Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Онипко Татьяна Константиновна

Возраст: дети 2-3 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура.

Вид занятия: сюжетное.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Тема: «На физкультуру – вместе с куклой!»

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.

Задачи:

Образовательные.

Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.

Оздоровительные.

Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы организации: фронтальные, индивидуальные.

Методы и приёмы:

Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.

Практические: проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.

Словесные: вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.

Средства реализации:

Куклы (h-17-20см) по количеству детей; дорожка линолеумная L3м; ящик для вхождения 50х50 см,h-10см;     наклонная доска длина 2–2,5 м, ширина 25см, толщина 5см; игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.); индивидуальные коврики на каждого.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью

с детьми 2-3 лет

 «Наши куклы любят физкультуру!»

Технологическая карта – это стандартный формат документа, содержащий в себе информацию о поставленных целях, задачах, возможных проблемах и структуре занятия в целом.

Представляемое занятие двигательной деятельностью предназначено для детей 2-3 лет и построено на основе единой сюжетной линии, которая повышает интерес к движениям, а также: с учетом критериев оздоровительной направленности (движения циклического характера (бег, ходьба), дыхательные упражнения, релаксационные упражнения и паузы, дающие возможность мышечного расслабления); с использованием кругового выполнения упражнений без перерыва, дающего возможность сокращения времени ожидания ребенком своей очереди, а значит, и повышения физической нагрузки (такую разновидность поточного метода Д.В. Хухлаева называет «станционным», а В.Г. Алямовская – «крайстренингом»).

Многолетний опыт работы позволяет сказать о том, что такие занятия способствуют повышению двигательной активности за счет эффективности используемого оборудования и многократности повторения движений.

Технологическая карта интерактивна, структурирована, несет в себе обобщенную информацию, задает определенный алгоритм, отличается относительной простотой разработки и наглядностью.

Возраст: дети 2-3 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Направление: физическая культура.

Вид занятия: сюжетное.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Тема: «На физкультуру – вместе с куклой!»

Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.

Задачи:

Образовательные.

Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.

Оздоровительные.

Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.

Воспитательные.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формы организации: фронтальные, индивидуальные.

Методы и приёмы:

Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.

Практические: проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.

Словесные: вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.

Средства реализации:

Куклы (h-17-20см) по количеству детей; дорожка линолеумная L3м; ящик для вхождения 50х50 см,h-10см;     наклонная доска длина 2–2,5 м, ширина 25см, толщина 5см; игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.); индивидуальные коврики на каждого.

 «Наши куклы любят физкультуру!»

Задачи

Содержание

Дози-ровка

Методы, приемы, способы организации

Оборудо-

вание

Линии

усложнения

1 этап. Мотивационно-подготовительный. Длительность 1-1,5 мин.

Создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, постепенная функциональная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе на деятельностном (основном) этапе занятия

Ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; бегать непрерывно

  1. Ходьба к куклам по дорожке с перешагиванием через обручи, лежащие на полу

Вот кукла Маша,

А это - Нина,

Они пришли сегодня к нам из магазина. (поточно)

Хотите научить  их заниматься физкультурой?

Дорожка L 3м.,

2 обруча

для пере- шагивания

Ходьба приставным шагом в стороны по линолеум-ной тест-дорожке со «следочка- ми», L 3м

  1. Бег к куклам по дорожке

20сек

Бегут наши ножки

По ровненькой дорожке!

  1. Ходьба

обычная в чередовании с ходьбой на носочках

0,5кр

х

4-6 шагов

По дорожке мы пойдем –

Куколку свою найдем!

2 этап. Деятельностный. Длительность 6-7,5 мин

Создание условий для разнообразной двигательной деятельности детей, тренировки всех групп  мышц, формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, обеспечение оптимального уровня физической нагрузки на организм

Разнообразно и выразительно действовать с игрушкой (куклой).

Осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе –  исходной 

1. О.Р.У. с куклами.

а) «Куколка, покажись» 

И.п: стоя, кукла в руках за спиной,  В: показать, вытянув руки вперед,

вернуться в и.п.

3р пауза Зр

(далее обозначение – 3рп3р)

(фронтально)

Кукла Маша - покажись,

Кукла Нина - появись!

 

Куклы

(h 17-20см)

на каждого

ребенка

Увеличить количество повторений до 4рп3р

Кукол заменить на игрушку «Мишка»

б) «Куколка, повернись» 

  И.п: ноги  

  широкой

  дорожкой,

кукла в вытянутых руках перед собой.

В: повороты вправо-влево.

3р п 3р

 Куколка повернись, Машенька, покажись!

 Влево - вправо, повернись,

 Вот - так, этак, Нина, повернись!

в) «Куколка, поклонись»

И.п: тоже, кукла в согнутых руках перед грудью.

В: неглубокие

наклоны вперед (поклоны).

3р п 3р

Куколка, поклонись,

Машенька, поклонись!

Вот так-этак,

Нина, поклонись!

г) «Куколка, попляши!»

Пружинка

6 - 8р

Куколка, попляши,

Машенька, попляши!

Вот так-этак,

Нина, попляши,

Твои ножки хороши!

Куклы на стульчиках

Сохранять равновесие

при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности

Ползать на четвереньках по ограниченной поверхности

2. О.В.Д.

а) Ходьба по наклонной вверх и вниз с куклой в руке

1 – 2р

По мосточку я иду –

Куклу я в руке несу!

Вхождение на ящик h-10см          

и ходьба по наклонной (h-10см)   вниз с куклой в руке

б) Ползание на четвереньках по прямой

1 – 2р

Наша Куколка  

На стульчике сидит

И тихонько говорит:

«Ты ползи сюда скорей, покачай и пожалей!»

 Дорожка

L 3-4м

Ощущать мышечное расслабление после моментов повышенного эмоциональ-ного состояния

  1. Релаксационная пауза

30 сек

Мы играли, мы гуляли – наши Куколки устали.

Мы немножко отдохнем – а потом опять играть пойдем! (лежа)

Индивид. коврики

Выполнять правила подвижной игры

  1. П/игра

«Помоги куколке»

2 – 3р

Кукла Машенька играла –

И игрушки потеряла!

Мы сейчас пойдем –

И игрушки все найдем!

Игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.)

3 этап. Заключительно-рефлексивный. Длительность 0,5-1 мин

Снижение эмоциональной и физической нагрузки за короткий промежуток времени, формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов занятия 

Ходить приставным шагом с предметом в руке

  1. Ходьба с куклой по линолеумным тест-дорожкам  приставным шагом в стороны

По дорожке я иду –

Куклу я в руке держу!

Линолеум-ная тест-дорожка  

L 3м

Приставным шагом

вперед

Менять направление и характер движения во время ходьбы и бега

  1. Бег с куклой в руке

10сек

По дорожке я бегу –

Куклу крепко я держу!

  1. Ходьба обычная в заданном направлении  

(до стульчиков)

8-10 шагов

Куколку свою

Я на стульчик посажу,

Упражнение новое

Я ей покажу!

Стульчики для кукол

Выполнять имитационные упражнения, чувствовать

напряжение и расслабление

 мышц

  1. Релаксационное упражнение «Солдатики и куклы»

Вот солдатики из дерева –

Они как столбики стоят!

(вытянуться, напрячь мышцы рук, спины, живота)

А куколки на ниточке –

Как тряпочки висят!

(наклониться вперед, расслабить мышцы рук и верхней части туловища)

Куклы на стульчиках

Понимать и проговаривать положительное и отрицательное

  1. Рефлексия

Как вы думаете – мы научили кукол заниматься физкультурой? Вам понравилась?

Ай-да, детки, молодцы –

Научили кукол заниматься физкультурой!

Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью

с детьми 2-3 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает функцию планирования как условие эффективного решения стоящих перед дошкольной образовательной организацией задач.

Планирование является основой содержания образовательной работы с детьми, позволяет устранять отрицательный эффект неопределенности, сосредотачивать внимание воспитателя на главных задачах и от того, насколько продуманно и грамотно будет осуществлено планирование, зависит и эффективность всей образовательной работы педагога с детьми.

Планирование – это центральное звено любой деятельности, «набросок плана действия», включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, прогнозирование результатов.

Перспективное планирование педагогического процесса в группе – довольно сложное и требующее от воспитателя определенных знаний о закономерностях психофизиологического развития детей, требований образовательной программы, методов и приемов обучения и воспитания.

Перспективное планирование позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Перспективное планирование по физическому развитию детей раннего возраста – это планирование обучения основным движениям и общего физического развития на год, позволяет обеспечить четкую организацию деятельности детей, помогает воспитателю правильно определить содержание работы, отбирать наиболее рациональные способы и методы для решения поставленных задач по физическому развитию детей раннего возраста.

Распределение  основных видов движений по месяцам  (2-3г.)

Месяц

Основные виды движений

Сентябрь

Ходьба

между 2-мя веревками, свободная, врассыпную, между стульчиками, с предметом, по доске.

Бег

за воспитателем, врассыпную, между стульчиками.

Ползание

на четвереньках.

Вхождение

на ящик и схождение с него.

Октябрь

Ходьба

по доске, врассыпную, по гимнастической скамье, с остановкой по сигналу, по наклонной доске вверх и вниз.

Бросание

мешочков в горизонтальную цель, мяча от груди и ловля.

Лазание

по гимнастической лесенке.

Прыжки

на 2-х ногах.

Ползание

на четвереньках, между линиями.

Прокатывание

мяча воспитателю.

Ноябрь

Ходьба

по кругу, между предметами, с остановкой по сигналу, по наклонной доске, по гимнастической скамье.  

Метание

на дальность, в горизонтальную цель.

Прыжки

в длину с места, через предметы.

Катание

мячей друг другу, в воротца.

Ползание

по ограниченной поверхности, до предмета.

Подлезание

под рейку.

Переступание

через препятствия.

Декабрь

Ходьба

по наклонной доске, между предметами, по гимн. скамейке.

Метание

на дальность правой, левой рукой.

Ползание

на четвереньках по гимн. скамейке, подлезание под рейку.

Бросание

и ловля мяча, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы.

Прыжки

в длину с места, через предмет, на 2-х ногах.

Лазание

по г/скамейке.

Январь

Ходьба

по г/скамейке, на четвереньках между предметами, по наклонной доске вверх и вниз.

Лазание

по гимнастической стенке.

Катание

в воротца, друг другу.

Бросание

в горизонтальную цель, на дальность из-за головы.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Подлезание

под дугу.

Прыжки

в длину с места, через две линии.

Февраль

Ходьба

по наклонной доске, по гимн. скамейке, перешагивание предметы.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке со спрыгиванием.

Катание

в воротца, друг другу, вдаль.

Бросание

в горизонтальную цель и ловля мяча.

Прыжки

в длину с места, вверх до предмета.

Март

Ходьба

по г/скамье с последующим прыжком в глубину, по наклонной доске вверх и вниз, по шнуру.

Бросание

на дальность из-за головы, правой и левой рукой, ловля, в горизонтальную цель.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Катание

в воротца.

Прыжки

в длину с места, через препятствие, с гимнастической скамейки.

Апрель

Ходьба

по г/скамейке, по наклонной доске.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Бросание

ловля, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы, вверх и вниз через сетку, от груди.          

Метание

на дальность.

Прыжки

в длину с места, через препятствия.

Катание

друг другу.

Май

Ходьба

по г/скамейке с последующим спрыгиванием, по наклонной доске.

Бросание

на дальность, через сетку 2-мя руками.

Ползание

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Катание

друг другу.

Прыжки

в длину с места.

Перспективный  план  физкультурных занятий на год

1-я  младшая  группа (с 2-х  до 3-х  лет)

Месяц

№ занятия

Название занятия

Форма проведения

Сентябрь

Зан.№ 1.

Веселые воробышки.

Учебно-тренирующее

Зан.№ 2.

На прогулку с куклой Катей.

Зан.№ 3.

Вот поезд наш едет, колеса стучат!

Сюжетное

Зан.№ 4.

Семья Муравья.

Крайстренинг  №1.

По типу «круговой тренировки»

Октябрь

Зан № 5.

Разноцветные ленты.

Учебно-тренирующее

Зан.№ 6.

Собираем урожай.

Зан.№ 7.

Ай – да,  Заинька!

Сюжетное

Зан № 8.

Кто живет в аквариуме?  

Крайстренинг  №2

По типу «круговой тренировки»

Ноябрь

Зан. № 9.

Мой флажок

Учебно-тренирующее

Зан. № 10.

 Хорошо Зимой в лесу!

Зан. № 11.

Как Алёнушка кашу варила.

Сюжетное

Зан. № 12.

Я люблю свою Собачку!  

Крайстренинг № 3

По типу «круговой тренировки»

Декабрь

Зан. № 13.

В гости к Белочке!

Учебно-тренирующее

Зан. № 14.

Цирковые Лошадки.

Зан. № 15.

Про Маму - козу и ее ребяток.

Сюжетное

Зан. №16.

Магазин Игрушек.

Крайстренинг № 4

По типу «круговой тренировки»

Январь

Зан.  № 17.

Мой веселый, звонкий мяч!

Учебно-тренирующее

Зан. № 18.

Строим дом.                        

Зан. № 19.

Вот зима, кругом бело!      

Сюжетное

Зан. № 20.

Семья Муравья.

Крайстренинг № 1

По типу «круговой тренировки»

Февраль

Зан. № 21.

Разноцветные вагончики  

Учебно-тренирующее

Зан. № 22.

Жил на свете Самосвал!      

Зан. № 23.

Мы любим заниматься физкультурой!

Сюжетное

Зан. № 24.

Кто живет в аквариуме?

Крайстренинг  №2

По типу «круговой тренировки»

Март

Зан. № 25.

Мамины помощники.        

Учебно-тренирующее

Зан. № 26.

Что у меня есть?              

Зан. № 27.

Заюшкина избушка.            

Сюжетное

Зан. № 28.

Я люблю свою Собачку!  

Крайстренинг №  3                                                  

По типу «круговой тренировки»

Апрель

Зан. № 29.

В гости к бабушке Федоре.                

Учебно-тренирующее

Зан. № 30.

Летят самолеты.                        

Зан. № 31.

К нам пришла Весна.                

Сюжетное

Зан. № 32.

Магазин Игрушек. 

Крайстренинг  №4               

По типу «круговой тренировки»

Май

Зан. № 33.

В огород пришла Весна!    

Учебно-тренирующее

Зан. № 34.

Хорошо Весной на лугу.        

Зан. № 35.

Есть у солнышка друзья.    

Сюжетное

Зан. № 36.

Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4                

По типу «круговой тренировки»

Литература

1. Алямовская В. Г. « Ясли- это серьезно». М: Линка- пресс, 2000 г.

2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А., « Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Спб., Паритет, 2002 г.

3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

куклы любят физкультуру

конспект открытого занятия по физкультуре, для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»

Цель занятия:  совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...

Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"

Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью  логических блоков З. Дьенеша...

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель)....