конспект по фемп
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешкова Ольга Валерьевна

конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

Цель: -Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

-Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20

-Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

- Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять умение составлять числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Речевое развитие: развивать умение согласовывать существительные и числительные.

Художественно эстетическое развитие:

Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие:

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: Белоснежка, гном, десяток, мера.

Предварительная работа: счет в пределах 20, составление числа из двух меньших, измерение величины с помощью условной меры; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек желтого цвета, иллюстрации с изображением Белоснежки и белочки.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку (коврики); меры (бумажные полоски); счетный материал – «орехи» (по 9 шт. для каждого ребенка); силуэты корзинок (по 2 шт. для каждого ребенка) ; наборы счетных палочек; цветные и простые карандаши;

Ход ООД:

I. Создание проблемной ситуации.

- Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Но особенно вы любите сказки.  Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие в одну сказку, а какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Они – жители лесные

Очень добрые, смешные.

Вместо шапки – колпачок.

Рост – с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать,

Дом в порядке содержать («Белоснежка и семь гномов»).

- Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три – в сказку попади!»

Дети говорят слова.

II. Основная часть

1. Счет в пределах 20. Обратный счет от 15

- Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите, кто нас встречает (Белоснежка? Прежде, чем мы пройдем дальше в лес, Белоснежка хочет узнать, умеете ли вы считать? Нужно посчитать от 1 до 20, от 15 до 0. ( Передаем яблоко)

Дети выполняют задание, садятся за столы.

2. Дидактическое упражнение «Поможем гномам собрать хворост»

- Ребята, посмотрите, а вот и гномы. Только они сейчас очень заняты – собирают хворост для камина. Давайте им поможем.

- Возьмите счетные палочки – это хворост. Отсчитайте 10 палочек. Это – один десяток. Свяжите его резинкой.

- Добавьте еще одну палочку. Какое число получилось?

- Как оно получилось?

Добавляем палочки до 15.

- Сколько палочек хвороста мы собрали (к 15 добавили 1, получилось 16, и так до 20) полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет сколько десятков у нас получилось?

3. Дидактическое упражнение «Играем с гномами»

- Гномы очень рады, что вы помогли им собрать хворост, и хотят с вами поиграть. Но сначала скажите, сколько их всего?

- Какого цвета у них шапочки?

Предлагаю детям закрыть глаза, надеваю последнему гному шапочку желтого цвета.

- Сколько шапочек какого цвета? (Одна красна и шесть желтых)

- Сколько всего шапочек?

- Как мы составили число семь?» (Один и шесть)

Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1).

4. Физминутка

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку. (Дети садятся)

5. Дидактическое упражнение «Измеряем коврики»

- Ребята, Белоснежка, как и гномы, без дела не сидит. Она ткет прикроватные коврики для гномов и просит вас помочь ей определить длину ковриков. Что нужно для этого сделать?

- Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)

- Как мы будем это делать? Начинать надо от края коврика слева направо. У конца меры следует ставить отметку карандашом и продолжать измерение.

Дети измеряют длину ковриков.

- Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

- Чему равна длина коврика?

6. Дидактическое упражнение «Украшаем коврики»

(У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку и спрашивает: «Что вы видите на доске? (линии, клеточки). Воспитатель цветным фломастером проводит линии слева-направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? ( Клеточки) .Клеточки помогают расположить рисунок ровно. А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий , клеток и точек.

7. Дидактическое упражнение «Угощаем белочку орешками»

- Белоснежка вместе с гномами просят вас помочь им собрать орешки для белочки. Отсчитайте 7 орехов. Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

Дети выполняют задание и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

- По сколько орехов вы положили в корзинки?

- Ребята, Белоснежка и гномы благодарят вас за помощь. Им с вами было очень весело. - Но а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья» сказке. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»

Дети произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.

III. Рефлексия

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Какие добрые дела вы сегодня сделали?

- Какие задания вы выполняли легко?

- Что сегодня для вас было трудным?

- Я думаю, что Белоснежка и гномики были очень рады встрече с вами. Ну а нас, ребята, ждут интересные встречи с героями других ваших любимых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по фемп

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101 «Щелкунчик»...

Разработка конспекта по ФЕМП

конспект по развитию математических представлений  в средней группе ...

Конспект НОД ФЕМП "Разноцветные шары" 2-3 года

Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет(желтый, красный); упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название( красный шар – желтый шар)...

Конспект НОД ФЕМП "Кубики и кирпичики" 2-3 года

Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ними...

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»

Конспект по ФЕМП на тему: « Наш друг Снеговик»...

Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"

Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7....