Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
проект по математике (средняя группа)
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр с предметами ближайшего окружения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как способ развития математических способностей детей среднего дошкольного возраста.
Бабанина Е.А.
Февраль 2018
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Вид, тип проекта: Краткосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Родителей всегда волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе: для них главное,чтоб ребенок знал цифры и умел считать и вычитать, конечно же это не правильный подход.
Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, у ребенка исчезнет интерес к математике. Главная наша задача, как педагогов помочь в умении детям логически мыслить, развивать устойчивое внимание,память, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.
Цель: Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-5;
2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
План работы по реализации проекта:
1. Этап подготовительный:
«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 0-5; «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
Игры направленные на ориентировку в пространстве «Где чей дом», «светофор». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию.
Чтение математических сказок: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок».
Загадывание загадок по ФЭМП, развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
2. Этап основной:
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.
Игры направленные на ориентировку во времени «Когда это бывает?», «встань по порядку», «день-ночь», «путаница», «круглый год», «веселые часы».
Игры в городе простых загадок: «рассеянный художник», «сравни и заполни», - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности.
Атак же в соответствии с требованиями ФГОС распределение деятельности в основном этапе проекта еще и на нерегламентированную совместную деятельность: подгрупповую и индивидуальную.
Игры о стране дружных цифр: «На сколько больше?», «сколько осталось?»,
«цепочка», «сколько всего?»
З. Этап заключительный.
Создание математического уголка, привлечение родителей к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.
Развитие предметно пространственной среды:Игротеки;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ. «Путешествие в страну математике».
Цель: закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе. Задачи:Образоват...
Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...
Проект «Маленькие умники» для средней группы по формированию элементарных математических представлений
Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут ребенку скучным проведением времен...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в сказке"
Актуальность данного проекта, показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах...