День рождения Мухи Цокотухи
план-конспект занятия по математике
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_muha_tsokotuha.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия
Воспитатель: Согрина Е.П.
Познавательное развитие (математика) в младшей группе.
Использование новых технологий
Тема: «День рождения Мухи Цокотухи»
Цель:
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос
«сколько» словами один, много, ни одного.
Закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот.
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивать умение составлять целое из частей. Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).
Продолжать развивать внимание, мышление, память.
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию.
Физическое развитие:
Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.
Материалы и оборудование: ноутбук, электронное письмо Мухи Цокотухи, мольберт, фигурки насекомых, конфеты, блок Дьениша, палочки Кюизенера, разрезные картинки самовара.
Ход:
Игровая мотивация
Ребята нам сегодня прислали электронное письмо. От кого интересно!
От Мухи Цокотухи. (Слушание аудиозапись голоса Мухи Цокотухи)
Она нас пригласила к себе на день рождения. Пойдем?
Муха Цокотуха так высоко живет, дом ее такой высокий-высокий. Я не знаю, что и делать, как мы к ней попадем?
Дети: по лесенке.
Работа с раздаточным материалом. (палочки Кюизенера)
Нам надо с вами построить лесенку, а из чего мы будем строить лесенку?
Дети: из палочек.
- Какого цвета самая короткая палочка?
- Какого цвета самая длинная палочка?
Сначала мы возьмем палочку красного цвета и положим ее на красную ступеньку. Палочку черного цвета положим на ступеньку красного цвета и т.д.
-Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой.
-Какого цвета ступенька, находится между черной и голубой? (желтая)
- Какого цвета ступенька, находится между красной и желтой? (черная)
Воспитатель одевается в костюм мухи. (шапочка и крылышки)
Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Вы ко мне пришли?
Дети: да!
На день рождения пришли?
Какие вы все красивые, нарядные.
Ой, ребятки такая у меня беда случилась.
Послушайте, я ходила на базар и купила самовар. Но самовар то у меня разбился. Ребята, что мне надо то сделать? (починить)
А вы мне поможете починить самовар?
Ой, подождите у меня осталась одна картинка от самовара. (показывает). Какой красивый самовар, золотой.
Как без самовара буду гостей встречать.
Дети собирают самовар из 4-х частей
Теперь я могу гостей встречать. Пойдемте, поиграем.
ФИЗМИНУТКА: Самовар
Скрутобокий самовар, он пыхтит, пуская пар. (пружинка)
Пых-пых-пых! (пускают пар)
Руки в боки, ноги в стоп и пошел, пошел, пошел. (идут друг за другом)
Вот вам деньги, вот ватрушки, вот вам пряники и сушки - 2 раза
Вот вам пряники и плюшки, и печенье….
Я напекла печенье, каждому, разложила на подносе, как то не красиво.
На что мне надо разложить печенье?
Дети: На тарелочки.
Печенье у меня разное и тарелочки разные.
Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета? Значить мы положим в тарелочку желтого цвета. А это печенье со сливой, синее, это с малиной, какого цвета?
Тарелочки разложить, эта тарелочка, какого цвета? (синего)
Значить мы положим печенье синего цвета. А оно с чем? И т.д.
Дети раскладывают печенье по цвету.
Это печенье кокой формы? Квадратной. А это? с чем оно?
Слышите, гости идут, все спешат, торопятся. Садитесь на стульчики. На мольберте показываю.
Я, наверно опоздал? Кто это к нам прискакал? (Кузнечик).
З-з-з- кто это? (Пчелка Майя.)
Ой-ой-ой кто это еще спешит? (Бабочка) .
-Кто же еще спешит на день рождения? Ползет муравей.
-Сколько гостей пришло к Мухе Цокотухе. (много)
-Как мы всех назовем одним словом? (насекомые)
Давайте угостим гостей конфетами.
-У мухи, сколько конфет? (много)
Поля дай 1 конфету кузнечику. Сколько конфет ты дала кузнечику? И т.д.
У мухи, сколько осталось конфет? (ни одной)
Чай с конфетами попили, давайте потанцуем. «Вперед 4 шага»
4.Итог: Воспитатель снимает крылья и спрашивает у детей:
Где вы были, а что вы делали?
Муха Цокотуха поблагодарила вас за помощь, и не смогла вас оставить без угощений, и она для вас приготовила печенье.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республика Калмыкия
20 ноября 2019г.
Воспитатель: Согрина Е.П.
Самоанализ
Тема моего занятия «День рождения Мухи Цокотухи»
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
НОД: проводилась с подгруппой детей младшей группы, так как занятие проводилось с подгруппой детей, то было уместно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей
При планировании образовательной деятельности мною были поставлены следующие задачи: закрепить знание детей о количестве предметов «один, много, ни одного».
Умение находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот.
Развивать умение составлять целое из частей.
Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).
Продолжать развивать внимание, мышление, память.
При проведении образовательной деятельности учитывала возрастные особенности детей, уровень их наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.
Ведущий вид деятельности – игра, поэтому основной формой образовательной деятельности я выбрала игровую ситуацию «Идем в гости к Мухе Цокотухе», которая присутствовала на протяжении всей НОД. Для мотивации и заинтересованности детей использовала мультимедийную презентацию «Электронное письмо» - обеспечивало активность, работоспособность и интерес детей к содержанию деятельности способствовало успешному решению поставленных задач. (ИКТ, проблемные технологии)
В процессе НОД старалась активизировать различные виды деятельности: познавательную, речевую, игровую, двигательную и исследовательскую.
Для развития познавательных способностей детей активизация самоконтроля привлечение эмоционального интереса использовала различные методы: словесный,
наглядный,
игровой.
На деятельном этапе НОД, дети играли в дидактические игры:
«Построй лесенку для гостей Мухи Цокотухи» (палочки Кюизенера), такая игровая деятельность создала положительный, эмоциональный фон для сравнения предметов по длине.
Игровая деятельность «Отремонтируем самовар» - (разрезные картинки самовара) развивает внимание, логическое мышление, целеустремленность.
(Исследовательская, игровая технологии)
В середине деятельности с целью снятия напряжения, повышение умственной работоспособности, снижения утомляемости провела физическую минутку «Самовар», где были выполненные двигательные и дыхательные упражнения. (здоровье-сберегающая технология)
Игровая деятельность «Поможем Мухе Цокотухе» (блоки Дьенеша), дети классифицировали предметы по цвету, закрепляли знания о геометрических фигурах.
На протяжении всего занятия поддерживала интерес детей данной теме. (Личностно-ориентированная технология) обеспечивает комфортные бесконфликтные безопасные условия в развитии детей
Большое значение придавала положительным эмоциям.
Я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены.
В процессе всей деятельности дети были заинтересованы, а цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
«День рождения Мухи-Цокотухи»
НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...