НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

НОД по познавательному развитию

«Путешествие в страну геометрических фигур»

 

Цель: классифицировать геометрические фигура по разным признакам (цвет, форма).

 

Задачи:

- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвет, форма);

- закрепить понятие: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий); форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение группировать предметы по цвету, форме;

- формировать внимание, мышление, воображение;

- развивать связную речь;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 

Материалы к ОД: «блоки Дьенеша», геометрические фигуры (круги- большие, маленькие, прямоугольники, квадраты, треугольники), картинка «Паровоз» с вагонами без колес, картинка Автобус, дерево для игры «Что изменилось», картинка с птичками (красная (красный треугольник), жёлтая (жёлтый круг), синяя (синий квадрат)) для игры «Покорми птичек»

 

Ход образовательной деятельности

 

В: Ребята, вы когда- ни будь катались на паровозике? Хотите?

А паровозик едет по рельсам или по дороге?

Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?

Д: у паровозика нет колес.

В: Ребята, какой формы должны быть колёса? А бывают треугольные, квадратные колёса? Почему? Давайте проверим, смогут ли кататься квадратные, треугольные, круглые колёса.

А как вы думаете, нам нужны большие или маленькие колёса? (большие)

(Дети выбирают фигуры и катают по столу)

В: Где же взять нам колёса? Предлагаю отправиться на поиски. На чём ещё можно поехать? (машина, автобус…)

В: Посмотрите какой у нас автобус, из каких фигур он состоит?

Садимся в автобус и отправляемся.

(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

В: Автобус едет по длинной дорожке. Быстро. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали.

Мы приехали в лес. Посмотрит, как тут здорово. Ой, ребята, что за чудо-дерево выросло, и что на нём весит?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ребята, посмотрите, они разные или одинаковые?

Правильно, ребята. Они разные, на дереве растут и маленькие, и большие фигуры. Разноцветные.

Игра «Что изменилось»

Посмотрите на фигуры и запомните их. А теперь закройте глаза. Что изменилось, чего не стало?

А среди них есть те фигуры которые нам нужны? (Да)

 

В: Вот и нашли мы колёса. Ребята нам хватит колёс для нашего паровозика?

Д: Нет

В: Правильно, нам нужно много, а у нас колёс мало.

 Отправляемся дальше. Автобус едет по длинной дороге. Быстро поехал. Сигналит: бип- бип. Медленно едет. Остановился. Стоп.

Игра «Покорми птичек»

Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Это пищат птички в своих гнёздышках. Они, наверно, голодные. Чтобы они так не пищали нужно их покормить. Посмотрите, какие красивые птички? Какого цвета они? Нам нужно синюю птичку покормить синими зёрнышками, красную – красными, а жёлтую – жёлтыми зернышками. У каждой птички своя форма зёрнышек. Назовите эти фигуры.(Дети называют).

Ребята, посмотрите, что я нашла в корзинке с кормом. Что это? Это наши колёса. Вот сколько их у нас. Много или мало?(Много)

 

В: Теперь можно отправляться обратно, к нашему паровозику.

(все подходят к паровозику и приклеивают колёсики к нему)

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали? (птичкам, паровозику). Нам паровозик говорит спасибо и прощается с нами.

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: классифицировать геометрические фигура по разным признакам (цвет, форма).

Задачи:

- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвет, форма);

- закрепить понятие: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий); форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение группировать предметы по цвету, форме;

- формировать внимание, мышление, воображение;

- развивать связную речь;

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материалы к ОД: «блоки Дьенеша», геометрические фигуры (круги- большие, маленькие, прямоугольники, квадраты, треугольники), картинка «Паровоз» с вагонами без колес, картинка Автобус, дерево для игры «Что изменилось», картинка с птичками (красная (красный треугольник), жёлтая (жёлтый круг), синяя (синий квадрат)) для игры «Покорми птичек»

Ход образовательной деятельности

В: Ребята, вы когда- ни будь катались на паровозике? Хотите?

А паровозик едет по рельсам или по дороге?

Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?

Д: у паровозика нет колес.

В: Ребята, какой формы должны быть колёса? А бывают треугольные, квадратные колёса? Почему? Давайте проверим, смогут ли кататься квадратные, треугольные, круглые колёса.

А как вы думаете, нам нужны большие или маленькие колёса? (большие)

(Дети выбирают фигуры и катают по столу)

В: Где же взять нам колёса? Предлагаю отправиться на поиски. На чём ещё можно поехать? (машина, автобус…)

В: Посмотрите какой у нас автобус, из каких фигур он состоит?

Садимся в автобус и отправляемся.

(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

В: Автобус едет по длинной дорожке. Быстро. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали.

Мы приехали в лес. Посмотрит, как тут здорово. Ой, ребята, что за чудо-дерево выросло, и что на нём весит?

Д: Геометрические фигуры.

В: Ребята, посмотрите, они разные или одинаковые?

Правильно, ребята. Они разные, на дереве растут и маленькие, и большие фигуры. Разноцветные.

Игра «Что изменилось»

Посмотрите на фигуры и запомните их. А теперь закройте глаза. Что изменилось, чего не стало?

А среди них есть те фигуры которые нам нужны? (Да)

В: Вот и нашли мы колёса. Ребята нам хватит колёс для нашего паровозика?

Д: Нет

В: Правильно, нам нужно много, а у нас колёс мало.

 Отправляемся дальше. Автобус едет по длинной дороге. Быстро поехал. Сигналит: бип- бип. Медленно едет. Остановился. Стоп.

Игра «Покорми птичек»

Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Это пищат птички в своих гнёздышках. Они, наверно, голодные. Чтобы они так не пищали нужно их покормить. Посмотрите, какие красивые птички? Какого цвета они? Нам нужно синюю птичку покормить синими зёрнышками, красную – красными, а жёлтую – жёлтыми зернышками. У каждой птички своя форма зёрнышек. Назовите эти фигуры.(Дети называют).

Ребята, посмотрите, что я нашла в корзинке с кормом. Что это? Это наши колёса. Вот сколько их у нас. Много или мало?(Много)

В: Теперь можно отправляться обратно, к нашему паровозику.

(все подходят к паровозику и приклеивают колёсики к нему)

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали? (птичкам, паровозику). Нам паровозик говорит спасибо и прощается с нами.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...