конспект по фемп
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Кашапова Альбина Фархатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»

 

 

                 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

«Познание (ФЭМП)+(Конструирование)»

Во второй младшей группе №4 «Чудесное дерево Лунтика»
 

 

 

 

 

 

                                                 Провела: воспитатель

                                                      Кашапова А Ф.

                                                                      Дата: 01.04.2014г.

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

                            г. Набережные Челны  2014 год.

 

 

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в второй младшей группе

 Тема: «Чудесное дерево Лунтика»
 

 

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественная литература , социализация, физкультура ,музыка.

          Цель:

Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей     II  младшей группы.

 

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

·         Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

·         длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.

·         Цвет (красный, синий, зелёный, желтый),  форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал),  величина (большой, маленький, средний).

·         Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).

·         Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

·         Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

·         Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).

·         Закрепить названия  частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:

·         Формировать внимание, мышление, воображение, память.

·         Развивать слуховую восприятие.

·         Развивать мелкую моторику.

·         Развивать связанную речь.

 

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

·         Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

·         Воспитывать аккуратность.

 

Словарная работа:

 1.Закреплять название строительных деталей, основных частей       лодки (дно, бортики, парус).

2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар); 

Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья».  Конструирование лодочек.  Игры с блоками.  Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, , , запись музыки.

Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики,  поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.

Герой:  Лунтик.

Ход НОД:

1.     Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 (Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Звучит музыка.Входит Лунтик.

Лунтик:

Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел  к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!

   

 Лунтик: — Добрый вечер ребята и гости.

Воспитатель:

— Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.

Дети рассматривают плакат «Части суток»

— Когда солнышко просыпается? (утром)

— Когда солнышко гуляет? (днём)

— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

— Когда солнышко спит? (ночью)

— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)

— Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.

Воспитатель:

Воспитатель: - Кто такой  Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )

- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый,    любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

 Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

 А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

 Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

 Не листочки на нём, А мешочки на нём,

 А мешочки на нём, Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)

 - Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:

  Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
 Воспитатель достает коробочку.

 - Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..

 -Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).

 - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик  в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?

 -Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.

Лунтик:

Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный

Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть

В:Ребятки давайте  поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.

4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)      Вот пчела, ну так пчела,

      Очень добрая она

      И готовит, убирает

      Пирожками угощает.   (Баба Капа)

Воспитатель выставляет иллюстрацию.

- Баба Капа тоже готовилась к встрече с  Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.

- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.

- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.

- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.

- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит  волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.

Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.

- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).

- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.

- Сколько цветов еще появилось? (один)

- Сколько всего цветов на нашей  полянке? (много)

Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.

- Увидели они красивые  цветы и прилетели. Но  бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.

- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной        бабочке).

-  Раскладываем бабочек  слева направо по одной.

- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы?  Чего больше? Чего меньше?

- Как вы догадались?

- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).

- Послушайте, наш волшебный металлофон.  Сколько раз он прозвенел?

- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.

- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну,  столько-сколько);

6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).

7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).

- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).

- Давайте мы построим  лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).

Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.

А теперь приступим к постройке лодочки.  Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)

- Как вы думаете они одинаковые по величине.  Какие они (высокие и низкие.)

- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

 

10. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_luntik.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»

                 

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

«Познание (ФЭМП)+(Конструирование)»

Во второй младшей группе №4 «Чудесное дерево Лунтика»

                                                 Провела: воспитатель

                                                      Кашапова А Ф.

                                                                      Дата: 01.04.2014г.

                     

                            г. Набережные Челны  2014 год.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в второй младшей группе

 Тема: «Чудесное дерево Лунтика»

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественная литература , социализация, физкультура ,музыка.

          Цель: 

Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей     II  младшей группы.

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
  • длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий.
  • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый),  форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал),  величина (большой, маленький, средний).
  • Счёт до 5(порядковый счёт и обратный счёт).
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
  • Закрепить пространственные представления (право, лево, середина).
  • Закрепить названия  частей суток (утро, день, вечер, ночь).

 

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Развивать слуховую восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать связанную речь.

 

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

 1.Закреплять название строительных деталей, основных частей         лодки (дно, бортики, парус).

2. Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг, сладкий нектар);  

Предварительная работа: Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья».  Конструирование лодочек.  Игры с блоками.  Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: Материал: Макет дерева, на нем 5-6 ярких цветных мешочков, таблички с изображением и фигуры героев мультфильма ,мячик, коробочка геом.фигурами ,счетные палочки, нитки, карточки с числами, разрезная картинка «Лунтик и его друзья»,металлофон, , , запись музыки.

Раздаточный материал: счетные палочки, нитки,белые листы,воздушные шарики,  поляна(карточки) для выкладывания, по 5 бабочек и 5 цветов на каждого ребенка,., флажки 2-х размеров – высокие и низкие, наборы блоков Дьенеша.

Герой:  Лунтик.

Ход НОД:

  1. Организационный момент «Подари улыбку»

(Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 (Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, ребята. Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши.

(Лунтик.)

Звучит музыка.Входит Лунтик.

Лунтик: 

Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел  к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!

   

 Лунтик: — Добрый вечер ребята и гости.

Воспитатель:

— Разве сейчас вечер,Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро) Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер и поиграем в игру с мячиком.

Дети рассматривают плакат «Части суток»

— Когда солнышко просыпается? (утром)

— Когда солнышко гуляет? (днём)

— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)

— Когда солнышко спит? (ночью)

— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)

— Конечно же «доброе утро»Лунтик. Солнышко уже проснулось.

Воспитатель:

Воспитатель: - Кто такой  Лунтик ? (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости. )

- А какой он – Лунтик? (нежный, добрый, веселый, смелый,    любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

 Лунтик пришел в гости к нам с подарком.Он выростил для нас Чудо-дерево.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.)

 А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

 Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!

 Не листочки на нём, А мешочки на нём,

 А мешочки на нём, Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).

1.( Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)

 - Какого цвета мешочек?(Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался.Он тоже очень сильно хотел познокомиться с вами (Достает фигуру Кузи - Кто это? (Кузнечик КУЗЯ Лучший друг ЛУнтика). Лунтик:

  Да ребята это мой друг-кузнечик Кузя.Давайте с ним поиграем.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
Воспитатель достает коробочку.

 - Кузя взял собой коробочку с секретом(трясет его, слышится шум)..

 -Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в коробочку).

 - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик  в коробочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.( Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)

 2. - Снимаем следующий мешочек? - Какого цвета мешочек?

 -Посмотрим что там. Воспитатель достает фигуру божьи коровки Милы.

Лунтик:

Мила – моя подружка,
Ходит в платье красном
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный

Она мне говорит что тоже хочет с вами поиграть

В:Ребятки давайте  поиграем с Милой. (Пальчиковая гимнастика – «Божья коровка»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек?(рисунок черепахи Тети-Моти - Там счетные палочки , нитки и белый лист. Из палочек сделать в правом верхнем углу- квадрат, в нижнем левом углу- треугольник, из ниток по середине листа – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.

4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Заглядывает в мешочек. Кто же там? Воспитатель достает шарики. Гусеница-(2)

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

 5. - Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. - Какого цвета мешочек? - В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)      Вот пчела, ну так пчела,

      Очень добрая она

      И готовит, убирает

      Пирожками угощает.   (Баба Капа)

Воспитатель выставляет иллюстрацию.

- Баба Капа тоже готовилась к встрече с  Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.

- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.

- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.

- У бабы Капы есть волшебный металлофончик. Стукнет она молоточком в волшебный металафончик, и появляются красивые цветы.

- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит  волшебный металафончик, столько и появится цветов на полянке.

Воспитатель ударяет молоточком по металлофону 3 раза.

- Сколько появилось цветов? (3) Сколько ты взял цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).

- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).

- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.

- Сколько цветов еще появилось? (один)

- Сколько всего цветов на нашей  полянке? (много)

Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.

- Увидели они красивые  цветы и прилетели. Но  бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.

- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной         бабочке).

-  Раскладываем бабочек  слева направо по одной.

- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы?  Чего больше? Чего меньше?

- Как вы догадались?

- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).

- Послушайте, наш волшебный металлофон.  Сколько раз он прозвенел?

- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.

- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну,  столько-сколько);

6. На чудо дереве закончились мешочки.- А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (Лунтик и его друзья).

7. А сейчас нам пришло время прощаться с Лунтиком.Слышите, что это журчит? Это ручеек. Откуда он появился? (весна, снег тает, солнышко растопило).

- Как же нам отправить Лунтика домой,ведь кругом ручейки. (варианты ответов).

- Давайте мы построим  лодочки. У нас есть донышки, а нам надо построить бортики. Из чего мы их можем построить? (из кирпичиков).

Прежде чем строить лодочку, приготовим наши ладошки.

А теперь приступим к постройке лодочки.  Наши лодочки можно украсить. Посмотрите, что у нас есть для лодочки? (флажки)

- Как вы думаете они одинаковые по величине.  Какие они (высокие и низкие.)

- Когда построите лодочку, можете взять по одному флажку (по мере того, как дети заканчивают строительство педагог спрашивает какой Флажок взял ребенок – высокий или низкий).

10. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну как ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости?А что понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта по ФЕМП

конспект по развитию математических представлений  в средней группе ...

Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...

Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

конспект по фемп

конспект по математике...

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...

Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"

Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7....