КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «МАТЕМАТИКА –ЭТО ИНТЕРЕСНО!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Евгеньевна Ермакова

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2022.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итогового занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе

«МАТЕМАТИКА –ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел при помощи палочек Кюизенера;

- закрепить умения составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр, выделяя в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;

- закрепить знания о геометрии: геометрические фигуры, углы, прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая;

-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;

- закрепить знания о часах;

- закрепить умения в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- воспитывать интерес к математике и геометрии, умению понимать и выполнять учебную задачу.

Предварительная работа:

- решение простых арифметических задач;

- отгадывание загадок;

- индивидуальные занятия;

- работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;

- просмотр математического фильма «Умные цифры»;

- измерение с помощью линейки предметов групповой комнаты;

- игры с «часами»;

- геометрические диктанты «Нарисуй и назови»;

- дидактические игры математического содержания.

Материал:

- карточки с примерами;

- карточки с цифрами;

- геометрические фигуры;

- палочки Кюизенера;

- линейка;

- лист в крупную клетку для диктанта;

- простой карандаш;

- квадрат из бумаги;

 - ножницы.

«Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы подведем итоги наших знаний по математике. Прежде чем начать занятие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить, а вы закончите.

Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).

Помните, чтобы справиться, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Начинаем.»

Детям раздаются карточки с цифрами. Они должны встать по порядку своей карточки.

Вопросы: «Не зевай, быстро на вопрос отвечай».

  1.  Назови соседей числа 15.
  2.  Назови число следующее за числом 8.
  3.  Назови предыдущее числу 11.
  4.  Обратный счет от 10 до 0.
  5.  Сколько дней в неделе?
  6.  Сколько месяцев в году?
  7.  Сколько времен года?
  8.  Какой день недели 5, 2, 4?
  9.  Какое сейчас время года?
  10.  Назови весенние месяцы.

«Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть за столы. С помощью палочек Кюизенера мы вспомним о составе числа.

 Возьмите палочку, которая обозначается цифрой 5 и под ней составьте число 5 из меньших.

Возьмите палочку, которая обозначается цифрой 3 и над ней составьте число из двух меньших.» Дети записывают варианты ответов на доске.

Следующее задание: «О задаче».

  1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие).
  2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается? (Вопрос).
  3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение).
  4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ).
  5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (задача).
  6. Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?»

Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

  1. Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так «Сколько осталось?»

Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием).

Следующее задание: «Геометрия».

«Дети, а что такое геометрия? (Геометрия – это страна, где живут: геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точки …)»

Дети называют какие бывают углы (прямой, острый, тупой).

Дети дают определение, что такое: луч, отрезок, прямая?

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

«Я сейчас прочитаю вам сказку, а потом вы выполните задание.»

Сказка «Треугольник и Квадрат».

Жили-были два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший-квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спасть ложился ты квадратным,

А проснешься- без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

После сказки дети выполняют задание, обрезают у квадрата углы и считают сколько получилось углов и какая фигура.

Гимнастика для глаз.

Глазки как проснуться,

Солнцу улыбнуться.

Они посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда- сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Задание: «Часы».

Показываю детям часы. Задаю вопросы.

  1. Как называется окружность у часов? (Циферблат).
  2. Что есть на часах? (Стрелки, деления, цифры).
  3. Что показывают большая, маленькая стрелки? (Часы, минуты).

Выставляю время на макете часов. Дети отвечают какое время выставлено.

Называю время и предлагаю детям самим выставить его на макете часов.

Задание: «Нарисуй фигуру».

Предлагаю детям взять лист в клетку и карандаш. На листе стоит точка, которая является для детей ориентиром начала работы. Под мою диктовку дети начинают рисовать фигуру.  

«Итак, начиная от точки:

- 3 клетки вправо,

- 1 клетка вниз,

- 2 клетки влево,

- 1 клетка вниз,

- 2 клетки вправо,

- 3 клетки вниз,

- 3 клетки влево,

- 1 клетка вверх,

- 2 клетки вправо,

- 1 клетка вверх,

- 2 клетки влево,

 - 3 клетки вверх.»

 

В результате работы детей должна получиться цифра 5.

«Ребята! Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили наши умения
и знания по пройденному материалу. Теперь вы точно знаете, что математика – это интересно. Вы все – МОЛОДЦЫ!

Я вам желаю и дальше с таким же интересом учиться только на 5!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада

В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности  ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»

Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"

Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...