Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Путешествие к Лесовичку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Конспект подготовила воспитатель ГБОУ школы 705 Кузьмина Елена Валерьевна.
Тема: « Путешествие к Лесовичку».
Возраст детей: 5 лет.
Количество: 10-15 человек.
Место проведения: групповое помещение детского сада.
Тип занятия: итоговое занятие в ТДМО.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Контроль уровня сформированности представлений детей о составе числа «5» и числовом отрезке.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления о составе числа «5»;
- Продолжить учить использовать на практике прием присчитывания единиц с помощью числового отрезка;
- Закрепить понятия « равенство» - « неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=»
Развивающие:
- Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;
- Развивать психические процессы: воображение ,мышление, память, внимание;
- Развивать коммуникативные навыки ( умение взаимодействовать с детьми и взрослыми; умение выражать симпатию; предлагать помощь; фиксировать знания и личный опыт в речи; эмоционально откликаться на окружающую действительность);
Воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи;
- Продолжить воспитывать культуру поведения.
Демонстрационный материал:
Плоские бумажные цветы по количеству детей;
Бумажные пчелы по количеству детей;
Природный материал: тонкие веточки;
Модель числового отрезка;
Массажные коврики;
Мяч;
Корзинка;
Баночка с медом;
Муляжи овощей и фруктов, 5 грибов;
Упаковка витаминов;
Игрушки: Заяц, Лиса, Еж, Лесовичок;
Домик Лесовичка.
Подготовленность детей:
- Имеют представление о числовом отрезке и способе счета с его помощью;
- Сформировано представление о составе числа «5»;
- Сформировано представление о понятиях « равенство» и «неравенство»;
- Сформировано умение использовать знаки «=»и…
Ход занятия.
I этап. Введение в игровую ситуацию.
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности детей.
Требования к этапу:
- Обращение к личному опыту;
- Создание условий возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность;
-Ситуация, включающая детей в игровую деятельность.
Формируемые интегративные качества: отклик на эмоции близких, сопереживание, соблюдение правил здорового образа жизни.
Воспитатель собирает детей около себя.
Игра « Хорошо». Дети повторяют слова с движениями за воспитателем.
- Хорошо, что солнце светит!
- Хорошо!
-Хорошо, что дует ветер!
-Хорошо!
-Хорошо идти с друзьями!
-Хорошо!
-Хорошо прижаться к маме!
-Хорошо!
-Хорошо в краю родном!
-Хорошо!
-Хорошо там, где твой дом!
-Хорошо!
-Хорошо кружиться в танце!
-Хорошо!
-Хорошо, что все мы вместе!
-Хорошо!
- Да, действительно хорошо, что мы вместе. И у меня для вас хорошая новость – нам пришло письмо от нашего старого друга Лесовичка. Вы его помните? Очень приятно получать письма от друзей! Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо, постепенно меняя интонацию с радостной на тревожную: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне очень плохо. У меня температура, болит горло и ухо. Я не знаю, что мне делать. Помогите пожалуйста».
-Ох, что случилось с Лесовичком?
Ответы детей ( Он заболел)
-Да, он заболел. Как должны поступить настоящие друзья?
Ответы детей ( Прийти на помощь. Вылечить. Помочь).
-Конечно, друзья всегда приходят на помощь. Как же мы поможем нашему другу?
Ответы детей ( Будем лечить)
- А как мы будем лечить Лесовичка? Вспомните, как вас лечат мамы, когда вы болеете.
Дети перечисляют известные им способы.
- Мы можем взять что-нибудь полезное в нашем уголке « Больница»?
Ответы детей ( витамины, микстуру от кашля и др.).
Воспитатель просит одного из детей принести из уголка « Больница» все необходимое.
-Вот теперь можно идти к Лесовичку в лес. Беритесь за руки и в путь!
Дети с воспитателем идут змейкой по группе со словами:
Я иду, и ты идешь: раз, два, три.
Я пою, и ты поешь: раз, два, три.
Мы идем, и мы поем: раз, два, три.
Очень дружно мы живем: раз, два, три!
II этап. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
Цель: Проверка уровня сформированности математических представлений, мыслительных операций и способов действий.
Требования к этапу:
-Соответствие используемых игр цели занятия;
-Индивидуальные затруднения в играх;
-Ситуация успеха в совместной деятельности.
1. Игра « Пчелки».
Задачи:
- Проверить усвоение детьми понятий « равенство»-« неравенство»;
-Проверить умение правильно использовать знаки «=» и «=»
-Тренировать мыслительные операции;
-Развивать воображение.
Формируемые интегративные качества: заинтересованное участие в образовательном процессе, соблюдение общепринятых норм и правил поведения.
Воспитатель с детьми подходят к месту, изображающему « лесную полянку». На ковре разложены бумажные кочечки с цветами.
- Вот мы и на лесной полянке! Посмотрите, сколько здесь цветов!
Дети подходят, рассматривают цветы.
-А кто же это жужжит?
Дети: пчелки.
Дети приподнимают лепестки цветов и находят пчелок.
-Ребята, пчелы полезные или вредные насекомые?
Дети ( Полезные, потому что они делают мед)
-Чтобы сделать мед, пчелкам нужен сладкий цветочный нектар. А как вы думаете, всем ли пчелкам хватит цветов? Как мы это проверим?
Дети: Индивидуальные ответы ( Посадим пчел на цветы. Сосчитаем пчел и цветы)
-Всем пчелкам хватило цветов? ( Да)
-Сколько пчел? (5).
-Сколько цветов?(5).
-Правильно. Пчел столько же, сколько цветов. Какой знак нам говорит о равном количестве?
Дети: Знак равенства.
Дети руками изображают знак «=».
-А теперь уберите по одной пчелке в сторону, эта пчела полетит в улей.
Дети откладывают в сторону одну пчелу.
-Сколько пчелок осталось?
Индивидуальные ответы.
-А теперь мы можем поставить знак «=» между пчелками и цветами?
Ответы детей ( Нет)
-Какой знак нам нужен?
Дети: Знак «не равно».
-Выложите пожалуйста знак «=» и «=» из прутиков, которые лежат на полянке.
Дети собирают прутики и моделируют знаки.
-Ребята, пока вы выкладывали знаки, пчелки принесли нам меду. Воспитатель показывает картинку с банкой меда.
Дети благодарят пчел.
- Это очень хороший подарок. Он нам пригодится?
Дети: Да! Мед полезный, он поможет Лесовичку выздороветь.
Воспитатель и дети берутся за руки и отправляются дальше.
2. Игра «Мостик».
Задачи:
-Проверить сформированность представлений о числовом отрезке и приеме присчитывания с его помощью;
-Развивать коммуникативные навыки.
Формируемые интегративные качества: умение договариваться, умение слушать взрослого и выполнять инструкции, умение соблюдать общепринятые нормы и правила.
Воспитатель подводит детей к модели числового отрезка, лежащего на полу. Параллельно лежит массажная дорожка. Рядом сидит игрушечный заяц.
-Мы подошли к ручейку, а вот и мостик через него. Воспитатель показывает на массажную дорожку.
- Смотрите, зайчик сидит и плачет у мостика, боится перейти на ту сторону ручейка. А вы не боитесь?
Дети: Нет!
-А почему?
Дети: Мы – храбрые!
- Значит вы сможете помочь Зайчишке?
Дети: Да.
-На что похож мостик?
Дети: Это числовой отрезок.
-Вы знаете, как по нему идти?
Дети: Да!
-Мостик узенький, идти придется по одному и нужно разуться.
Дети снимают обувь. Воспитатель дает первому ребенку Зайца и объясняет, как переходить по мостику : нужно делать шаг и проговаривать: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5. Перешедший ребенок должен назвать по имени того, кто пойдет следующим. Таким образом, все дети проходят по массажной дорожке.
-Вы молодцы! Помогли Зайчишке пройти по мостику. Зайчик предлагает поиграть с ним в мячик. Игра называется « Мячик поймай и обратно посчитай». Я буду бросать вам мячик и называть любое число от 1 до5. Вы должны поймать мячик и назвать предыдущее число.
-За то, что вы помогли зайчику, он дарит вам корзинку с овощами и фруктами.
Дети благодарят Зайчика.
-Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель и дети отправляются дальше.
3.Игра « Ежик и Лисичка».
Задачи:
-Закрепить представление о числе 5.
Формируемые интегративные качества: отклик на эмоции близких, соблюдение правил здорового образа жизни.
Воспитатель с детьми встречают Ежика и Лисичку( игрушки).воспитатель изображает, как персонажи ругаются.
-Посмотрите, Ежик и Лисичка ссорятся. Разве это хорошо?
Дети – Нет, ссориться плохо. Им нужно помириться.
-Давайте узнаем из-за чего они поссорились и поможем им помириться.
Воспитатель изображает, что внимательно слушает Ежика и Лису.
-Оказывается, они не могут поделить грибы. А вы, ребята, сможете разделить грибы поровну?
Дети – Да!
Дети пересчитывают хором грибы, их оказывается 5, предлагают свои варианты: 2 гриба Лисе и 3 Ёжику, 3 гриба Лисе и 2 гриба Ёжику. В итоге дети должны прийти к выводу, что поровну поделить не получается, 1 гриб лишний. Если дети сами не могут принять верное решение, то воспитатель предлагает им взять 1 гриб себе.
-Теперь можно разделить грибы поровну?
Дети- Да. 2 гриба Лисичке и 2 гриба Ёжику. А 1 гриб – нам, для Лесовичка.
Дети прощаются с Лисичкой и Ёжиком и идут дальше.
4.Игра « Дом Лесовичка».
Задачи:
-Развивать эмоциональную сферу;
-Актуализировать знания детей по здоровьесбережению.
Формируемые интегративные качества: сопереживание, отклик на эмоции ближних, соблюдение правил здорового образа жизни.
- А вот и избушка Лесовичка.
Воспитатель показывает игрушку Лесовичка . Дети здороваются.
- Ребята, как узнать, есть ли у Лесовичка температура?
Дети трогают лоб, говорят, что он горячий.
- Лесовичок, ребята помогут тебе, они знают, что нужно делать, когда болеешь.
Дети предлагают Лесовичку мед, фрукты, овощи, витамины. Воспитатель просит рассказать о пользе этих продуктов.
- Ребята, посмотрите, мне кажется, Лесовичку стало лучше. Он даже повеселел. Как вы думаете, почему?
Индивидуальные ответы детей ( Потому что мы пришли к нему в гости).
-А еще, Лесовичок, твоему выздоровлению помогут наши добрые слова и пожелания.
Дети говорят добрые слова ( Выздоравливай, ты – наш друг, мы волнуемся за тебя…).
Воспитатель и дети прощаются с Лесовичком.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и, в путь!
Дети повторяют слова и идут змейкой:
Я иду, и ты идешь: раз, два, три.
Я пою, и ты поешь: раз, два, три.
Мы идем, и мы поем: раз, два, три.
Очень дружно мы живем: раз, два, три!
Дети возвращаются в то место, откуда начиналось занятие. Садятся на ковер.
III этап. Итог.
Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности детей.
Требования к этапу:
- Организация анализа детской цели;
- Анализ выполнения образовательной цели.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Где мы с вами были?
- Кому помогли?
-Почему мы справились и смогли помочь?
- Как хорошо дружить и совершать добрые поступки. Ведь на добро всегда отвечают добром. Мы помогли лесным жителям, а они помогли нам и Лесовичку.
- Что было интересного в нашем путешествии?
- Что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных приемов и метод...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-4237-1543776456.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735002-1452688909.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-740925-1455453064.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие по сказке колобок"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: систематизация знаний, умений и навыков....