Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие
по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_proshchalnyy_podarok_oseni.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по познавательному развитию в старшей группе
Тема. «Прощальный подарок осени» (П, Р, Х-Э, С-К).
Цели деятельности педагога: посредством дидактических игр закрепить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, числовом ряде; умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; ориентироваться в пространстве; научить составлять предложения, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей составлять предложения об осени, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.
Упражнять детей в умении считать количественным и порядковым счетом в пределах 10; сравнивать множества. Закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах; умение выкладывать цифровой ряд от 1 до 10; ориентироваться в пространстве.
Систематизировать представления об овощах, фруктах, приметах осени.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение аргументировать свое мнение.
Воспитательные: воспитывать самодисциплину, желание и умение действовать по указанию воспитателя.
Методы и приемы:
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Форма: игра, упражнение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных развивающих дидактических играх, умеет составлять предложения, определять количество слов в предложении, делать схему предложения и звуковой анализ слов.
Умеет считать количественным и порядковым счетом в пределах 10; сравнивать множества; знает геометрические фигуры, цифры; выкладывает цифровой ряд от 1 до 10; ориентируется в пространстве.
Проявляет положительное эмоциональное настроение во время выполнения заданий.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: разноцветные листочки.
Раздаточный материал: рисунок-схема комнаты для каждого ребенка, силуэты овощей и фруктов, набор цифр, тетради, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. (Дети стоят полукругом на ковре).
Пальчиковая игра «Доброе утро».
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (Указательными пальцами погладить область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите «очки» и посмотреть в них)
- С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? (Погладить руками уши, потом сделать из ладошек «ушки на макушке» и пошевелить ими)
- С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Погладить руки, потрясти и пощипать все пальчики, затем –похлопать в ладоши)
- С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ноги, спускаясь к щиколоткам, затем – «потопать»)
- С добрым утром, солнце!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх, посмотреть вверх – на солнце)
(Дети садятся за столы)
Игра «Зачем и почему?».
- Почему осенью опадают листья с деревьев?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- Зачем ежик накалывает яблоки на иголки?
Основная часть. - Сегодня утром произошло интересное событие. Когда я вошла в групповую комнату, то на подоконнике увидела эти разноцветные листочки.
- Как вы думаете, кто их мог нам передать? (Листочки передала осень).
- Правильно, это прощальный подарок осени, потому что скоро наступит зима.
Листочки необычные – каждый предлагает вам свою интересную игру. Если мы поиграем в эти игры, у нас в вазе будет стоять замечательный осенний букет.
Игра зеленого листочка «Придумай предложение об осени».
Задание: придумать предложение об осени, определить количество слов в предложении, сделать схему предложения, звуковой анализ.
- Все знают, что осень приносит людям щедрые подарки, особенно тем, кто усердно работает. Давайте и мы поработаем.
Игру «Собери в корзину» принес нам желтый листочек. (Дети выбирают изображения овощей и фруктов и выкладывают их отдельно на двух плоских корзинах).
- Коричневый листочек предлагает определить, чего больше, чего меньше: овощей или фруктов.
-На сколько?
-Сколько овощей?
-Сколько фруктов? На каком месте капуста? Свекла? Сосчитай порядковым счетом, количественным.
- Оранжевый листочек предлагает поиграть в игру «Что общего у этих овощей?»
-А красный листочек принес нам сказку «Приключения кленового листочка».
-Хотите ее послушать? Я не только рассказывать, но и буду показывать вам её.
- А вы мне поможете. Положите перед собой изображение комнаты. Возьмите маленький кленовый листочек и повторяйте за мной его приключения.
Приключения кленового листочка.
Жил-был кленовый листочек. Наступила поздняя осень, уже почти все деревья стояли голые. Только один кленовый листочек держался на своей веточке. А веточка находилась у окна комнаты, где жила девочка. Листочек любил наблюдать за ней. Он видел, как девочка осматривала себя в зеркало, брала из шкафа игрушки и играла ими на коврике, а вечером ложилась спать.
Однажды, когда мама проветривала комнату, она забыла закрыть окно. Подул сильный ветер, листочек оторвался от веточки и залетел через квадратное окно в комнату («Покажите квадратное окно»).
-Листочек очень обрадовался и остановился перед овальным зеркалом («Покажите, где остановился листочек»).
- Полюбовался собой и закружился над прямоугольным ковром, украшенным геометрическими фигурками (кружатся над прямоугольником).
- Сначала приземлился на черный квадрат (показывают черный квадрат).
- Но там ему стало грустно. Тогда он перелетел на красный круг (показывают), и ему показалось, что сейчас он загорится, как костер. Листочек перелетел на зеленый треугольник, потому что он тоже был когда-то зеленый (показывают).
- Затем листочек захотел полежать на прямоугольной кроватке. (Кладут листочек на прямоугольное кроватку).
- Вдруг он услышал какой-то шум, испугался и спрятался под кровать. Но потом передумал и решил спрятаться в прямоугольном шкафу.
- В комнату зашла девочка, открыла шкаф, чтобы взять игрушки. Увидела листочек, обрадовалась ему и решила поставить его в конусообразную вазу. А кленовый листочек почувствовал себя счастливым от того, что подарит свою красоту девочке и не упадет в лужу, образовавшуюся после последнего дождя.
- Вам понравилась сказка? Спасибо, что помогли мне рассказать ее. Но это еще не все. У нас остался разноцветный листик. Он предлагает выполнить его задание в тетради.
Работа в тетрадях.
Итог НОД. - Посмотрите, какой у нас получился красивый осенний букет. Он теперь будет украшать нашу комнату.
- Вы молодцы. Правильно считали, составляли предложения, делали звуковой анализ слов и вместе со мной показывали сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ: 1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»
Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов. Закрепить признаки...