Геометрические фигуры, Прямоугольник
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Растокина Елена Владиславовна

Геометрические фигуры, Прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста(3-4 года)

Тема : « Знакомство с прямоугольником»

Составитель:

Воспитатель 

                                       Растокина Е.В.


Цель: познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник и квадрат продолжить учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер.

Задачи:

Обучающие: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие: - развивать память, воображение, мышление детей,

Воспитательные:

-воспитывать желание думать, стремление узнать что-то новое.

Демонстрационный материал: вырезанные и оформленные из картона геометрические фигуры : прямоугольник и квадрат,  человечек, речка, дерево, дом-на магнитной доске,

Раздаточный материал: у каждого ребенка

  • прямоугольник, квадрат разных цветов (фигуры из картона);
  • по три полоски, равные по длине, уменьшающиеся по ширине.
  • Лист бумаги с контурами прямоугольника+ карандаш или восковой мелок

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра

Ход занятия

  • Организационно-эмоциональный момент

Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения , по окончании садятся на заранее подготовленные стульчики перед магнитной доской )

Воспитатель : Ребята, а у нас в гостях два брата квадратный человечек и его брат прямоугольный человечек.

Воспитатель Хотите расскажу вам о наших гостях? И так Прямоугольник и Квадрат  Чем же они похожи? У квадрата и прямоугольника по 4 угла и по 4 стороны. Этим они и похожи. А в чем разница? У квадрата  все 4 стороны одинаковые, а у прямоугольника по две противоположные.

Давайте рассмотрим наших гостей

  • (На магнитной доске воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – этот квадратный человек  А почему он называется так? На какую фигуру он похож?

Дети:  На квадрат.

Воспитатель: Какой формы ножки у человечка? А глазки? А ротик? А носик?

Дети: .Они квадратные.

Воспитатель: А какого цвета квадратный человечек?

Дети: Зеленого

  • (На магнитной доске воспитатель показывает прямоугольник)

Воспитатель: Познакомьтесь – этот прямоугольный человек  А почему он называется так? На какую фигуру он похож?

Дети: На Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка ножки какие?

Дети: Они прямоугольные.

Воспитатель: А носик, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель:Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник –красный

Что-то мне захотелось песенку спеть.  Давайте вместе ?

Физкультминутка 

(Дети встают у стульчиков)

Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.

Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою топ

(Дети  совершают движения по тексту  как  Мишка по окончании садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте я расскажу вам сказку сказку

   « Сказка о прямоугольнике»

        В одном царстве- государстве  жили два брата – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

А однажды случилось вот что.

Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человек обратился к нему: « Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?» Человек забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны Квадрата равны.

        - Может быть, я смогу помочь Вам?- спросил у Человека скромный Прямоугольник.

        Встал Прямоугольник во весь свой рост, Человек забрался на него, оказался выше деревьев и увидел свой дом.

        Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли провожать Человека. На пути им попалась речка.

- Помогите мне перебраться через речку- попросил друзей Человек.

Первым вызвался помочь важный Квадрат. Квадрат лег через речку и все поняли, что мостом он быть не может

Вторым на помощь пришел Прямоугольник.

 Прямоугольник лёг и стал мостом. Человек перешёл через реку и, горячо поблагодарив, отправился домой.

А Вы, оказывается, полезная фигура, с удивлением сказал Квадрат Прямоугольнику.

- Ну что Вы!- скромно ответил Прямоугольник. Просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. 

  • 1 задание « Длинная сторона и короткая сторона прямоугольника»

(Раздать заготовки прямоугольников по 1 штуке на ребенка  разного цвета

Воспитатель:  Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны.

  • 2 задание « Пальчики»

(Воспитатель показывает детям прямоугольник и квадрат разного цвета. )

-Что это? (квадрат)

-Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

- Что мы обводили? (квадрат)

- Что это? (прямоугольник)

- Давайте его обведем. Приготовили пальчики….

- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник

- Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.

Самостоятельное обследование детей прямоугольника, Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны, (Показывают индивидуально длинные и короткие стороны)

  • 3 задание « Порядок»

- Достаньте  полоски и разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой.

- Где мы будем подравнивать полоски? (вверху)

- Какая полоска самая узкая? (синяя)

- Какая полоска самая широкая? (серая)

- Назови полоски от самой узкой до самой широкой. (показывает пальцем - самая узкая, пошире, самая широкая).

  • 4 задание « Рисование»

Каждому ребенку выдается лист бумаги с контурами прямоугольника, которые он должен обвести и заштриховать и каранда

Рефлексия

-Кто к вам в гости приходил?

 Скажите, с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня ?

- С какой геометрической фигурой мы сравнивали прямоугольник?

- Как мы раскладывали полоски?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник)

Презентация предназначена для занятий с детьми среднего и младшего дошкольного возраста. С помощью презентации можно вспомнить предметы различной формы, колличество много и один....

Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."

Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры         Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие» (формирование элементарн...

Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры

Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину...

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».

Детям очень нравится  принимать участие в  предновогодних хлопотах. Так почему  же не совместить приятное  с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...

ФЭМП «Путешествие в космос» (геометрическая фигура «прямоугольник» )

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Образовательная: Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракетаЗакрепить...