Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других. Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры. Ход занятия Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. 2 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность 3 слайд ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. 4 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. 5 слайд Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. 6 слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. 7 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет, ребята из 12 группы они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой. 8 слайд Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Дети: да. Воспитатель: тогда нам надо поторопиться. Задание №1. Нужно сгруппировать предметы, сделать записи под картинками и записать ответ. Интерактивная игра "Сгруппируй предметы" В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. слайд Задание №2. Решение примеров В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске. Задание №2. Интерактивное задание "Решение неравенств". В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. Задание № 3. Математические бусы. Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов. Задание 4"Измерь дорожку". В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться. Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке. Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка. Задание №7. Задачи - шутки. Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? • Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в пустом стакане? • Сколько минут должно вариться вареное яйцо? • Что можно увидеть с закрытыми глазами? Дети отвечают на поставленные вопросы. Игра "Геометрическое лото" Задание № 8. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно. 1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце. 2. В верхнем правом углу облако. 3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом. 4. В нижнем левом углу качели 5. В нижнем правом углу дерево. 6. Между домом и деревом лавочка. 7. На лавочке лежит мяч. 8. С левой стороны от дома цветы. Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки. Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Образовательные задачи:
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.
Ход занятия
Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.
2 слайд
В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность
3 слайд
ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.
4 слайд
Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
5 слайд
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.
6 слайд
Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.
7 слайд
Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.
«Я знаю, кто тебе поможет, ребята из 12 группы они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.
8 слайд
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?
Дети: да.
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.
Задание №1.
Нужно сгруппировать предметы, сделать записи под картинками и записать ответ. Интерактивная игра "Сгруппируй предметы"
В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.
слайд
Задание №2. Решение примеров
В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.
Задание №2. Интерактивное задание "Решение неравенств".
В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.
Задание № 3. Математические бусы.
Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.
Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.
Задание 4"Измерь дорожку".
В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.
Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.
Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.
Задание №7. Задачи - шутки.
Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно
• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Игра "Геометрическое лото"
Задание № 8.
Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2. В верхнем правом углу облако.
3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.
4. В нижнем левом углу качели
5. В нижнем правом углу дерево.
6. Между домом и деревом лавочка.
7. На лавочке лежит мяч.
8. С левой стороны от дома цветы.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...
НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...
Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....