Отзыв-анализ НОД в средней группе НОД воспитателя Мисрихановой К.А. на тему «Геометрические фигуры. Счет до 4.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Карина Алиюлаховна Мисриханова

Дата проведения: 20.11.2019

     Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группасредняя.

Тема НОД: «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

1.     закрепить умение считать  в пределах 4;

2.     учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; «На котором месте?»

3.     упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

4.     раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

воспитательные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_analiz_nod.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Отзыв-анализ   НОД в средней группе

    НОД   воспитателя  Мисрихановой К.А.  на тему                        

                      «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Дата проведения: 20.11.2019

     Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Геометрические фигуры. Счет до 4.»

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

  1. закрепить умение считать  в пределах 4;
  2. учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; «На котором месте?»
  3. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
  4. раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
  2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать интерес к математике.

Цели и задачи соответствуют программе, уровню развития и возрастным особенностям детей, тема выбрана в контексте общей изучаемой темы. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствует возрасту. Длительность занятия соответствует нормам САНПИН. Реализована интеграция областей в соответствии с возможностями воспитанников. (Познание, речевое развитие, физическая культура, соц-коммуникация). В ходе занятия происходила совместная деятельность педагога и детей, главной составляющей было взаимодействие.

Занятие началось с  игровой ситуации «Давайте поиграем!», во время которой дети выполняли игровые упражнения «Сосчитаем колечки у пирамидки», «Угадай, что изменилось?», «Сложи карандаши в коробки».

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. 

Далее воспитатель провела подвижную игру «Найди свой гараж». Гаражи были разной геометрической формы. Дети должны были по сигналу воспитателя поставить свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитанники быстро справились с этой задачей.

На следующем этапе занятия была проведена подвижная игра «Карусели», которые по указанию воспитателя  двигались то быстро, то медленно.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В процессе занятия воспитателем были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей ( показ, подвижные игры, которые были направлены на ФЭМП, двигательных, практических навыков и умений.

В ходе выполнения поставленных задач --- использовала индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагога, не было.

Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, речь педагога понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. --- старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что поездка со сказочными героями в гости к Красной Шапочке укрепила взаимоотношения в группе.

Замысел занятия реализован, задачи выполнены. Отзыв о занятии положительный

 

Методист ДОУ                                                             Аразова Э.Ф.

Заведующая ДОУ                                                  Шахэмирова Г.М.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Открытое занятие по математике в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."

Открытое занятие в средней группе №6 по теме "Геометрические фигуры.Счет до 5."...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....