НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по познавательному развитию
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: классифицировать геометрические фигура по разным признакам (цвет, форма).
Задачи:
- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвет, форма);
- закрепить понятие: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий); форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умение группировать предметы по цвету, форме;
- формировать внимание, мышление, воображение;
- развивать связную речь;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ОД: «блоки Дьенеша», геометрические фигуры (круги- большие, маленькие, прямоугольники, квадраты, треугольники), картинка «Паровоз» с вагонами без колес, картинка Автобус, дерево для игры «Что изменилось», картинка с птичками (красная (красный треугольник), жёлтая (жёлтый круг), синяя (синий квадрат)) для игры «Покорми птичек»
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, вы когда- ни будь катались на паровозике? Хотите?
А паровозик едет по рельсам или по дороге?
Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?
Д: у паровозика нет колес.
В: Ребята, какой формы должны быть колёса? А бывают треугольные, квадратные колёса? Почему? Давайте проверим, смогут ли кататься квадратные, треугольные, круглые колёса.
А как вы думаете, нам нужны большие или маленькие колёса? (большие)
(Дети выбирают фигуры и катают по столу)
В: Где же взять нам колёса? Предлагаю отправиться на поиски. На чём ещё можно поехать? (машина, автобус…)
В: Посмотрите какой у нас автобус, из каких фигур он состоит?
Садимся в автобус и отправляемся.
(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
В: Автобус едет по длинной дорожке. Быстро. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали.
Мы приехали в лес. Посмотрит, как тут здорово. Ой, ребята, что за чудо-дерево выросло, и что на нём весит?
Д: Геометрические фигуры.
В: Ребята, посмотрите, они разные или одинаковые?
Правильно, ребята. Они разные, на дереве растут и маленькие, и большие фигуры. Разноцветные.
Игра «Что изменилось»
Посмотрите на фигуры и запомните их. А теперь закройте глаза. Что изменилось, чего не стало?
А среди них есть те фигуры которые нам нужны? (Да)
В: Вот и нашли мы колёса. Ребята нам хватит колёс для нашего паровозика?
Д: Нет
В: Правильно, нам нужно много, а у нас колёс мало.
Отправляемся дальше. Автобус едет по длинной дороге. Быстро поехал. Сигналит: бип- бип. Медленно едет. Остановился. Стоп.
Игра «Покорми птичек»
Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Это пищат птички в своих гнёздышках. Они, наверно, голодные. Чтобы они так не пищали нужно их покормить. Посмотрите, какие красивые птички? Какого цвета они? Нам нужно синюю птичку покормить синими зёрнышками, красную – красными, а жёлтую – жёлтыми зернышками. У каждой птички своя форма зёрнышек. Назовите эти фигуры.(Дети называют).
Ребята, посмотрите, что я нашла в корзинке с кормом. Что это? Это наши колёса. Вот сколько их у нас. Много или мало?(Много)
В: Теперь можно отправляться обратно, к нашему паровозику.
(все подходят к паровозику и приклеивают колёсики к нему)
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали? (птичкам, паровозику). Нам паровозик говорит спасибо и прощается с нами.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: классифицировать геометрические фигура по разным признакам (цвет, форма).
Задачи:
- развивать умение сравнивать геометрические фигуры по 2 признакам (цвет, форма);
- закрепить понятие: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий); форма (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- закрепить умение группировать предметы по цвету, форме;
- формировать внимание, мышление, воображение;
- развивать связную речь;
- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы к ОД: «блоки Дьенеша», геометрические фигуры (круги- большие, маленькие, прямоугольники, квадраты, треугольники), картинка «Паровоз» с вагонами без колес, картинка Автобус, дерево для игры «Что изменилось», картинка с птичками (красная (красный треугольник), жёлтая (жёлтый круг), синяя (синий квадрат)) для игры «Покорми птичек»
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, вы когда- ни будь катались на паровозике? Хотите?
А паровозик едет по рельсам или по дороге?
Ой, наш паровозик не сможет нас прокатить. Как вы думаете почему?
Д: у паровозика нет колес.
В: Ребята, какой формы должны быть колёса? А бывают треугольные, квадратные колёса? Почему? Давайте проверим, смогут ли кататься квадратные, треугольные, круглые колёса.
А как вы думаете, нам нужны большие или маленькие колёса? (большие)
(Дети выбирают фигуры и катают по столу)
В: Где же взять нам колёса? Предлагаю отправиться на поиски. На чём ещё можно поехать? (машина, автобус…)
В: Посмотрите какой у нас автобус, из каких фигур он состоит?
Садимся в автобус и отправляемся.
(дети встают друг за другом, имитируют движения и читают стихотворение)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
В: Автобус едет по длинной дорожке. Быстро. Сигналит. Медленно едет. Стоп. Приехали.
Мы приехали в лес. Посмотрит, как тут здорово. Ой, ребята, что за чудо-дерево выросло, и что на нём весит?
Д: Геометрические фигуры.
В: Ребята, посмотрите, они разные или одинаковые?
Правильно, ребята. Они разные, на дереве растут и маленькие, и большие фигуры. Разноцветные.
Игра «Что изменилось»
Посмотрите на фигуры и запомните их. А теперь закройте глаза. Что изменилось, чего не стало?
А среди них есть те фигуры которые нам нужны? (Да)
В: Вот и нашли мы колёса. Ребята нам хватит колёс для нашего паровозика?
Д: Нет
В: Правильно, нам нужно много, а у нас колёс мало.
Отправляемся дальше. Автобус едет по длинной дороге. Быстро поехал. Сигналит: бип- бип. Медленно едет. Остановился. Стоп.
Игра «Покорми птичек»
Ребята, вы слышите? Прислушайтесь хорошо. Это пищат птички в своих гнёздышках. Они, наверно, голодные. Чтобы они так не пищали нужно их покормить. Посмотрите, какие красивые птички? Какого цвета они? Нам нужно синюю птичку покормить синими зёрнышками, красную – красными, а жёлтую – жёлтыми зернышками. У каждой птички своя форма зёрнышек. Назовите эти фигуры.(Дети называют).
Ребята, посмотрите, что я нашла в корзинке с кормом. Что это? Это наши колёса. Вот сколько их у нас. Много или мало?(Много)
В: Теперь можно отправляться обратно, к нашему паровозику.
(все подходят к паровозику и приклеивают колёсики к нему)
В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Кому мы помогали? (птичкам, паровозику). Нам паровозик говорит спасибо и прощается с нами.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"
Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Страна геометрически фигур» (старшая группа)
Тема:«Страна геометрических фигур» (старшая группа)...
Теория и методика математического развития "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математическому развитию, дающий знания об основных геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...