Геометрические фигуры (прямоугольник). Подвижные игры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
Посадить детей на стульчики, расставленные в виде поровозика, и сообщить , что мы сейчас поедем в гости на день рождения к зайчику.
Приехали к зайчику, дети садятся за стол, в центре стола сидит заяц.
Воспитатель – ребята, зайчик нам приготовил геометрические фигуры, то, что на столе пока не трогайте, посмотрите сюда.
- Что это? Воспитатель показывает трех угольник
- А это какая фигура? Воспитатель показывает квадрат
- А это что за фигура? Воспитатель показывает круг.
А теперь вы посмотрите на фигуры, которые лежат у вас на столе и покажите мне большой квадрат. Дети показывают квадрат, а теперь маленький круг, большой трех угольник, маленький квадрат и т.д.
Молодцы! Спасибо ребята!
Ребята, давайте поиграем в игру «Не ошибись» Я вам раздам геометрические фигуры, Насте, Макару, Алексею и Милане – квадрат, Климу, Еве, Даше и Регине – круг, Таисие, Диане, Кириллу и Варваре – трех угольник На полу лежат три обруча, в каждом обруче находится геометрическая фигура. Пока звучит бубен вы гуляете, когда бубен замолкает вы находите свой домик и заходите в него. Запомнили? Дети играют.
- Ребята, поиграли, теперь садимся на стульчики. Спины прямые, ножки ровные. Ребята посмотрите на меня. Что это? (дети отвечают квадрат). А это? (Дети отвечают тоже квадрат). Воспитатель прикладывает два квадрата рядом. Получилась новая фигура – это прямоугольник, у него 2 стороны короткие они одинаковые, и 2 длинные, они тоже одинаковые .(Воспитатель показывает указкой) У прямоугольника 4 угла. А теперь вы посмотрите и сравните, где у вас квадрат, а где прямоугольник. Положите квадрат отдельно, а прямоугольник отдельно.
Ребята, посмотрите, у нас в группе есть предметы, которые похожи на прямоугольник? Посмотрите внимательно и скажите. Кто, знает поднимает руку и отвечает.
У меня для вас есть еще одно задание. Возьмите круг и положите его в центр кружочка, а теперь возьмите квадрат и положите его снизу круга, а теперь возьмите прямоугольник и положите его справа от круга, молодцы ребята, продолжаем. Теперь возьмите трех угольник и положите его на прямоугольник. Молодцы
Ребята, вам понравилось на дне рождении у зайчика? Дети отвечают.
А теперь говорим до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".
В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...
Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста...
Конспект формированию математических элементарных представлений в средней группе "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (ПРЯМОУГОЛЬНИК)."
Геометрические фигуры (прямоугольник).подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарн...
Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Основные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический оп...
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе « Повторение геометрических фигур, прямоугольник»Составила: воспитатель Малькова М.О...
ФЭМП «Путешествие в космос» (геометрическая фигура «прямоугольник» )
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Образовательная: Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракетаЗакрепить...
Геометрические фигуры, Прямоугольник
Геометрические фигуры, Прямоугольник...