Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Возраст: дети 2-3 лет.
Образовательная область: физическое развитие.
Направление: физическая культура.
Вид занятия: сюжетное.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Тема: «На физкультуру – вместе с куклой!»
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.
Оздоровительные.
Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формы организации: фронтальные, индивидуальные.
Методы и приёмы:
Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.
Практические: проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.
Словесные: вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.
Средства реализации:
Куклы (h-17-20см) по количеству детей; дорожка линолеумная L3м; ящик для вхождения 50х50 см,h-10см; наклонная доска длина 2–2,5 м, ширина 25см, толщина 5см; игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.); индивидуальные коврики на каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_dvigatelnoy_deyatelnostyu.docx | 43.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью
с детьми 2-3 лет
«Наши куклы любят физкультуру!»
Технологическая карта – это стандартный формат документа, содержащий в себе информацию о поставленных целях, задачах, возможных проблемах и структуре занятия в целом.
Представляемое занятие двигательной деятельностью предназначено для детей 2-3 лет и построено на основе единой сюжетной линии, которая повышает интерес к движениям, а также: с учетом критериев оздоровительной направленности (движения циклического характера (бег, ходьба), дыхательные упражнения, релаксационные упражнения и паузы, дающие возможность мышечного расслабления); с использованием кругового выполнения упражнений без перерыва, дающего возможность сокращения времени ожидания ребенком своей очереди, а значит, и повышения физической нагрузки (такую разновидность поточного метода Д.В. Хухлаева называет «станционным», а В.Г. Алямовская – «крайстренингом»).
Многолетний опыт работы позволяет сказать о том, что такие занятия способствуют повышению двигательной активности за счет эффективности используемого оборудования и многократности повторения движений.
Технологическая карта интерактивна, структурирована, несет в себе обобщенную информацию, задает определенный алгоритм, отличается относительной простотой разработки и наглядностью.
Возраст: дети 2-3 лет.
Образовательная область: физическое развитие.
Направление: физическая культура.
Вид занятия: сюжетное.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Тема: «На физкультуру – вместе с куклой!»
Цель: развитие интереса детей к занятиям физической культуры, накопление двигательного опыта и эмоциональной отзывчивости на движения.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать освоению детьми умений ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности; ползать на четвереньках по ограниченной поверхности; соблюдать правила в подвижной игре.
Оздоровительные.
Формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Формы организации: фронтальные, индивидуальные.
Методы и приёмы:
Наглядные – игрушка; имитация (подражательные действия); показ (натуральная демонстрация); помощь.
Практические: проведение упражнений в игровой форме; физкультурный инвентарь; дыхательная гимнастика.
Словесные: вопросы к детям; указание к действию; пояснения; команды и распоряжения; указания.
Средства реализации:
Куклы (h-17-20см) по количеству детей; дорожка линолеумная L3м; ящик для вхождения 50х50 см,h-10см; наклонная доска длина 2–2,5 м, ширина 25см, толщина 5см; игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.); индивидуальные коврики на каждого.
«Наши куклы любят физкультуру!»
Задачи | Содержание | Дози-ровка | Методы, приемы, способы организации | Оборудо- вание | Линии усложнения |
1 этап. Мотивационно-подготовительный. Длительность 1-1,5 мин. Создание у детей интереса и эмоциональной настроенности к занятию, постепенная функциональная подготовка организма ребенка к более интенсивной работе на деятельностном (основном) этапе занятия | |||||
Ходить и бегать по ограниченной поверхности друг за другом, не толпясь, и не обгоняя друг друга; бегать непрерывно |
| 1р | Вот кукла Маша, А это - Нина, Они пришли сегодня к нам из магазина. (поточно) Хотите научить их заниматься физкультурой? | Дорожка L 3м., 2 обруча для пере- шагивания | Ходьба приставным шагом в стороны по линолеум-ной тест-дорожке со «следочка- ми», L 3м |
| 20сек | Бегут наши ножки По ровненькой дорожке! | |||
обычная в чередовании с ходьбой на носочках | 0,5кр х 4-6 шагов | По дорожке мы пойдем – Куколку свою найдем! | |||
2 этап. Деятельностный. Длительность 6-7,5 мин Создание условий для разнообразной двигательной деятельности детей, тренировки всех групп мышц, формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, обеспечение оптимального уровня физической нагрузки на организм | |||||
Разнообразно и выразительно действовать с игрушкой (куклой). Осваивать умение и начинать, и заканчивать упражнение в одной позе – исходной | 1. О.Р.У. с куклами. а) «Куколка, покажись» И.п: стоя, кукла в руках за спиной, В: показать, вытянув руки вперед, вернуться в и.п. | 3р пауза Зр (далее обозначение – 3рп3р) | (фронтально) Кукла Маша - покажись, Кукла Нина - появись!
| Куклы (h 17-20см) на каждого ребенка | Увеличить количество повторений до 4рп3р Кукол заменить на игрушку «Мишка» |
б) «Куколка, повернись» И.п: ноги широкой дорожкой, кукла в вытянутых руках перед собой. В: повороты вправо-влево. | 3р п 3р | Куколка повернись, Машенька, покажись! Влево - вправо, повернись, Вот - так, этак, Нина, повернись! | |||
в) «Куколка, поклонись» И.п: тоже, кукла в согнутых руках перед грудью. В: неглубокие наклоны вперед (поклоны). | 3р п 3р | Куколка, поклонись, Машенька, поклонись! Вот так-этак, Нина, поклонись! | |||
г) «Куколка, попляши!» Пружинка | 6 - 8р | Куколка, попляши, Машенька, попляши! Вот так-этак, Нина, попляши, Твои ножки хороши! | Куклы на стульчиках | ||
Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной наклонной поверхности Ползать на четвереньках по ограниченной поверхности | 2. О.В.Д. а) Ходьба по наклонной вверх и вниз с куклой в руке | 1 – 2р | По мосточку я иду – Куклу я в руке несу! | Вхождение на ящик h-10см и ходьба по наклонной (h-10см) вниз с куклой в руке | |
б) Ползание на четвереньках по прямой | 1 – 2р | Наша Куколка На стульчике сидит И тихонько говорит: «Ты ползи сюда скорей, покачай и пожалей!» | Дорожка L 3-4м | ||
Ощущать мышечное расслабление после моментов повышенного эмоциональ-ного состояния |
| 30 сек | Мы играли, мы гуляли – наши Куколки устали. Мы немножко отдохнем – а потом опять играть пойдем! (лежа) | Индивид. коврики | |
Выполнять правила подвижной игры |
«Помоги куколке» | 2 – 3р | Кукла Машенька играла – И игрушки потеряла! Мы сейчас пойдем – И игрушки все найдем! | Игрушки (мелкие кубики, шарики и т.д.) | |
3 этап. Заключительно-рефлексивный. Длительность 0,5-1 мин Снижение эмоциональной и физической нагрузки за короткий промежуток времени, формирование элементарных навыков самооценки, подведение итогов занятия | |||||
Ходить приставным шагом с предметом в руке |
| По дорожке я иду – Куклу я в руке держу! | Линолеум-ная тест-дорожка L 3м | Приставным шагом вперед | |
Менять направление и характер движения во время ходьбы и бега |
| 10сек | По дорожке я бегу – Куклу крепко я держу! | ||
(до стульчиков) | 8-10 шагов | Куколку свою Я на стульчик посажу, Упражнение новое Я ей покажу! | Стульчики для кукол | ||
Выполнять имитационные упражнения, чувствовать напряжение и расслабление мышц |
| Вот солдатики из дерева – Они как столбики стоят! (вытянуться, напрячь мышцы рук, спины, живота) А куколки на ниточке – Как тряпочки висят! (наклониться вперед, расслабить мышцы рук и верхней части туловища) | Куклы на стульчиках | ||
Понимать и проговаривать положительное и отрицательное |
| Как вы думаете – мы научили кукол заниматься физкультурой? Вам понравилась? Ай-да, детки, молодцы – Научили кукол заниматься физкультурой! |
Перспективное планирование занятий двигательной деятельностью
с детьми 2-3 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обозначает функцию планирования как условие эффективного решения стоящих перед дошкольной образовательной организацией задач.
Планирование является основой содержания образовательной работы с детьми, позволяет устранять отрицательный эффект неопределенности, сосредотачивать внимание воспитателя на главных задачах и от того, насколько продуманно и грамотно будет осуществлено планирование, зависит и эффективность всей образовательной работы педагога с детьми.
Планирование – это центральное звено любой деятельности, «набросок плана действия», включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, прогнозирование результатов.
Перспективное планирование педагогического процесса в группе – довольно сложное и требующее от воспитателя определенных знаний о закономерностях психофизиологического развития детей, требований образовательной программы, методов и приемов обучения и воспитания.
Перспективное планирование позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Перспективное планирование по физическому развитию детей раннего возраста – это планирование обучения основным движениям и общего физического развития на год, позволяет обеспечить четкую организацию деятельности детей, помогает воспитателю правильно определить содержание работы, отбирать наиболее рациональные способы и методы для решения поставленных задач по физическому развитию детей раннего возраста.
Распределение основных видов движений по месяцам (2-3г.)
Месяц | Основные виды движений | |
Сентябрь | Ходьба | между 2-мя веревками, свободная, врассыпную, между стульчиками, с предметом, по доске. |
Бег | за воспитателем, врассыпную, между стульчиками. | |
Ползание | на четвереньках. | |
Вхождение | на ящик и схождение с него. | |
Октябрь | Ходьба | по доске, врассыпную, по гимнастической скамье, с остановкой по сигналу, по наклонной доске вверх и вниз. |
Бросание | мешочков в горизонтальную цель, мяча от груди и ловля. | |
Лазание | по гимнастической лесенке. | |
Прыжки | на 2-х ногах. | |
Ползание | на четвереньках, между линиями. | |
Прокатывание | мяча воспитателю. | |
Ноябрь | Ходьба | по кругу, между предметами, с остановкой по сигналу, по наклонной доске, по гимнастической скамье. |
Метание | на дальность, в горизонтальную цель. | |
Прыжки | в длину с места, через предметы. | |
Катание | мячей друг другу, в воротца. | |
Ползание | по ограниченной поверхности, до предмета. | |
Подлезание | под рейку. | |
Переступание | через препятствия. | |
Декабрь | Ходьба | по наклонной доске, между предметами, по гимн. скамейке. |
Метание | на дальность правой, левой рукой. | |
Ползание | на четвереньках по гимн. скамейке, подлезание под рейку. | |
Бросание | и ловля мяча, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы. | |
Прыжки | в длину с места, через предмет, на 2-х ногах. | |
Лазание | по г/скамейке. | |
Январь | Ходьба | по г/скамейке, на четвереньках между предметами, по наклонной доске вверх и вниз. |
Лазание | по гимнастической стенке. | |
Катание | в воротца, друг другу. | |
Бросание | в горизонтальную цель, на дальность из-за головы. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Подлезание | под дугу. | |
Прыжки | в длину с места, через две линии. | |
Февраль | Ходьба | по наклонной доске, по гимн. скамейке, перешагивание предметы. |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке со спрыгиванием. | |
Катание | в воротца, друг другу, вдаль. | |
Бросание | в горизонтальную цель и ловля мяча. | |
Прыжки | в длину с места, вверх до предмета. | |
Март | Ходьба | по г/скамье с последующим прыжком в глубину, по наклонной доске вверх и вниз, по шнуру. |
Бросание | на дальность из-за головы, правой и левой рукой, ловля, в горизонтальную цель. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Катание | в воротца. | |
Прыжки | в длину с места, через препятствие, с гимнастической скамейки. | |
Апрель | Ходьба | по г/скамейке, по наклонной доске. |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Бросание | ловля, в горизонтальную цель, на дальность из-за головы, вверх и вниз через сетку, от груди. | |
Метание | на дальность. | |
Прыжки | в длину с места, через препятствия. | |
Катание | друг другу. | |
Май | Ходьба | по г/скамейке с последующим спрыгиванием, по наклонной доске. |
Бросание | на дальность, через сетку 2-мя руками. | |
Ползание | на четвереньках по гимнастической скамейке. | |
Катание | друг другу. | |
Прыжки | в длину с места. |
Перспективный план физкультурных занятий на год
1-я младшая группа (с 2-х до 3-х лет)
Месяц | № занятия | Название занятия | Форма проведения |
Сентябрь | Зан.№ 1. | Веселые воробышки. | Учебно-тренирующее |
Зан.№ 2. | На прогулку с куклой Катей. | ||
Зан.№ 3. | Вот поезд наш едет, колеса стучат! | Сюжетное | |
Зан.№ 4. | Семья Муравья. Крайстренинг №1. | По типу «круговой тренировки» | |
Октябрь | Зан № 5. | Разноцветные ленты. | Учебно-тренирующее |
Зан.№ 6. | Собираем урожай. | ||
Зан.№ 7. | Ай – да, Заинька! | Сюжетное | |
Зан № 8. | Кто живет в аквариуме? Крайстренинг №2 | По типу «круговой тренировки» | |
Ноябрь | Зан. № 9. | Мой флажок | Учебно-тренирующее |
Зан. № 10. | Хорошо Зимой в лесу! | ||
Зан. № 11. | Как Алёнушка кашу варила. | Сюжетное | |
Зан. № 12. | Я люблю свою Собачку! Крайстренинг № 3 | По типу «круговой тренировки» | |
Декабрь | Зан. № 13. | В гости к Белочке! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 14. | Цирковые Лошадки. | ||
Зан. № 15. | Про Маму - козу и ее ребяток. | Сюжетное | |
Зан. №16. | Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4 | По типу «круговой тренировки» | |
Январь | Зан. № 17. | Мой веселый, звонкий мяч! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 18. | Строим дом. | ||
Зан. № 19. | Вот зима, кругом бело! | Сюжетное | |
Зан. № 20. | Семья Муравья. Крайстренинг № 1 | По типу «круговой тренировки» | |
Февраль | Зан. № 21. | Разноцветные вагончики | Учебно-тренирующее |
Зан. № 22. | Жил на свете Самосвал! | ||
Зан. № 23. | Мы любим заниматься физкультурой! | Сюжетное | |
Зан. № 24. | Кто живет в аквариуме? Крайстренинг №2 | По типу «круговой тренировки» | |
Март | Зан. № 25. | Мамины помощники. | Учебно-тренирующее |
Зан. № 26. | Что у меня есть? | ||
Зан. № 27. | Заюшкина избушка. | Сюжетное | |
Зан. № 28. | Я люблю свою Собачку! Крайстренинг № 3 | По типу «круговой тренировки» | |
Апрель | Зан. № 29. | В гости к бабушке Федоре. | Учебно-тренирующее |
Зан. № 30. | Летят самолеты. | ||
Зан. № 31. | К нам пришла Весна. | Сюжетное | |
Зан. № 32. | Магазин Игрушек. Крайстренинг №4 | По типу «круговой тренировки» | |
Май | Зан. № 33. | В огород пришла Весна! | Учебно-тренирующее |
Зан. № 34. | Хорошо Весной на лугу. | ||
Зан. № 35. | Есть у солнышка друзья. | Сюжетное | |
Зан. № 36. | Магазин Игрушек. Крайстренинг № 4 | По типу «круговой тренировки» |
Литература
1. Алямовская В. Г. « Ясли- это серьезно». М: Линка- пресс, 2000 г.
2. Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А., « Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Спб., Паритет, 2002 г.
3. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
куклы любят физкультуру
конспект открытого занятия по физкультуре, для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «У Алёнушки в гостях»
Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «В гости...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста «Колыбельная для куклы Алисы»
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста. Приобщение детей раннего возраста к русской культуре путем знакомства с предметами быта (игрушки, посуда, способ приготовления пищи, мебель)....