конспект по фемп
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»
Цель: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа
-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20
-Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закреплять умение составлять числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Речевое развитие: развивать умение согласовывать существительные и числительные.
Художественно эстетическое развитие:
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Физическое развитие:
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Словарная работа: Белоснежка, гном, десяток, мера.
Предварительная работа: счет в пределах 20, составление числа из двух меньших, измерение величины с помощью условной меры; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек желтого цвета, иллюстрации с изображением Белоснежки и белочки.
Раздаточный материал: листы бумаги в клетку (коврики); меры (бумажные полоски); счетный материал – «орехи» (по 9 шт. для каждого ребенка); силуэты корзинок (по 2 шт. для каждого ребенка) ; наборы счетных палочек; цветные и простые карандаши;
Ход ООД:
I. Создание проблемной ситуации.
- Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Но особенно вы любите сказки. Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие в одну сказку, а какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они – жители лесные
Очень добрые, смешные.
Вместо шапки – колпачок.
Рост – с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать,
Дом в порядке содержать («Белоснежка и семь гномов»).
- Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три – в сказку попади!»
Дети говорят слова.
II. Основная часть
1. Счет в пределах 20. Обратный счет от 15
- Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите, кто нас встречает (Белоснежка? Прежде, чем мы пройдем дальше в лес, Белоснежка хочет узнать, умеете ли вы считать? Нужно посчитать от 1 до 20, от 15 до 0. ( Передаем яблоко)
Дети выполняют задание, садятся за столы.
2. Дидактическое упражнение «Поможем гномам собрать хворост»
- Ребята, посмотрите, а вот и гномы. Только они сейчас очень заняты – собирают хворост для камина. Давайте им поможем.
- Возьмите счетные палочки – это хворост. Отсчитайте 10 палочек. Это – один десяток. Свяжите его резинкой.
- Добавьте еще одну палочку. Какое число получилось?
- Как оно получилось?
Добавляем палочки до 15.
- Сколько палочек хвороста мы собрали (к 15 добавили 1, получилось 16, и так до 20) полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет сколько десятков у нас получилось?
3. Дидактическое упражнение «Играем с гномами»
- Гномы очень рады, что вы помогли им собрать хворост, и хотят с вами поиграть. Но сначала скажите, сколько их всего?
- Какого цвета у них шапочки?
Предлагаю детям закрыть глаза, надеваю последнему гному шапочку желтого цвета.
- Сколько шапочек какого цвета? (Одна красна и шесть желтых)
- Сколько всего шапочек?
- Как мы составили число семь?» (Один и шесть)
Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1).
4. Физминутка
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку. (Дети садятся)
5. Дидактическое упражнение «Измеряем коврики»
- Ребята, Белоснежка, как и гномы, без дела не сидит. Она ткет прикроватные коврики для гномов и просит вас помочь ей определить длину ковриков. Что нужно для этого сделать?
- Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)
- Как мы будем это делать? Начинать надо от края коврика слева направо. У конца меры следует ставить отметку карандашом и продолжать измерение.
Дети измеряют длину ковриков.
- Сколько раз уложилась мера в длине коврика?
- Чему равна длина коврика?
6. Дидактическое упражнение «Украшаем коврики»
(У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку и спрашивает: «Что вы видите на доске? (линии, клеточки). Воспитатель цветным фломастером проводит линии слева-направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? ( Клеточки) .Клеточки помогают расположить рисунок ровно. А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий , клеток и точек.
7. Дидактическое упражнение «Угощаем белочку орешками»
- Белоснежка вместе с гномами просят вас помочь им собрать орешки для белочки. Отсчитайте 7 орехов. Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.
Дети выполняют задание и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
- По сколько орехов вы положили в корзинки?
- Ребята, Белоснежка и гномы благодарят вас за помощь. Им с вами было очень весело. - Но а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья» сказке. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»
Дети произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.
III. Рефлексия
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Какие добрые дела вы сегодня сделали?
- Какие задания вы выполняли легко?
- Что сегодня для вас было трудным?
- Я думаю, что Белоснежка и гномики были очень рады встрече с вами. Ну а нас, ребята, ждут интересные встречи с героями других ваших любимых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по фемп
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...
Разработка конспекта по ФЕМП
конспект по развитию математических представлений в средней группе ...
Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года
Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...
Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»
Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...
Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"
Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7....