План-конспект занятия "Освобождение цифры 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программные задачи:
- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа;
-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету», «на котором месте»;
-закреплять представления о частях суток;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический материал
Демонстрационный материал: письмо, изображение белок и орехов ( по 4)
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
Конспект занятие по ФЭМП для детей средней группы
на тему: «Освобождение цифры 4»
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2022
Программные задачи:
- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа;
-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету», «на котором месте»;
-закреплять представления о частях суток;
-упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический материал
Демонстрационный материал: письмо, изображение белок и орехов ( по 4)
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Ход
1 часть.
Ребята, смотрите, в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте же узнаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята! Пишет ваш друг, Буратино. Я начал изучать цифры, но одну из них кто-то закрыл в сундуке, а так хочется изучить все цифры, но без неё это не получится. Помогите, пожалуйста, открыть сундук чтобы была цифра»
Ребята, поможем Буратино? Чтобы найти пропавшую цифру, нам нужно будет выполнить задания. За каждое пройденное задание, мы будем получать часть ключа. Смотрите, вот наше первое задание.
Посмотрите, кто это? (белки и орехи).
Посчитай, Матвей, сколько белок на верхней полоске? ( всего 4 белки). Посчитай, Таня, сколько орехов на нижней полоске? (всего 3 ореха). Чего больше белок или орехов? (белок больше). Чего меньше? (орехов меньше). Как вы это поняли? (под одной белкой не хватает ореха). Посчитай, Маша, сколько белок. Посчитай, Саша, сколько орехов. Белок 4, их больше чем орехов, а орехов 3. Значит, какое число больше 3 или 4? Что нужно сделать, чтобы белок и орехов стало поровну? (нужно добавить ещё один орех, или убрать одну белку). Мы добавим ещё один орех. Что можно сказать, про количество белок и орехов? ( их поровну, по 4) Какой цифрой мы можем обозначить количество белок? Покажи Дима цифру 4. Какой цифрой мы можем обозначить количество орехов? Покажи Юля цифру 4.
Молодцы, справились мы с первым заданием. Смотрите, вот первая часть от нашего ключа. А теперь мы можем с вами выполнять следующее второе задание. Дети садятся за столы.
Ребята, смотре у вас на столе лежат карточки. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры изображены на карточках? (круг, квадрат, треугольник). Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы должны внимательно слушать, кто угадает про какую геометрическую фигуру загадка, тот показывает карточку с изображением этой геометрической фигуры.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? ( круг).
Молодцы, а как вы догадались, что это круг?
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (треугольник).
Какие вы внимательные, как вы поняли, что это треугольник? Будьте внимательны, осталась последняя загадка.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
Мы справились со всеми загадками. У нас теперь есть ещё одна часть ключа. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались. (ходьба).
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем!
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: (приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Задание 3.
У нас осталось одно невыполненное задание. Будьте внимательны.
Назовите все части суток, по порядку начиная с утра. Давайте посчитаем, сколько их всего. А теперь я буду начинать предложение, а вам нужно будет его закончить.
Когда солнышко встает, наступает … (утро).
Солнце в небе высоко … (днем).
Солнце садится … (вечером).
Темно и появляется на небе луна и звезды … (ночью).
Молодцы, мы все задания выполнили. Теперь у нас есть все части ключа. Давайте соберем ключ и откроем сундук чтобы освободить цифру. Посмотрите, какая же цифра была закрыта в сундуке? Мы с вами помогли Буратино, он благодарит нас за помощь.
Итог занятия.
Вам понравилось помогать Буратино? А что вам больше всего понравилось? Какую цифру мы с вами освободили из сундука? Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «В гости к цифре 7»
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по РЭМП....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну Знаек. Или как поссорились цифры и буквы".
Мы представляем конспект НОД, разработааный учителем-логопедом и педагогом-психологом для детей подготовительной группы....
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
План конспект Число и цифра 9
Познакомить с составом числа 9, Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке, и от любогочисла. Закрепить умение находить призна...