Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание. Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других. Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры. Ход занятия Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. 2 слайд В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность 3 слайд ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. 4 слайд Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. 5 слайд Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. 6 слайд Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. 7 слайд Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет, ребята из 12 группы они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью». Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой. 8 слайд Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне. Ваш друг Царица Математика». Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? Дети: да. Воспитатель: тогда нам надо поторопиться. Задание №1. Нужно сгруппировать предметы, сделать записи под картинками и записать ответ. Интерактивная игра "Сгруппируй предметы" В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. слайд Задание №2. Решение примеров В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске. Задание №2. Интерактивное задание "Решение неравенств". В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак. Задание № 3. Математические бусы. Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов. Задание 4"Измерь дорожку". В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться. Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке. Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка. Задание №7. Задачи - шутки. Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно • В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе? • Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в пустом стакане? • Сколько минут должно вариться вареное яйцо? • Что можно увидеть с закрытыми глазами? Дети отвечают на поставленные вопросы. Игра "Геометрическое лото" Задание № 8. Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно. 1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце. 2. В верхнем правом углу облако. 3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом. 4. В нижнем левом углу качели 5. В нижнем правом углу дерево. 6. Между домом и деревом лавочка. 7. На лавочке лежит мяч. 8. С левой стороны от дома цветы. Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки. Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под) . Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

Воспитывающая: воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук. Закреплять умение писать цифры.

Ход занятия

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь.

7 слайд

Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».

«Но я сама не успею, как мне быть. ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика.

«Я знаю, кто тебе поможет, ребята из 12 группы они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Нужно сгруппировать предметы, сделать записи под картинками и записать ответ. Интерактивная игра "Сгруппируй предметы"

В. : посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко.

слайд

Задание №2. Решение примеров

В. : перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить какой знак поставить + или - чтобы ответ был верным. Дети работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на доске.

Задание №2. Интерактивное задание "Решение неравенств". 

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь, ребята, знаю вам на все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

Задание № 3. Математические бусы. 

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

Задание 4"Измерь дорожку". 

В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

Вам необходимо с помощью линейки измерить две дорожки, та дорожка которая окажется короче и нужна божьей коровке.

Дети измеряют дорожки. Вторая дорожка короче первой. По какой дорожке пойдет божья коровка.

Задание №7. Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно

• В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

• Сколько лап у двух медвежат?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Игра "Геометрическое лото"

Задание № 8.

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево.

6. Между домом и деревом лавочка.

7. На лавочке лежит мяч.

8. С левой стороны от дома цветы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...