конспект нод фемп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия фэмп "знаки больше, меньше, равно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект фэмп22.32 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект  НОД  ФЭМП

в старшей группе

«Знакомство с математическими знаками больше, меньше»

Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Задачи:

-Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предмето;

Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик

Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его?

Дети: Да

Воспитатель: правильно ребята это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

Воспитатель- Поможем нашему гостю?

Дети: Д

Воспитатель: Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.

Физминутка

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»

Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»

Воспитатель вместе с Лунтиком ней проверяет работу детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

называет число, а дети его «соседей».

Итог:

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по фемп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...

Разработка конспекта по ФЕМП

конспект по развитию математических представлений  в средней группе ...

Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...

Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

конспект по фемп

конспект по математике...

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...