
Кто стоит между?
Кто стоит за?
Кто стоит перед?
Поставьте игрушки по росту от меньшего к большему.
Физкультминутка
Вперед четыре шага.
Назад четыре шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем,
Ножками топаем.
Плечиком подвигаем,
А потом попрыгаем.
Игра «Найди свой домик»
На полу в разных местах комнаты три обруча. В первом обруче – красный круг, во втором – желтый, в третьем – зеленый. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой!).
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Игра «Найди предметы похожие по форме»
Воспитатель: У каждого из вас геометрическая фигура. Найдите в группе предметы такой же формы и назовите.
Физкультминутка
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
Дружно за руки возьмемся,
Пусть попляшут наши ножки.
Пусть похлопают ладошки.
Повернемся мы направо,
Не начать ли все сначала.
Упражнение «Ориентирование на листе»
Положите лист перед собой. На подносе лежат геометрические фигуры. Назовите их.
В середине листа расположите треугольник.
Над треугольником положите квадрат синего цвета.
Под треугольником положите квадрат красного цвета.
Справа от треугольника положите круг желтого цвета.
Слева от треугольником положите круг зеленого цвета.
Рефлексия.
Что вам понравилось на занятии математикой?
Какие задания были трудными?
Где нам могут пригодиться знания цифр, умение считать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
ФЭМП «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
План-конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...
«Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5.2. Задачи:- закреплять навыки счета в пределах 5 (количественный, порядковый, учить отвечать...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....