КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «МАТЕМАТИКА –ЭТО ИНТЕРЕСНО!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе
«МАТЕМАТИКА –ЭТО ИНТЕРЕСНО!»
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел при помощи палочек Кюизенера;
- закрепить умения составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр, выделяя в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;
- закрепить знания о геометрии: геометрические фигуры, углы, прямая, луч, отрезок, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая;
-закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания о часах;
- закрепить умения в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- воспитывать интерес к математике и геометрии, умению понимать и выполнять учебную задачу.
Предварительная работа:
- решение простых арифметических задач;
- отгадывание загадок;
- индивидуальные занятия;
- работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша;
- просмотр математического фильма «Умные цифры»;
- измерение с помощью линейки предметов групповой комнаты;
- игры с «часами»;
- геометрические диктанты «Нарисуй и назови»;
- дидактические игры математического содержания.
Материал:
- карточки с примерами;
- карточки с цифрами;
- геометрические фигуры;
- палочки Кюизенера;
- линейка;
- лист в крупную клетку для диктанта;
- простой карандаш;
- квадрат из бумаги;
- ножницы.
«Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы подведем итоги наших знаний по математике. Прежде чем начать занятие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить, а вы закончите.
Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).
Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).
Помните, чтобы справиться, вы должны быть сообразительными, внимательными, наблюдательными. Начинаем.»
Детям раздаются карточки с цифрами. Они должны встать по порядку своей карточки.
Вопросы: «Не зевай, быстро на вопрос отвечай».
- Назови соседей числа 15.
- Назови число следующее за числом 8.
- Назови предыдущее числу 11.
- Обратный счет от 10 до 0.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времен года?
- Какой день недели 5, 2, 4?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
«Ребята, для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть за столы. С помощью палочек Кюизенера мы вспомним о составе числа.
Возьмите палочку, которая обозначается цифрой 5 и под ней составьте число 5 из меньших.
Возьмите палочку, которая обозначается цифрой 3 и над ней составьте число из двух меньших.» Дети записывают варианты ответов на доске.
Следующее задание: «О задаче».
- Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие).
- Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается? (Вопрос).
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение).
- Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ).
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (задача).
- Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?»
Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
- Нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так «Сколько осталось?»
Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием).
Следующее задание: «Геометрия».
«Дети, а что такое геометрия? (Геометрия – это страна, где живут: геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точки …)»
Дети называют какие бывают углы (прямой, острый, тупой).
Дети дают определение, что такое: луч, отрезок, прямая?
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«Я сейчас прочитаю вам сказку, а потом вы выполните задание.»
Сказка «Треугольник и Квадрат».
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший- треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спасть ложился ты квадратным,
А проснешься- без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
После сказки дети выполняют задание, обрезают у квадрата углы и считают сколько получилось углов и какая фигура.
Гимнастика для глаз.
Глазки как проснуться,
Солнцу улыбнуться.
Они посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда- сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
Задание: «Часы».
Показываю детям часы. Задаю вопросы.
- Как называется окружность у часов? (Циферблат).
- Что есть на часах? (Стрелки, деления, цифры).
- Что показывают большая, маленькая стрелки? (Часы, минуты).
Выставляю время на макете часов. Дети отвечают какое время выставлено.
Называю время и предлагаю детям самим выставить его на макете часов.
Задание: «Нарисуй фигуру».
Предлагаю детям взять лист в клетку и карандаш. На листе стоит точка, которая является для детей ориентиром начала работы. Под мою диктовку дети начинают рисовать фигуру.
«Итак, начиная от точки:
- 3 клетки вправо,
- 1 клетка вниз,
- 2 клетки влево,
- 1 клетка вниз,
- 2 клетки вправо,
- 3 клетки вниз,
- 3 клетки влево,
- 1 клетка вверх,
- 2 клетки вправо,
- 1 клетка вверх,
- 2 клетки влево,
- 3 клетки вверх.»
В результате работы детей должна получиться цифра 5.
«Ребята! Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили наши умения
и знания по пройденному материалу. Теперь вы точно знаете, что математика – это интересно. Вы все – МОЛОДЦЫ!
Я вам желаю и дальше с таким же интересом учиться только на 5!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Друзья природы"
Данная разработка поможет воспитателям формировать интерес к миру природы, закреплять знания об основных правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека и природы. В процессе проведения занятия у...