Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА СУВОРОВА

НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое разввитие". Разработанный данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы.Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детский сад «Радуга»

_______________Иванова Е.П.

14.02.2020г

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Радуга»

Суворова И.Г.

Р.п.Залари,2020г

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Интеграция ОО: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Образовательная область: познавательное развитие(ФЭМП как самостоятельная единица).

Основная деятельность: игровая.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: средняя группа.

Цель: Развитие познавательных интересов детей через игровую деятельность.

Задачи деятельности:

Образовательные задачи:

  1. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.
  2. продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

Способствовать:

  1. развитию воображения и творческой активности;
  2. развитию речи детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  3. формированию умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, с взрослыми людьми; быть доброжелательным и корректным собеседником.
  4. Активация словаря: широкая, узкая, длинная, короткая.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной деятельности.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Вьюга». Карта разрезанная на три части. Шары пластмассовые с лентами разного цвета и размера. Схемы построения животных из геометрических фигур.

Раздаточный материал:Лист бумаги (изображение паровоза с вагонами) для типографического диктанта. Геометрические фигуры из пластика, листы ковролина.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

п.п

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Включение детей в образовательную деятельность, мотивация.

Здравствуй ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна. Я пришла к вам в гости, наши ребята отправили для вас подарки. А пока я к вам добиралась на улице метель и зима заморозила мою шкатулку своими замками.

Что же нужно, чтобы открыть?

Зимушка передала льдинку, но я нечаянно её разбила, а в ней отгадка, которая поможет собрать ключи. Давайте соберём льдинку.

Молодцы ребята карту мы собрали, теперь будем собираться в путь.

Так как холодно на улице, давайте с вами немного разогреемся и поднимем друг другу настроение.

(звук метели)        

 

Использование зеркального куба. Вместе с воспитателем растирание рук, щёк, носа. Глядя, в зеркало, улыбаемся

Знакомство с воспитателем

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают льдинки.

Использование зеркального куба. Вместе с воспитателем растирание рук, щёк, носа. Глядя, в зеркало, улыбаемся

Сбор детей.

Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность

Основная часть

Ребята, для начало нам нужно, что найти?

Правильно, посмотрите вот корзина, а что в ней находится? Давайте послушаем задание.

«Вмести шарики возьмите

В круг большой объедините».

Вот такой разноцветный круг у нас получился. Ребята назовите, пожалуйста, цвета.

Обратите внимание шары у нас разных размеров, большой и маленький. Давайте их сравним.

Ребята, а ленты у нас у всех одинаковые по размеру?

Молодцы. Мы справились с первым заданием и получаем первый ключ.

Смотрим на карту, какое следующее задание мы должны выполнить

Второе задание.

Ребята мы с вами пришли в любимую комнату, где зимушка любит собирать картины из цветных льдинок. (Продуктивная деятельность.

Детям предлагается, объединиться в пары).

Даны схемы животных, которые нужно собрать из геометрических фигур.

Ребята, а вы можете мне подсказать, чем отличается круг от треугольника?

(Ответы детей).

Ребята у вас всё так хорошо и правильно получилось. Вы очень дружные. М ы получили второй ключ.

Молодцы.

Нам осталось получить последний ключ (обращение внимания на карту).

Ребята здесь, задание для самых внимательных, и я верю в вас, что вы с ним справитесь.

На нашей станции стоят паровозы, а вот вагоны у них пустые. Нам нужно загрузить вагоны.

Внимание на экран. На экране у вас подсказка, что должно быть в вагонах. Вы должны посмотреть внимательно и запомнить, как только я посчитаю до пяти, паровоз исчезнет, а вы должны вспомнить, что было в вагонах и нарисовать у себя на бумаге, (методические приемы - объяснение, демонстрация).

Молодцы. Вы выполнили все задания и получили сколько ключей?

Давайте с вами откроем наши замки и посмотрим, что же прислали вам ребята.

Перед вами мешочек с цветными лентами, узкими и широкими.

Выберите пожалуйста по одной и потяните за кончик, посмотрим, что мы получим.

Ребята, кто это?

Правильно, это фигурки животных, но к сожалению от мороза они просто белые. Я предлагаю вам самим раскрасить их красками у себя в группе.

Ответы детей(корзинка)

Дети берут шары при помощи приклеплёной ленты соединяют между собой, образовывая круг

Дети называют цвет

Сравнение размеров между собой

Сравнение длины ленты

Передвижение детей к следующему заданию

Собрать животных из геометрических фигур, по предложенной схеме.

Дети находят отличия между двух геометрических фигур

Обращения внимания на карту.

Дети внимательно смотрят на экран, запоминают изображённое, отображают у себя на листе.

Дети по желанию вытягивают ленту

Сбор детей у первого задания.

Включение всех детей в работу.

Активизация мыслительной деятельности, познавательно го интереса.

Развитие речи

Сбор детей у второй задания.

Работа в парах.

Развитие коммуникатив ных качеств ребят.

Верное изображение по схеме.

Сбор детей за третьем задании, за столом.

Правильное отображение последователь ности на листе

Сюрпризный момент.

Позитивные эмоции.

Физминутка

Зимушка-зима нам прислала видео сообщение. Это небольшая разминка от животных.

Как интересно мы с вами отдохнули с животными, набрались сил.

Внимание на экран.

Выполнение упражнений в соответствии с текстом:

Снятие усталости, восстановлени е физических сил, повышение активности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ребята расставаясь с вами, мне хочется вам сказать. Что мне очень понравилось как вы сегодня решали трудные задания.

Хочется мне узнать понравилось ли Вам играть со мной?

Рефлексия

Радостный снеговик» – всё хорошо, «грустный снеговик» – грустно.

hello_html_m514aa7df.jpghello_html_68894c75.jpg

 

Выбор снеговика в оценивании проведённого времени..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»

Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....

Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»

Актуальность: Тема  проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...

Конспект игровой деятельности по ФЭМП "Приключение в страну геометрических фигур"

Игровая деятельность направленная на закрепление геометрических фигур...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....