Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое разввитие". Разработанный данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы.Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ детский сад «Радуга»
_______________Иванова Е.П.
14.02.2020г
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Радуга»
Суворова И.Г.
Р.п.Залари,2020г
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Интеграция ОО: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Образовательная область: познавательное развитие(ФЭМП как самостоятельная единица).
Основная деятельность: игровая.
Форма работы с детьми: решение проблемных задач.
Возраст: средняя группа.
Цель: Развитие познавательных интересов детей через игровую деятельность.
Задачи деятельности:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине.
- продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Способствовать:
- развитию воображения и творческой активности;
- развитию речи детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- формированию умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками, с взрослыми людьми; быть доброжелательным и корректным собеседником.
- Активация словаря: широкая, узкая, длинная, короткая.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной деятельности.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Вьюга». Карта разрезанная на три части. Шары пластмассовые с лентами разного цвета и размера. Схемы построения животных из геометрических фигур.
Раздаточный материал:Лист бумаги (изображение паровоза с вагонами) для типографического диктанта. Геометрические фигуры из пластика, листы ковролина.
Компьютер, мультимедийный проектор.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Включение детей в образовательную деятельность, мотивация. Здравствуй ребята. Меня зовут Ирина Геннадьевна. Я пришла к вам в гости, наши ребята отправили для вас подарки. А пока я к вам добиралась на улице метель и зима заморозила мою шкатулку своими замками. Что же нужно, чтобы открыть? Зимушка передала льдинку, но я нечаянно её разбила, а в ней отгадка, которая поможет собрать ключи. Давайте соберём льдинку. Молодцы ребята карту мы собрали, теперь будем собираться в путь. Так как холодно на улице, давайте с вами немного разогреемся и поднимем друг другу настроение. (звук метели)
Использование зеркального куба. Вместе с воспитателем растирание рук, щёк, носа. Глядя, в зеркало, улыбаемся | Знакомство с воспитателем Дети отвечают на вопросы. Дети собирают льдинки. Использование зеркального куба. Вместе с воспитателем растирание рук, щёк, носа. Глядя, в зеркало, улыбаемся | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность | |
Основная часть Ребята, для начало нам нужно, что найти? Правильно, посмотрите вот корзина, а что в ней находится? Давайте послушаем задание. «Вмести шарики возьмите В круг большой объедините». Вот такой разноцветный круг у нас получился. Ребята назовите, пожалуйста, цвета. Обратите внимание шары у нас разных размеров, большой и маленький. Давайте их сравним. Ребята, а ленты у нас у всех одинаковые по размеру? Молодцы. Мы справились с первым заданием и получаем первый ключ. Смотрим на карту, какое следующее задание мы должны выполнить Второе задание. Ребята мы с вами пришли в любимую комнату, где зимушка любит собирать картины из цветных льдинок. (Продуктивная деятельность. Детям предлагается, объединиться в пары). Даны схемы животных, которые нужно собрать из геометрических фигур. Ребята, а вы можете мне подсказать, чем отличается круг от треугольника? (Ответы детей). Ребята у вас всё так хорошо и правильно получилось. Вы очень дружные. М ы получили второй ключ. Молодцы. Нам осталось получить последний ключ (обращение внимания на карту). Ребята здесь, задание для самых внимательных, и я верю в вас, что вы с ним справитесь. На нашей станции стоят паровозы, а вот вагоны у них пустые. Нам нужно загрузить вагоны. Внимание на экран. На экране у вас подсказка, что должно быть в вагонах. Вы должны посмотреть внимательно и запомнить, как только я посчитаю до пяти, паровоз исчезнет, а вы должны вспомнить, что было в вагонах и нарисовать у себя на бумаге, (методические приемы - объяснение, демонстрация). Молодцы. Вы выполнили все задания и получили сколько ключей? Давайте с вами откроем наши замки и посмотрим, что же прислали вам ребята. Перед вами мешочек с цветными лентами, узкими и широкими. Выберите пожалуйста по одной и потяните за кончик, посмотрим, что мы получим. Ребята, кто это? Правильно, это фигурки животных, но к сожалению от мороза они просто белые. Я предлагаю вам самим раскрасить их красками у себя в группе. | Ответы детей(корзинка) Дети берут шары при помощи приклеплёной ленты соединяют между собой, образовывая круг Дети называют цвет Сравнение размеров между собой Сравнение длины ленты Передвижение детей к следующему заданию Собрать животных из геометрических фигур, по предложенной схеме. Дети находят отличия между двух геометрических фигур Обращения внимания на карту. Дети внимательно смотрят на экран, запоминают изображённое, отображают у себя на листе. Дети по желанию вытягивают ленту | Сбор детей у первого задания. Включение всех детей в работу. Активизация мыслительной деятельности, познавательно го интереса. Развитие речи Сбор детей у второй задания. Работа в парах. Развитие коммуникатив ных качеств ребят. Верное изображение по схеме. Сбор детей за третьем задании, за столом. Правильное отображение последователь ности на листе Сюрпризный момент. Позитивные эмоции. | |
Физминутка Зимушка-зима нам прислала видео сообщение. Это небольшая разминка от животных. Как интересно мы с вами отдохнули с животными, набрались сил. | Внимание на экран. Выполнение упражнений в соответствии с текстом: | Снятие усталости, восстановлени е физических сил, повышение активности детей. | |
Подведение итогов деятельности. Ребята расставаясь с вами, мне хочется вам сказать. Что мне очень понравилось как вы сегодня решали трудные задания. Хочется мне узнать понравилось ли Вам играть со мной? | Рефлексия Радостный снеговик» – всё хорошо, «грустный снеговик» – грустно.
| Выбор снеговика в оценивании проведённого времени.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В стране геометрических фигур»
Конспект разработан с учетом принципа интеграции образовательных областей:познание, здоровье....
Проектная деятельность в средней группе «В стране геометрических фигур»
Актуальность: Тема проекта была выбрана не случайно. Наступил новый учебный год, к нам перешли дети с младшей группы. Во время прогулок, занятий, режимных моментов, мы стали замечать, что многие...
Конспект игровой деятельности по ФЭМП "Приключение в страну геометрических фигур"
Игровая деятельность направленная на закрепление геометрических фигур...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10 называть числительные по порядку; Развивать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»
Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....