Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Янковская Татьяна Андреевна

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_s_ispolzovaniem_ikt.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: Вызвать интерес к математическим заданиям через игровую деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень

Воспитатель: Как вы думаете какой она была?  

Ответы детей: она была образованна и умна.

Воспитатель: За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту.

Воспитатель: Как вы думаете что стало с природой вокруг? 

Ответы детей:

Воспитатель: Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

Воспитатель: Как мы сможем  ей помочь?

Ответы детей:

Воспитатель: сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

1 задание:

Игра: «Робот»

Цели:

Продолжать учить детей с точки зрения другого объекта ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение детей оптимально планировать действия, самостоятельно находить стратегию поиска объекта.

Развивать умения  оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Ход:

Дети распределяется на роли 1-Робот, 2-Пульт управления, 3-Дети – статисты. Робот – не знает, что надо выполнять, принести; определяет свои возможности (размер шага, будет прыгать или ходить или др.), если команду не может выполнить, подает сигнал  «пи-пи-пи-пи». Пульт управления  определяет, за каким объектом пойдет Робот, оценивает возможности его, планирует и  отдает команды. Обратить внимание на то, что бы,  как можно меньше было команд. Дети статисты – отслеживают правильность выполнения команд, чёткость выполнения.

2 задание:

Игра  «Логические таблицы»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, размере. Развивать логическое мышление.

Ход:

Логические таблицы: в 8 квадратах геометрические фигуры, один пустой. Нужно вставить недостающую фигуру.

Физминутка «Дни недели»

3 задание:

Составление и решение задач  

Цель: упражнять детей в составлении и решении арифметических задач при помощи схем.

Ход:

Какие  этапы  мы выделяем при работе с задачей? (условие, вопрос, ответ). А сейчас, давайте составим задачи.

Два варианта.

4 Гимнастика для глаз (Порядковый и обратный счет)

5 задание:

Работа с морфотаблицей

Цель: упражнять в решении примеров на вычитание и сложение.

Ход:

Отправилось число  1  по волшебной дорожке, где жили другие числа.  Если число в домике  в хорошем настроении, число 1  нужно прибавить, в плохом настроении –  число 1 нужно отнять. Проговариваем пример.

Музыка – появляется Царица математики.

Царица: Здравствуйте ребята, я Царица математики мне очень нужна ваша помощь. Я очень себя плохо чувствую чары волшебника очень сильны, и одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться. Посмотрите сколько у меня еще не выполненных заданий. Поможете мне вернуться в мой замок и расколдовать меня?

Ответы детей:

Царица: Я хочу вам предложить карточки. Что вы на них видите?

Ответы детей:

Царица: Какие фигуры на них изображены?

Ответы детей:

Царица: Одинаковое ли их количество?

Ответы детей:

Царица: На каждом столе стоит определенная цифра, соотнесите количество фигур на вашей карточке с цифрой и пройдите к данной цифре. Каждое задание это математическая игра. Готовы играть?

Математические игры:

1.Сложи по порядку

Задачи: Закрепить навыки порядкого счета.

2. Соотнеси количество предметов с цифрой.

Задачи: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

3.Реши пример.

Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение.

4.Работа с мнемотаблицами.

Задачи: Учить подбирать блоки Дьеныша по схемам.

5.Сложи узор.

Задачи: Учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов.(дом, зайчик, девочка и т.д.)

Царица: работа за столом

Рефлексия: Большое спасибо за работу. Вы так много для меня сделали. Давайте вспомним все чем вы сегодня занимались. Что для вас было самым трудным? Какие задания больше всего вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Образовательные задачи: Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

НОД по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области ФГОС по математике с использованием ИКТ «Выручим царицу математики»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:Образовательная область: ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обрат...