конспект нод фемп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
в старшей группе
«Знакомство с математическими знаками больше, меньше»
Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Задачи:
-Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.
закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предмето;
Закрепить умение называть соседей чисел
Воспитание выдержки, развитие внимания
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, письмо с заданием. Игрушка Лунтик
Раздаточный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его?
Дети: Да
Воспитатель: правильно ребята это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…
Воспитатель- Поможем нашему гостю?
Дети: Д
Воспитатель: Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.
- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).
Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)
Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)
Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.
А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?
Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.
Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак.
Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.
А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг
Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?
Посмотрите, между ними остался знак «меньше». Правильно? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее количество предметов. Положите между своими предметами нужный знак. Это знак «больше».
Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4
А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?
Выкладываем, что получилось с предметами, а сейчас подходит знак «больше»?, а «меньше»? Какой же знак сюда нужен, вы его уже знаете знак равно, который, показывает, что в правой и левой части одинаково.
Физминутка
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней
Самостоятельная работа
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель вместе с Лунтиком ней проверяет работу детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Лунтик оставит нам эти волшебные знаки, если мы поиграем в его любимую игру «Назови соседей числа»
Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и
называет число, а дети его «соседей».
Итог:
Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по фемп
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...
Разработка конспекта по ФЕМП
конспект по развитию математических представлений в средней группе ...
Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...
Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...
конспект по фемп
конспект по математике...
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...