Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений
план-конспект по математике по теме

шакирова гульнур фаридовна

 

Привить любовь к математике, интерес и желание учить, учиться и позновать

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_detmi_po_matematike.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Занятие по математике с использованием  математических игр и упражнений

                   

                   

 Тема: "Веселое путешествие"

Программное содержание:

Закрепить  количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал: игрушки: (белка, ежик);-счетные палочки. Картина с изображением улицы ,дороги; цветные карандаши; Палочки Кюизенера

                                    Ход занятия:

Дети, сегодня я приглашаю Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я  загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(машина)

Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.

Игра-имитация "Мы шоферы"

Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.

Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.

Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).

-Что нарисовано по середине? (Дерево)

-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)

-Сколько уток? (4)

-Что нарисовано слева? (грибы)

-Сколько? (2)

-Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)

-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)

-Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!

-Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.

-Возьмите  палочки и постройте, что-нибудь для неё!

Игра « Построй домик» палочки Кюизенера

(Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)

-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.

Физ. минутка

-Ну а теперь поедем дальше по лесной полянке.

На пути встречается ручеек.

-А, какой ручеек? (узкий, короткий)

-Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.

-Дети, что это? (речка)

-А, какая протекает около нашего поселка? (Пим)

-Какая она? (широкая, глубокая, длинная)

-А наша речка такая же?

-Как же нам её перейти? (нужно построить мост)

-Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)

Дети строятся в колону.

Игра "Кто первый, кто последний" Дети на цыпочках проходят через мост.

-Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)

-Где сидит еж? (на пеньке)

-Он хочет то же с нами поиграть.

Игра « Кто за кем стоит»

Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, где ,за чем сидит ежик и как стоят дети по отношении к нему.

-Молодцы!

-Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!

Игра «Следы»

-Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают следы по цвету Игра продолжается 2-3 раза.

-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра "Устрани поломку" 

(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)

-Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)

Итог занятия Путешествие прошло на Ура! Вы молодцы А кто мне скажет какие трудности были у нас на пути.Дети перечисляют задание , игры которые они проходили. Воспитатель хвалит детей

               

 

Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений

                   Тема: «В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ»

 

Программное содержание:

Закреплять сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

Развивать память, внимание, мелкую моторику пальцев, речь..

Воспитывать интерес  к математике, сообразительность, коллективизм, товарищество, вежливостью.

Материал:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.

Раздаточный материал:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямоугольника.

                                Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики.

Игра «Паровозик»

Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каких вагонов больше, а каких меньше?Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребенок:

-Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:

-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:

-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Воспитатель:

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:

-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

Физкульт минутка.

Кисти рук подняты на уровень шей, концы пальцев соедины, изображают крышу.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Окрывает его волк

Дерг-дерг

Пришел Петя петушок

И ключом открыл замок.

Воспитатель:

-Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?

Воспитатель:

-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Игра« Дом Гнома»

Воспитатель:

-Вот стоят два домика гномов. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:

-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Квадрат большой и маленький, круги большие и маленькие,

Прямоугольники разной формы. Все фигуры разных цветов по паре

Воспитатель:

-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Игра « Конструктор» 

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.

По приезду в сказочный лес воспитатель подводит итог.

Напоминает детям что надо помогать друг другу  и быть внимательными на занятиях. Поощряет детей кто больше отвечал на вопросы на занятию

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...

"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"

Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»            ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...

Занятие по математике с использованием математических игр и упражнений «В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ»

Воспитывать интерес  к математике, сообразительность, коллективизм, товарищество, вежливостью....