Занятие по математике с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Теремок» по элементарным математическим представлениям в старшей группе с использованием ИКТ.
Обучающие задачи: закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 10;
-Совершенствовать счетные навыки,
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать умение работать самостоятельно;
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
- Воспитывать желание помогать героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно, магнитная доска, магниты, картинка «Теремок», фигурки сказочных персонажей по сказке «Теремок» , цифры от 0 до 10, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), карточки « Какая цифра спряталась», карточки «Сосчитай фигуры» , квадрат белой бумаги для задания «Рассели жильцов» .
Раздаточный материал:
-индивидуальные карточки (соедини точки по порядку)
простой карандаш ,
-квадратный лист белой бумаги(20/20),
геометрические фигуры ( круги- желтые и красные, квадраты зеленые и синие, треугольники- желтые и красные)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки.
А какой вы узнаете,
Если загадку отгадаете
Загадка:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок СЛАЙД 1.
СЛАЙД 2 МЫШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась ,подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто числo назовет».
1.Задание «Назови цифру»
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9 Зашла мышка в теремок и стала в нём жить
СЛАЙД 3 ЛЯГУШКА
В чистом поле теремок, он не низок, не высок .
Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
2.Задание «Разложи фигуры по признаку»
(Форма, цвет, размер )
СЛАЙД 4. ЗАЯЦ
Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять
Фигуры надо сосчитать
3.Задание « Сосчитай фигуры» (заяц, теремок)
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Прямоугольников?
Треугольников?
Овалов? Слайд 5,6
СЛАЙД 7. ЛИСА
Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.
Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой
Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить
4.Задание «Найди спрятанную цифру»
СЛАЙД 8,9
Физминутка:
Как живешь?
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как шалишь?
Как улыбаешься?
Как занимаешься?
СЛАЙД 10. ВОЛК
Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите
Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять
5.Задание «Соедини точки по порядку» (Индивид.задание)
СЛАЙД 11,12(пример)
СЛАЙД 13. МЕДВЕДЬ
Вот так чудо теремок, он не низок невысок
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите
Мы бы рады вас приютить, жильцов всех надо расселить
Чтобы место было мишке, помогите нам, детишки
6.Задание « Рассели жильцов»
Посмотрите обозначения?...
ВЛУ-лиса(красный треугольник)
Нпу- мышка (желтый круг)
Нлу-заяц( желтый треугольник)
Впу-волк(синий квадрат)
Справа от зайца-лягушка( зеленый квадрат)
Где осталось место? В середине, центре поселим туда медведя
СЛАЙД 14 (Проверь себя)
Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час
Понравилась вам сегодня сказка?
Отвечай-ка посмелей
На вопросы побыстрей.
Кто пришел первым к теремку?
Кто последним?
Кто пришел третьим?
Кто пришел перед волкам?
Кто пришел после мышки?
Оцените себя:
-Хорошо занимался –красный круг
-Не все получилось – желтый треугольник
Сказке конец - делу венец!
СЛАЙД 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"
увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
Привить любовь к математике, интерес и желание учить, учиться и позноватьРазвивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез,...
Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе
Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...
Занятие по математике с использованием элементов ТРИЗ и драмматизации в старшей группе. Тема6 "Путешествие в страну "Математику"."
В конспекте показаны задачи и приемы которые можно использовать в своей роботе с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления знаний по математике.Например: используя игровые приемы закреплять...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...
Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"
Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...