Конспект по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП в 1-ой младшей группе "В гостях у сказки К.И. Чуковского "Путаница" проведено в рамках всероссийской недели детской книги. В занятии используются игровые, мультимедийные и здоровьесберегающие технологии, эффективные наглядные и практические приемы для детей 2 - 3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_v_gostyah_u_skazki_putanitsa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект по ФЭМП
в 1-ой младшей группе
«В гостях у сказки К. И. Чуковского «Путаница»
(в рамках проведения Всероссийской Недели детской книги)
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Исадская Анна Ивановна
г. Санкт-Петербург
2022 г.
Программное содержание
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).
- Продолжать учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше».
- Учить сортировать предметы по заданному признаку (цвет).
- Продолжать формировать представления детей о количестве предметов (много, мало).
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: широкий, узкий.
- Развивать внимание, мышление и познавательную активность детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширять словарь по содержанию сказки «Путаница».
- Создавать ситуации общения познавательно-игрового характера, способствующие развитию диалогической речи, учить детей рассказывать в нескольких словах о том, что увидели и узнали нового.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Активизировать интерес у детей к совместным познавательным действиям.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать интерес к сказкам К.И. Чуковского.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать у детей способность к имитации движений по образцу.
- Развивать координацию движений, продолжать учить действовать по игровым правилам.
Технологии: игровые, элементы здоровье-сберегающей технологии.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа, прием – взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает, объяснение, использование стихотворного материала, обобщения.
Наглядные: презентация к игре «Бывает – не бывает», показ образца, рисунков, раздаточный материал, введение игровых персонажей, игрушек для создания сюрпризных моментов.
Практические, игровые: коммуникативная и подвижная игры, игровые и практические обучающие задания.
Материалы и оборудование: аудио-песенка «Здравствуйте, ладошки!» интерактивная доска, указка, костюм кошечки, презентация к игре «Бывает – не бывает», бабочка, «море» - резинка большого размера, обшитая тканью в форме круга, дидактические комплекты из геометрических фигур на каждого ребенка (треугольники и квадраты большого и маленького размера; круги зеленые и красные, красные и зеленые тарелочки из картона) пластмассовые блюдца, игрушка – бабочка, наглядный демонстрационный материал: 2 дома из треугольников квадратов, плоскостные изображения медведя и зайца большого размера, и раздаточные – маленькие на каждого ребенка, коврики-мостики широкий и узкий.
Ход:
Вводная часть
1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте ладошки!» (с музыкальным сопровождением)
К детям в гости приходит Кошечка (воспитатель в костюме кошечки) и созывает на игру всех детей (в центре группы):
- Мурр, мяу! Здравствуйте, ребята! Догадайтесь, кто я? Да, я Кошечка. Кто хочет со мной поиграть? Я пришла к вам из сказки К. Чуковского «Путаница» и хочу пригласить вас в гости, в нашу сказку. Но чтобы туда попасть, спойте со мной песенку-приветствие «Здравствуйте ладошки!» (дети поют песенку и выполняют игровые имитационные движения по тексту):
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки…!
Здравствуйте зубки…!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, малышки, всем привет!
Кошечка:
- Как весело и красиво вы спели, мне понравилось! А вот мы уже и в сказке (дети встают полукругом у интерактивной доски).
Основная часть
- Игра-презентация «Бывает – не бывает» (презентация по содержанию сказки «Путаница»)
Кошечка:
- В нашей сказке звери – шалунишки, все запутали, перепутали. Угадайте, что они делают неправильно?
- Свинки замяукали: мяу, мяу, мяу! Разве так бывает? Как должны разговаривать свинки? (Дети исправляют нелепицы в сказке).
- Кошечки захрюкали: хрю-хрю! Как должны говорить кошечки?
- Мяу, мяу!
- Уточки заквакали ква, ква!...
- Курочки закрякали кря, кря!...
Воробушек прискакал и коровой замычал: муууу!...
Прибежал медведь и давай реветь: кукарекууу!... (Дети исправляют нелепицы в сказке).
- Молодцы, ребята всё исправили!
- Вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, скорее, нужно помочь!
3. Дидактическая игра «Большой и маленький домик» (у магнитной доски)
- Плачут медведь и заяц! Что у них случилось? Опять звери всё запутали, перепутали! Давайте им помогать.
- Медведь и заяц построили дома, но не могут в них жить. Почему, ребята?
- Медведь большой, а дом построил – маленький. Сможет поместиться медведь в маленький дом? Нет. Потому что ему будет там тесно. А зайцу будет удобно жить в очень большом доме? Нет. Ему нужен какой домик? Правильно, маленький.
У Мишки и Зайки есть друзья – медвежата и зайчата. Давайте поможем им построить правильные домики, подходящие по размеру! Но сначала внимательно посмотрим, из каких геометрических фигур нужно строить дома? Это какая геометрическая фигура? Правильно, квадрат. А крыша какой формы? Какая это геометрическая фигура? Треугольник. Замечательно, теперь пора строить!
- Сначала построим дом для Мишки. Какого размера выберем квадрат и треугольник? Правильно, большой квадрат и большой треугольник. Присоединяем к верхней стороне квадрата треугольник. Чтобы крыша дома получилась ровной и красивой, треугольник прикладываем к квадрату длинной стороной.
- Теперь построим домик для Зайки. Какого размера возьмем геометрические фигуры? Маленькие треугольник и квадрат. Как нужно правильно соединить квадрат и треугольник, чтобы крыша получилась ровной и красивой? (Ответы детей). Очень хорошо получилось. Теперь я приглашаю вас сесть за столы и самостоятельно построить дома для медведей и зайчиков.
(Дети рассаживаются за столы, где для каждого ребенка приготовлен дидактический комплект материалов из геометрических фигур разного размера, плоскостные изображения медвежат и зайчат. Детям нужно составить из квадратов и треугольников дома: большой и маленький и расселить в них зверей, каждого в подходящий домик). В процессе выполнения задания Кошечка задает детям вопросы:
- Для кого ты строишь дом?
- Из каких геометрических фигур ты строишь?
- Этот дом большой или маленький? Кто в нем будет жить: медведь или заяц?
- Почему для медведя нужен большой дом, а для зайца маленький?
- Подходит твой дом по размеру для медведя? А для зайца?
(Звери благодарят детей за помощь).
Кошечка:
- Мы славно потрудились, а теперь пора отдохнуть! Я приглашаю вас на прогулку к морю. Но пройти к нему можно только по мостикам: девочкам по широкому, а мальчикам по узкому. Не перепутайте!
4. Динамическая пауза: игра «Поможем зверям потушить море!»
Пройдя по мостикам, дети встают вокруг «моря».
Кошечка:
- Пока мы трудились, лисички подожгли море! Его нужно скорее потушить, чтобы рыбки не погибли. Какие большие волны! (Дети берутся одной рукой за ткань, поворачиваются друг за другом и идут по кругу). Какое сильное пламя! (Дети поворачиваются в центр лицом и топают ногами, изображая искры, поднимают и опускают руки, держась за ткань "моря"). Давайте позовем бабочку, помочь потушить море.
- Прилетела бабочка (игрушка). Крылышками помахала, стало море потухать и потухло.
- Рыбки поблагодарили нас за помощь.
5. Дидактическая игра «Разложи конфеты по тарелочкам»
Кошечка:
- Пока мы спасали рыбок, лисички снова нашалили и перепутали мои конфеты. Помогите мне правильно разложить их на тарелки по цвету. Конфеты должны быть такого же цвета, как тарелочка. (Детям нужно рассортировать по цвету конфеты желтого и красного цвета соответственно на желтые и красные тарелочки).
Вопросы к детям:
- Какого цвета конфеты? (Зеленые, красные).
- Какого цвета тарелочки? (Зеленые, красные).
- Проверь, все ли конфеты одинакового цвета на одной тарелке?
- Сколько красных конфет? (Много).
- Сколько желтых конфет? (Мало).
Кошечка:
- Спасибо, ребята, за помощь, вы все конфеты правильно разложили по тарелочкам.
Заключительная часть
6. Заключительная игра «Звездочки»
Кошечка приглашает детей выйти из-за столов и встать в круг на ковре:
- Где мы с вами были? В какой сказке?
- Кто к нам приходил в гости?
- Что мы делали? В какие игры играли?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Кто хочет спеть песенку домашнего животного?
(Кошечка помогает детям ответить на вопросы, хвалят за успехи всех детей и дарит на память каждому ребёнку красивую звездочку, затем прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
Конспект НОД (ФЭМП) "Мишкина башенка" в младшей группе (авторская разработка)
Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)«Мишкина башенка» /младшая группа/ Тема: счет от 1 до 3Цель: закрепить навыки счета от 1 до 3. задачиматериалыорганизация1....
Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.
Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...
Конспект по ФЭМП «Морская школа» для младшей группы с использованием ИКТ.
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:1. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...
Конспект по ФЭМП у детей второй младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
Продолжать знакомить детей с математическими эталонами....