Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
план-конспект по математике по теме
Привить любовь к математике, интерес и желание учить, учиться и позновать
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi_po_matematike.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
Тема: "Веселое путешествие"
Программное содержание:
Закрепить количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал: игрушки: (белка, ежик);-счетные палочки. Картина с изображением улицы ,дороги; цветные карандаши; Палочки Кюизенера
Ход занятия:
Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация "Мы шоферы"
Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
-Что нарисовано по середине? (Дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Что нарисовано слева? (грибы)
-Сколько? (2)
-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
-Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
-Возьмите палочки и постройте, что-нибудь для неё!
Игра « Построй домик» палочки Кюизенера
(Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка
-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.
На пути встречается ручеек.
-А, какой ручеек? (узкий, короткий)
-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
-Дети, что это? (речка)
-А, какая протекает около нашего поселка? (Пим)
-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
-А наша речка такая же?
-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
Дети строятся в колону.
Игра "Кто первый, кто последний" Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
-Где сидит еж? (на пеньке)
-Он хочет то же с нами поиграть.
Игра « Кто за кем стоит»
Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, где ,за чем сидит ежик и как стоят дети по отношении к нему.
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
Игра «Следы»
-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают следы по цвету Игра продолжается 2-3 раза.
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
Игра "Устрани поломку"
(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
Итог занятия Путешествие прошло на Ура! Вы молодцы А кто мне скажет какие трудности были у нас на пути.Дети перечисляют задание , игры которые они проходили. Воспитатель хвалит детей
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
Тема: «В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ»
Программное содержание:
Закреплять сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.
Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев, речь..
Воспитывать интерес к математике, сообразительность, коллективизм, товарищество, вежливостью.
Материал:
Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.
Раздаточный материал:
Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямоугольника.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики.
Игра «Паровозик»
Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Каких вагонов больше, а каких меньше?Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?
Ребенок:
-Нужно убрать один лишний вагончик.
Воспитатель:
-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?
Ребенок:
-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).
Воспитатель:
А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?
Ребенок:
-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.
Физкульт минутка.
Кисти рук подняты на уровень шей, концы пальцев соедины, изображают крышу.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Окрывает его волк
Дерг-дерг
Пришел Петя петушок
И ключом открыл замок.
Воспитатель:
-Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?
Воспитатель:
-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".
Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.
Игра« Дом Гнома»
Воспитатель:
-Вот стоят два домика гномов. Как вы думаете, они разные или одинаковые?
Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).
Воспитатель:
-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).
Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:
Какие фигуры у вас в конвертах?
Ответы детей.
Квадрат большой и маленький, круги большие и маленькие,
Прямоугольники разной формы. Все фигуры разных цветов по паре
Воспитатель:
-Предлагаю построить из этих фигур поезд.
Игра « Конструктор»
Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.
По приезду в сказочный лес воспитатель подводит итог.
Напоминает детям что надо помогать друг другу и быть внимательными на занятиях. Поощряет детей кто больше отвечал на вопросы на занятию
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...
"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"
Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС» ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...
Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений «В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ»
Воспитывать интерес к математике, сообразительность, коллективизм, товарищество, вежливостью....
Комментарии
Занятие по математике с использованием математических игр и упра