Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »
план-конспект занятия (младшая группа)

Трофименко Светлана Валерьевна

Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kgn_dlya_2_mladshey_gruppy.docx806.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:

« Научим куклу Катю умываться »

Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна

Воспитатель (первая квалификационная категория )

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»

п. Воротынск Бабынинский район

Калужской области.

Цель: Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение намыливать руки;

• учить мыть лицо, не разбрызгивая воду;

• закреплять умение вытирать насухо руки полотенцем;

Развивающие:

• развивать навыки самообслуживания.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным;

Средства:

  • Кукла Катя, таз с водой, мыло, полотенце, угощение по количеству воспитанников.
  • Мультимедийная доска ( презентация с картинками : алгоритм умывания , доктор Айболит , картинка веселых мыльных пузырей ).

Ход НОД

Организационный момент:

( Все дети становятся в круг и беруться за руки ).

В.  - Встанем мы в кружочек дружно,

        Поздороваться нам нужно

        Говорю тебе «Привет!»

        Улыбнись скорей в ответ.

        Здравствуй друг, здравствуй друг,

        Здравствуй весь наш дружный круг.

Основная часть :

Раздается плач ребенка (запись)

Воспитатель :

-Ребята, я слышу кто-то плачет.

 -Кто же там за дверью? ( Воспитатель открывает дверь и вносит испачканную куклу Катю)

 -Посмотрите, кто это?

-Ее зовут Катя.

- Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось?

( Кукла Катя рассказывает, что она торопилась к ребятам в гости , от того упала и испачкалась.)

-Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистая и опрятная.

( Катя отказывается от помощи детей.)

 – Нет! Я и сама умею умываться!!!

-Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки.

(На столе стоит таз с водой, лежит кусок мыла и полотенце.)

( Катя шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем.)

Воспитатель :

-Ребята, разве правильно моет ручки и лицо Катя?

- Ребята, кто хочет показать , как надо правильно умываться?

- Что нужно сделать перед тем как начать умываться?

-Что сделать дальше?

-А для чего нужно мыло?

-А что сделать дальше?

-После умывания, что забыла взять кукла Катя?

-Зачем оно нужно?

-Катя присаживайся на стульчик, а мы с ребятами покажем тебе, как надо умываться.

https://i.pinimg.com/originals/78/76/27/7876276893fc153fdee7d56f5f107d5f.jpg

Проводится физкультминутка «Водичка-водичка»

Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")

Умой моё личико,-(помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели , - слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)

Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")

Воспитатель :

-Ребята, а теперь подойдемте к умывальнику и покажем кукле Кате как надо правильно умываться.

-А ты, Катенька, смотри и запоминай.  ( Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями)

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой,

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

http://4.bp.blogspot.com/-bfL3_LzM5-U/VA2Z6qpw8mI/AAAAAAAAA38/7zDBWRY2j18/s1600/NF0726B423DC2.jpg

Воспитатель :

- Катенька , а теперь ты сама попробуй умыться ! ( Воспитанники наблюдают за действиями Кати.)

-Правильно. Молодец !

- Ребята! Кате очень понравилось  у нас в гостях. Она говорит нам большое спасибо за то , что научили её ухаживать за собой. За это она нам откроет секрет. Мылом не только можно мыть руки, но и весело играть с мыльными пузырями.

      

(Достаёт мыльные пузыри и пускает их детям, чтобы они поймали.) Ловите! (Пускает 2-3 раза) 

Заключительная часть :

Воспитатель:  Молодцы, ловко ловили пузыри. А сейчас нарисуйте каждый пальчиком разноцветные пузыри. Подойдите ко мне обмокните пальчик в гуашь и нарисуйте все вместе на большом листе разноцветные мыльные пузыри. (Дети подходят и рисуют на ватмане пальчиком)

Рефлексия :

- Провожаем Катю домой , обсуждаем нарисованные мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"

Конспект занятия по физическому развитию во 2 младшей группе "Кукла Катя пришла в гости"...

Конспект занятию по познавательному развитию во второй младшей группе"Оденем куклу Катю на прогулку"

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания....