Тема: «Геометрические фигуры. Анализ и синтез предметов сложной формы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах
Задачи:
Образовательные:
Обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию..
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
III. Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к геометрии, навыки работы с геометрическими фигурами.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Карточки образцов заданий.
2. фигуры на магнитах
II. Дидактический материал для учащихся:
1. Карточки с заданиями.
2. Карточки с геометрическими фигурами
IV. Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности
2. Картина для составления композиции.
3. Геометрические фигуры из бумаги.
Список учебной и дополнительной литературы
1. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Венгер Л.А., О.М. Дьяченко О.М. -М.: Просвещение 2012 . – 52с.
2. А.К. 3вонкин, Малыш и математика, непохожая на математику/ 3вонкин А.К. Знание и сила, 2015.- 38с.
3. В.И. Логинова, Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду/ Логинова В.И. -Л. : 2010. -56с.
4. В.В. Волина, Праздник числа : Книга для учителей и родителей/Волина В.В. – М.: Знание, 2013.-72с.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Вводная часть:
Вводная часть
Приветствие.
«Тема нашего занятия «Геометрические фигуры» - сегодня мы с вами вспомним геометрические фигуры, которые изучали на предыдущих занятиях.
Слова педагога:
- Перед началом работы повторим наши правила.
1 часть
Слова педагога:
Как всегда в начале урока мы потренируем руку. Открываем тетради и пишем цифры. Какие цифры в тетрадях вы видите?
Теперь повторим счет.
У вас в тетрадях написаны примеры на сложение и вычитание.
Молодцы, цифры повторили. Руки устали?
Физминутка
Тогда сделаем зарядку для пальчиков.
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
На головку села. Села, посидела,
Головой повертела
И опять полетела.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
2 часть
А теперь повторим геометрические фигуры. Какие фигуры вы знаете?
Возьмите листочки с заданиями и раскрасьте в правой стороне листа те геометрические фигуры, из которых состоит рисунок в левой стороне.
Молодцы.
Теперь разделимся на 2 команды. 1 команда берет оранжевые фигуры, другая – голубые.
Задание: из имеющихся фигур нужно сложить рисунок, который показан на доске. Рисунок нужно сложить быстро и аккуратно
А теперь другой рисунок
Молодцы, у одной команды рисунок получился быстрее, а у другой аккуратнее. Победили все.
Заключение
Итак, сегодня мы свами повторили геометрические фигуры и увидели какие картинки и зних можно сложить.
До свидания!
Дети рассаживаются по местам
1.Внимательно слушаем.
2. Если возникает вопрос, поднимаем руку.
3. К друг другу обращаемся по имени.
1,5,7,9
Дети пишут цифры
Решают примеры
да
Машем руками
Кладём руки на голову
Снова машем руками
Рука сжата в кулачок
Крутим кулачком вправо-влево
Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого
Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево
Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
раскрашивают
складывают
До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Отзыв-анализ НОД в средней группе НОД воспитателя Мисрихановой К.А. на тему «Геометрические фигуры. Счет до 4.»
Дата проведения: 20.11.2019 Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)Возрастная группа: средняя.Тема НОД: «Геометричес...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»
Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы на тему «Геометрические фигуры. Треугольник» Порядковое значение чисел 8 и 9. Сравнение предметов по величине.
Познакомить детей с геометрической фигурой "треугольник"-ввести понятие треугольника, его элементов, обозначение;-развивать пространственное воображение, геометрическое м...