Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_kgn_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 806.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:
« Научим куклу Катю умываться »
Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна
Воспитатель (первая квалификационная категория )
МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»
п. Воротынск Бабынинский район
Калужской области.
Цель: Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение намыливать руки;
• учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;
• закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;
Развивающие:
• развивать навыки самообслуживания.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным;
Средства:
- Кукла Катя, таз с водой, мыло, полотенце, угощение по количеству воспитанников.
- Мультимедийная доска ( презентация с картинками : алгоритм умывания , доктор Айболит , картинка веселых мыльных пузырей ).
Ход НОД
Организационный момент:
( Все дети становятся в круг и беруться за руки ).
В. - Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Основная часть :
Раздается плач ребенка (запись)
Воспитатель :
-Ребята, я слышу кто-то плачет.
-Кто же там за дверью? ( Воспитатель открывает дверь и вносит испачканную куклу Катю)
-Посмотрите, кто это?
-Ее зовут Катя.
- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?
( Кукла Катя рассказывает, что она торопилась к ребятам в гости , от того упала и испачкалась.)
-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистая и опрятная.
( Катя отказывается от помощи детей.)
– Нет! Я и сама умею умываться!!!
-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки.
(На столе стоит таз с водой, лежит кусок мыла и полотенце.)
( Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.)
Воспитатель :
-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?
- Ребята, кто хочет показать , как надо правильно умываться?
- Что нужно сделать перед тем как начать умываться?
-Что сделать дальше?
-А для чего нужно мыло?
-А что сделать дальше?
-После умывания, что забыла взять кукла Катя?
-Зачем оно нужно?
-Катя присаживайся на стульчик, а мы с ребятами покажем тебе, как надо умываться.
Проводится физкультминутка «Водичка-водичка»
Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")
Умой моё личико,-(помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели , - слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)
Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")
Воспитатель :
-Ребята, а теперь подойдемте к умывальнику и покажем кукле Кате как надо правильно умываться.
-А ты, Катенька, смотри и запоминай. ( Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями)
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой,
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель :
- Катенька , а теперь ты сама попробуй умыться ! ( Воспитанники наблюдают за действиями Кати.)
-Правильно. Молодец !
- Ребята! Кате очень понравилось у нас в гостях. Она говорит нам большое спасибо за то , что научили её ухаживать за собой. За это она нам откроет секрет. Мылом не только можно мыть руки, но и весело играть с мыльными пузырями.
(Достаёт мыльные пузыри и пускает их детям, чтобы они поймали.) Ловите! (Пускает 2-3 раза)
Заключительная часть :
Воспитатель: Молодцы, ловко ловили пузыри. А сейчас нарисуйте каждый пальчиком разноцветные пузыри. Подойдите ко мне обмокните пальчик в гуашь и нарисуйте все вместе на большом листе разноцветные мыльные пузыри. (Дети подходят и рисуют на ватмане пальчиком)
Рефлексия :
- Провожаем Катю домой , обсуждаем нарисованные мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
Конспект открытой сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела».
В конспекте представлены несколько игровых ситуаций....
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"
Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...
Конспект занятию по познавательному развитию во второй младшей группе"Оденем куклу Катю на прогулку"
Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания....