День рождения Мухи Цокотухи
план-конспект занятия по математике

Согрина Елена Петровна

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?»  словами один, много, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_muha_tsokotuha.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия

Воспитатель: Согрина Е.П.

Познавательное развитие (математика) в младшей группе.

Использование новых технологий

Тема: «День рождения Мухи Цокотухи»

Цель:

 Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?»  словами один, много, ни одного.

Задачи:

Познавательное развитие:

 Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос

 «сколько» словами один, много, ни одного.

Закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Развивать умение составлять целое из частей. Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).

Продолжать развивать внимание, мышление, память.

Речевое развитие:

Активизировать речевую деятельность детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать  любовь и бережное отношение к насекомым.

Воспитывать желание и умение слушать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие:

 Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию.

Физическое развитие:

Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.

Материалы и оборудование: ноутбук, электронное письмо Мухи Цокотухи, мольберт, фигурки насекомых, конфеты, блок  Дьениша, палочки Кюизенера, разрезные картинки самовара.

Ход:

Игровая мотивация

Ребята нам сегодня прислали электронное письмо. От кого интересно!

От Мухи Цокотухи. (Слушание аудиозапись голоса Мухи Цокотухи) 

Она нас пригласила к себе на день рождения. Пойдем?

Муха Цокотуха так высоко живет, дом ее такой высокий-высокий. Я не знаю, что и делать, как мы к ней попадем?

Дети: по лесенке.

Работа с раздаточным материалом. (палочки Кюизенера)

Нам надо с вами построить лесенку, а из чего мы будем строить лесенку?

Дети: из палочек.

- Какого цвета самая короткая палочка?

- Какого цвета самая длинная палочка?

Сначала мы возьмем палочку красного цвета и положим ее на красную ступеньку. Палочку черного цвета положим на ступеньку красного цвета и т.д.

-Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой.

-Какого цвета ступенька, находится между черной и голубой? (желтая)

- Какого цвета ступенька, находится между красной и желтой? (черная)

Воспитатель одевается в костюм  мухи. (шапочка и крылышки)

Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Вы ко мне пришли?

Дети: да!

На день рождения пришли?

Какие вы все красивые, нарядные.

Ой, ребятки такая у меня беда случилась.

 Послушайте, я ходила на базар и купила самовар. Но самовар то у меня разбился. Ребята, что мне надо то сделать? (починить)

А вы мне поможете починить самовар?

Ой, подождите у меня осталась одна картинка от самовара. (показывает). Какой красивый самовар, золотой.

Как без самовара буду гостей встречать.

Дети собирают самовар из 4-х частей

Теперь я могу гостей встречать. Пойдемте, поиграем.

ФИЗМИНУТКА: Самовар

Скрутобокий самовар, он пыхтит, пуская пар. (пружинка)

Пых-пых-пых! (пускают пар)

Руки в боки, ноги в стоп и пошел, пошел, пошел. (идут друг за другом)

Вот вам деньги, вот ватрушки, вот вам пряники и сушки  - 2 раза

Вот вам пряники и плюшки, и печенье….

Я напекла печенье, каждому, разложила на подносе, как то не красиво.

На что мне надо разложить печенье?

Дети: На тарелочки.

 Печенье у меня разное и  тарелочки разные.

Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета? Значить мы положим в тарелочку желтого цвета. А это печенье со сливой, синее, это с малиной, какого цвета?

Тарелочки разложить, эта тарелочка, какого цвета? (синего)

Значить мы положим печенье синего цвета. А оно с чем? И т.д.

Дети раскладывают печенье по цвету.

Это печенье кокой формы? Квадратной. А это? с чем оно?

Слышите, гости идут,  все спешат, торопятся. Садитесь на стульчики. На мольберте показываю.

Я, наверно опоздал? Кто это к нам прискакал?  (Кузнечик).

З-з-з- кто это?     (Пчелка Майя.) 

Ой-ой-ой кто это еще спешит?   (Бабочка) .

-Кто же еще спешит на день рождения? Ползет муравей.

-Сколько гостей пришло к Мухе Цокотухе. (много)

-Как мы всех назовем одним словом? (насекомые)

Давайте угостим гостей конфетами.

-У мухи, сколько конфет? (много)

Поля дай 1 конфету кузнечику. Сколько конфет ты дала кузнечику? И т.д.

У мухи, сколько осталось конфет? (ни одной)

Чай с конфетами попили, давайте потанцуем. «Вперед 4 шага»

4.Итог: Воспитатель снимает крылья и спрашивает у детей:

 Где вы были, а что вы делали?

Муха Цокотуха поблагодарила вас за помощь, и не смогла вас оставить без угощений, и она для вас приготовила печенье.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия

20 ноября 2019г.

Воспитатель: Согрина Е.П.

Самоанализ  

Тема моего занятия «День рождения Мухи Цокотухи»

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»

 НОД: проводилась с подгруппой детей младшей группы, так как занятие проводилось с подгруппой детей, то было уместно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей

При планировании образовательной деятельности мною были  поставлены следующие задачи: закрепить знание детей о количестве предметов «один, много, ни одного».

Умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот.

Развивать умение составлять целое из частей.

Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).

Продолжать развивать внимание, мышление, память.

При проведении образовательной деятельности учитывала возрастные особенности детей, уровень их наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Ведущий вид деятельности – игра, поэтому основной формой образовательной деятельности я выбрала игровую ситуацию «Идем в гости к Мухе Цокотухе», которая присутствовала на протяжении всей НОД. Для мотивации и заинтересованности детей использовала мультимедийную презентацию  «Электронное письмо» - обеспечивало активность, работоспособность и интерес детей  к содержанию деятельности способствовало успешному решению поставленных задач. (ИКТ, проблемные технологии)

В процессе НОД старалась активизировать различные виды деятельности: познавательную, речевую, игровую, двигательную и исследовательскую.

Для развития познавательных способностей детей активизация самоконтроля привлечение эмоционального интереса использовала различные методы: словесный,

 наглядный,

 игровой.

На деятельном этапе НОД, дети играли в дидактические игры:

«Построй лесенку для гостей Мухи Цокотухи»  (палочки Кюизенера), такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон для сравнения предметов по длине.

Игровая деятельность «Отремонтируем самовар» - (разрезные картинки самовара) развивает внимание, логическое мышление, целеустремленность.

(Исследовательская, игровая технологии)

В середине деятельности с целью снятия напряжения, повышение умственной работоспособности, снижения утомляемости провела физическую минутку «Самовар», где были выполненные двигательные и дыхательные упражнения. (здоровье-сберегающая технология)

Игровая деятельность «Поможем Мухе Цокотухе» (блоки Дьенеша), дети классифицировали предметы по цвету, закрепляли знания о геометрических фигурах.

На протяжении всего занятия поддерживала интерес детей данной теме. (Личностно-ориентированная технология)  обеспечивает комфортные бесконфликтные безопасные условия в развитии детей

Большое значение придавала положительным эмоциям.

Я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.

В процессе всей деятельности дети были заинтересованы, а цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

«День рождения Мухи-Цокотухи»

НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...