Разработка конспекта по ФЕМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вавилина Наталья Андреевна

конспект по развитию математических представлений  в средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Разработка  конспекта  занятия по математическому развитию  « Сказка о колобке ,  на новый лад » в средней группы

Разработала:  Воспитатель Вавилина Наталья Андреевна

Цели и задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

- Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее-короче).

- Закреплять с помощью, приложения умение определять из какой группы

> , < или в них поровну = предметов.

- Закрепление знаний геометрических фигур.

- Упражнять в решении задач.

- Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки.

- Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Де йствующие лица:  Колобок-мягкая игрушка, Лиса, волк, медведь, заяц- дети из старшей группы.

Материалы: Доска, мольберт, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, полоски разной длины), панно-игрушка из гео. фигур, карточки с задачами.

Словарная работа: Слова: больше/меньше, длинная/короткая, длиннее/короче, □, ∆, ○ 

(математическое развитие детей дошкольного возраста)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

Дети: (хором) Д-а-а!

Воспитатель : А какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Воспитатель:   Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?  Я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

 Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

Колобок:  Здравствуй  Зайчик ! Почему ты плачешь?

Зайка: Я зайка- попрыгайка

           По дорожке побегайка

Набрал для  своих зайчат  морковочки , да не знаю хватит ли на всех, а   считать не умею.

 Помогите мне пожалуйста   морковку посчитать,

Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат.

(На картинке  изображены зайчата.)

Дети   по очереди считают   : 1- зайчик,

                               2- зайчик,

                              3- зайчик,

                              4 - зайчик,

                              5- зайчик .  -   Всего 5 зайчат

Воспитатель: А теперь  нужно посчитать морковку.
Дети: 1- морковь,

           2- морковь,

            3- морковь,

             4-  морковь.

Воспитатель: Чего больше  зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше , чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети : Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель : Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет 5.  Детей  и морковок будет поровну.

Зайчик :   Спасибо вам ребята  и тебе колобок .

Дальше навстречу ему Волк идет.

Волк:  Здравствуйте !  

            Я сердитый  Волк.

           Зубами щелк, да щелк.

Колобок-румяный бок  , и вы  ребята, мне в лесной школе задание дали: найти  самую короткую  дорожку   к  дому  бабушки . Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Воспитатель:  Ребята ,   посмотрите  сколько здесь дорожек?

Дети: Три.

 Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красная , желтая  и  зеленая

Воспитатель:  Давайте  измерим  эти дорожки .

  Скажите  , как  можно  измерить  длину дорожек?

Дети : С помощью наших шагов.  

Дети измеряют дорожки  шагая по  ним  .

Дети : Красная дорожка  самая короткая. Желтая дорожка длиннее красной, но короче  зеленой. А зеленая дорожка  самая длинная.

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

 Покатился Колобок дальше. Пока он катится мы с вами немножко отдохнем.

 Муыкальная   физминутка:   «Смешные повторялки»

Дети под музыу повторяют движения за воспитателем

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь:

 Я, Мишка косолапый,

 Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок

(увидел колобка)

А это кто же?

Дети : Колобок.

Медведь : Колобок, ребята   помогите , пожалуйста, разобраться,  из каких геометрических фигур  состоит этот рисунок? (показывает изображение  домика)

Воспитатель: Ребята ,  давайте поможем Мишке .

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

Медведь : Спасибо  вам  большой , за то , что помогли . Я все понял и запомнил.

Ребятки , а хотите я вам расскажу свое любимое стихотворение?

Дети : Да!

Медведь: Только  мне нужна ваша помощь. Вам нужно просто повторять за мной движения

Физминутка  « У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Покатился К. дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, Колобочек !

Кругленький  ты  мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобочек , колобочек!

Съем тебя   я  , скоро очень!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачи.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один,

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес?

Дети : 3 гриба.

Лиса : 3 яблока. Одно сорвать

Лапка так и тянется,

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется?

Дети : Два яблока останется.

Лиса : Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я не буду тебя есть.

Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята. 
(Уходит).

Воспитатель : Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задание.   Они, как и мы тоже учатся, но только в лесной школе.

Давайте вспомним. Сколько зайчат у Зайца? (5).

Сколько морковок у Зайца? (4).

Сколько добавили? (1).

Какая самая длинная полоска? (Зеленая).

Короче, синей? (Желтая).

Самая короткая? (Красная).

Из каких геометрических  фигур состоит медведь? (Я показываю, дети отвечают).

Сколько грибов принес Медведь? (3).

Сколько яблок останется? (2).

Молодцы ребята !   Что вам понравилось  в нашем сегодняшнем занятии больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие окончено.  Теперь  можете  отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по фемп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...

Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...

Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

конспект по фемп

конспект по математике...

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...

Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"

Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7....