конспект итогового занятия по математике и аппликации в подготовительной группе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «ДС №31 «Сказка»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в подготовительной  группе №3

 

«Путешествие в волшебную страну Математики».

 

 

Подготовила и провела : Сибирко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невинномысск,2022г

Конспект итогового
занятия по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке от10 до1
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
  • Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения.
  • Задачи: Закрепить умения выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать, давать оценку своим работам и работам товарищей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10., по количеству детей – картон синего цвета цвета, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, квадраты,  прямоугольники- по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь» Читаю на бумаге

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, сколько много висит шаров. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. . Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

 

Ваш друг Царица Математика».

 

 

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

(дети по ходу путешествия достают шары)

 

 

 

Вос-ль:

Ну, что, ребята, начнём путешествие? Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

Вос-ль:. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Задание №1

Прохождение пароля.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  11. . Сколько месяцев в году?
  12. .Сколько углов у круга?
  13. .Назови 7 месяц?
  14. Сколько времен года?
  15. .Сколько месяцев в одном времени года?
  16. .Назовите третий день недели?
  17. .Какое время года между весной и осенью?
  18. .Назовите соседей числа 9?
  19. .Если 4 увеличить на5, сколько получится?

 

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

 

 Задание №2

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся пронумерованные карточки. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел!

Задание №3

 Сейчас нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.

(Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек».

Двое детей берутся  за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).

Игра «покажи соседей».

Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками

Задание №4

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

 

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Задание №5

Нам предстоит решить арифметические задачи.

 

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (4)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

3-решение

4-ответ

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   1 матрёшка, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

 

Составление и решение арифметических задач. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание.

Задание №6

 Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям, но чтобы им было спокойно и надежно всегда , я  предлагаю вам  подарить жителям  защитника, друга .

А кого вы сейчас отгадаете:

 

Я хозяину служу- - дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю, И чужих, я прогоняю.

 

Правильно ,но собаку необычную, а из геометрических фигур .Посмотрите сколько разных вариантов я приготовила

Дети рассаживаются за столы, подготовленные к аппликации.

В-ль: Но прежде мы с вами вспомним правила использования ножниц(схема использовании ножниц)

В-ль :Обратите внимание на образец работы- из каких геометрических фигур состоит собака?

Ответы детей

В-ль: как  сделать из квадрата круг?

В-ль: как получить два полукруга?

Ответы детей.

Вы можете выбрать любой образец или придумать свою собственную породу собаки .

У вас  на столах лежит все необходимое  для работы

Дети проговаривают, как нужно работать с бумагой и ножницами.

Приступаем к работе. (По ходу провожу индивидуальную работу.)

В-ль: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

 

Рефлексия.

     - А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение самостоятельно. Перед вами лежат магнитики и кружочки жёлтого цвета, вы должны нарисовать того смайлика, который выражает вашу эмоцию, что осталась у вас после нашей встречи. Мне понравилось как вы активно и дружно работали, и у меня остались теплые впечатления о нашей встречи. (Показываю, как делать смайлик).

Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.

     - Отлично! Пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашей сегодняшней встрече. Вы все молодцы, мне очень было с вами интересно.

По окончании обсуждаем результат и проводим выставку. Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «ДС №31 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации в подготовительной  группе №3

«Путешествие в волшебную страну Математики».

Подготовила и провела : Сибирко Н.Н.

Невинномысск,2022г

Конспект итогового
занятия по математике
в подготовительной группе
«Путешествие в волшебную страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и кол-во предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
  • Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения.
  • Задачи: Закрепить умения выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать, давать оценку своим работам и работам товарищей.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10., по количеству детей – картон синего цвета цвета, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, квадраты,  прямоугольники- по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой, а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь» Читаю на бумаге

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, сколько много висит шаров. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. . Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Ваш друг Царица Математика».

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

(дети по ходу путешествия достают шары)

Вос-ль: 

Ну, что, ребята, начнём путешествие? Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети. Да, да, поможем!

Вос-ль:. Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно ответить на несколько вопросов. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Задание №1

Прохождение пароля.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
  11. . Сколько месяцев в году?
  12. .Сколько углов у круга?
  13. .Назови 7 месяц?
  14. Сколько времен года?
  15. .Сколько месяцев в одном времени года?
  16. .Назовите третий день недели?
  17. .Какое время года между весной и осенью?
  18. .Назовите соседей числа 9?
  19. .Если 4 увеличить на5, сколько получится?

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. А вот и следующее задание:

 Задание №2

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся пронумерованные карточки. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

Вос-ль: Молодцы, ребята, но впереди у нас еще много дел! 

Задание №3

 Сейчас нам предстоит соединить число с карточкой, в которой количество предметов соответствует ей.

(Дети берут карточки и выполняют задание за столами).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Сейчас нас предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел. Поиграем в игру «Ручеек».

Двое детей берутся  за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (5 и 5, 3 и 7, 6 и 4, 8 и 2, 1 и 9).

Игра «покажи соседей».

Вос-ль: цифра 5 покажи своих соседей. Ребенок с цифрой 5 находит соседей и они встают по порядку. Цифра 3 покажи своих соседей и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки.

Игровое задание со счетными палочками

Задание №4

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Физкультминутка «Кто самый внимательный».

На один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки! Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. А теперь снова в путь. Задание №5

Нам предстоит решить арифметические задачи.

В.:- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.:- ---------------- (4)

В.:- Назовите их.

Д.:- ----------------  1 – условие

                              2 – вопрос.

3-решение

4-ответ

В.:- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   1 матрёшка, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

Составление и решение арифметических задач. Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь последнее задание. 

Задание №6

 Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны.

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям, но чтобы им было спокойно и надежно всегда , я  предлагаю вам  подарить жителям  защитника, друга .

А кого вы сейчас отгадаете:

Я хозяину служу- - дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю, И чужих, я прогоняю.

Правильно ,но собаку необычную, а из геометрических фигур .Посмотрите сколько разных вариантов я приготовила

Дети рассаживаются за столы, подготовленные к аппликации.

В-ль: Но прежде мы с вами вспомним правила использования ножниц(схема использовании ножниц)

В-ль :Обратите внимание на образец работы- из каких геометрических фигур состоит собака?

Ответы детей

В-ль: как  сделать из квадрата круг?

В-ль: как получить два полукруга?

Ответы детей.

Вы можете выбрать любой образец или придумать свою собственную породу собаки .

У вас  на столах лежит все необходимое  для работы

Дети проговаривают, как нужно работать с бумагой и ножницами.

Приступаем к работе. (По ходу провожу индивидуальную работу.)

В-ль: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Рефлексия.

     - А сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение самостоятельно. Перед вами лежат магнитики и кружочки жёлтого цвета, вы должны нарисовать того смайлика, который выражает вашу эмоцию, что осталась у вас после нашей встречи. Мне понравилось как вы активно и дружно работали, и у меня остались теплые впечатления о нашей встречи. (Показываю, как делать смайлик).

Дети выходят по одному, показывают смайлик и говорят о своих впечатлениях.

     - Отлично! Пусть же эти смайлики останутся вам на память о нашей сегодняшней встрече. Вы все молодцы, мне очень было с вами интересно.

По окончании обсуждаем результат и проводим выставку. Воспитатель обращает внимание детей на то, как аккуратно вырезаны детали, на эстетику оформления. Ребята, вы молодцы. Как нужно обращаться с домашними животными? Теперь мы попрощаемся с нашими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"

Программное содержание.1.     Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2.     Обрабатываем умение решать примеры путе...

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группе

Интегрированного итогового НОД (математика с аппликацией) в средней группена тему «Путешествие в сказку»Интеграция образовательных областей: «Социа...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...