Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (высокий, низкий), по величине (большой, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashe.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Сторчак Марина Александровна
Образовательная область Познавательное развитие
Раздел ФЭМП Возрастная группа Вторая младшая
Тема «Поможем Маше»
Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи ООД:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (высокий, низкий), по величине (большой, маленький).
Развивающие:
- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя-нижняя полоска.
- Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Тип: усвоение, закрепление.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) | Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг. - Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп - Здравствуйте ножки Топ-топ-топ Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх Пухленькие щечки Плюх-плюх-плюх | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | Групповая | Словесный | Коммуникативная Двигательная | Социально- коммуникативное развитие | Воспитанники готовы к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе | Игровые | |
2.Мотивационный (1.5мин.) | Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от куклы Маши. Прочитать его вам? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и меня похитила злая волшебница. Она спрятала меня в своем замке, а замок закрыла на несколько ключей! Чтобы открыть этот замок, вам нужно найти ключи. Помогите мне пожалуйста. Воспитатель: ну, что ребята, поможем Машеньке? Дети: Да. Воспитатель: ребята, на каком транспорте мы можем отправиться на помощь Маше? Ответ детей. | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; - формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию. | Групповая | Наглядный, словесный, проблемно-поисковый | Игровая Коммуникативная Двигательная | Социально-коммуникативное развитие | Определена общая цель | Активно взаимодействует со взрослыми. Проявляет готовность прийти на помощь | Игровая | Конверт с письмом |
3. Основной, закрепление, усвоение ранее изученных материалов (10 мин. ) | Дети строятся за воспитателем. Воспитатель: вот и первая наша остановка. Ой, посмотрите мы приехали в гости к зайчикам. Ребята, что кушают зайчата? Дети: морковку. Воспитатель: Ребята, угостим зайчиков морковкой? Дети: да. Воспитатель: Дети, подходите к столам и слушайте внимательно первое задание. Дети встают около столов. На столах лежат листы с полоской (верх, низ), карточки зайчика и морковки (на каждого ребенка по 4 шт.) Воспитатель: посмотрите внимательно, на столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску. Разложите на верхней полоске зайчиков (уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева на право). Сколько зайцев мы разложили? Дети: Много. Воспитатель: а теперь на нижней полоске разложите морковку для каждого зайки. Сколько морковок разложили? Дети: много. Воспитатель: посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок? Дети: да. Воспитатель: А как можно по другом сказать, зайцев и морковок…. Дети: Поровну. Воспитатель: Молодцы, накормили зайчат и за это нам зайчатки дают первый ключик. Можно отправляться дальше в путь на помощь Маше. Дети отходят от столов и строятся за воспитателем. На проекторе картинки, детям нужно определить высокое и низкое дерево, большие и маленькие шишки. Дети рассаживаются на стульчики напротив доски. Воспитатель: вот и вторая наша остановка. Ребята, посмотрите мы попали на полянку, присаживайтесь на пенечки. На поляне растут два дерева. Как называются эти деревья? Дети: Береза и елка. Воспитатель: как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? Дети: нет. Воспитатель: правильно, нет. Береза ниже или выше ели? Дети: выше. Воспитатель: да, береза выше ели. А ель по высоте выше или ниже березы? Дети: ниже. Воспитатель: Молодцы. Никита, ель какая по высоте? Никита Отвечает по картинке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елью лежат шишки. Шишки одинаковые или нет? Дети сравнивают шишки. Дети: нет, разные. Воспитатель: А чем они отличаются? (Показывает указкой на шишку на доске). Дети: Одна маленькая, другая большая. Воспитатель: Верно. Маша, вот это какая шишка по размеру? (Показывает на шишку рядом). Отвечает Маша. Воспитатель: Ульяна, а вот это какая шишка по размеру? Отвечает Ульяна. Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Вот и второй ключик. Нам пора в путь. Дети строятся за воспитателем. Подходят к столу и встают вокруг него. Воспитатель: вот и наша третья остановка геометрических фигур. Только фигуры все перепутаны. Нам нужно собрать правильно картинки и посмотреть какие геометрические фигуры у нас получились. Игра «Разрезные фигуры». (На каждого ребенка по одной фигуре). Воспитатель: Милана, какая фигура у тебя получилась? Отвечает Милана. Воспитатель: Кира, какая фигура у тебя получилась? Отвечает Кира. Воспитатель: Вика, какая фигура у тебя получилась? Отвечает Вика. Воспитатель: отлично, вот и третий ключ. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ключиках изображены цвета. Какие? Дети: синий, красный, желтый. Воспитатель: верно! Только теперь нам нужно отправиться в путь и найти замок злой волшебницы и спасти Машеньку! Готовы ехать в путь? Дети: да! Дети строятся за воспитателем. Воспитатель: вот мы и приехали в замок к злой волшебнице. Давайте скорее подберем ключи к каждому замку. Дети подбирают ключ к сундуку (синий ключ к синему замку, красный к красному замку, желтый к желтому замку). Воспитатель: Молодцы, вы справились. А вот и Машенька. | - закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; - продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, - продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, большой-маленький, -- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку. - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас; - развивать моторику пальцев рук. | Групповая, индивидуальная | Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой. | Игровая Коммуникативная Двигательная | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | У воспитанников активизированы имеющиеся знания | - называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, - различают понятия «много» и «один», используют в речи; - различают предметы по размерам и обозначают их словами высокий – низкий, большой-маленький. - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; | Игровая ИКТ | -Карточки с полосками верх, низ. - картинки зайца и морковки (на каждого ребенка по 4 шт.) - Проектор. - Разрезные карточки с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка по 1 карточке). - 3 ключа из картона. - Сундук. - Кукла Маша. |
4. Заключительный. Рефлексия (3 мин.) | Маша: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли! Воспитатель: Полина, кого мы сегодня спасали? (Машу). Вика, Кого мы кормили морковкой? (Зайчат). Милана, зайцев и морковок было сколько? (Поровну). Ульяна, Какие фигуры мы собирали? (Круг, квадрат, треугольник). Дима, как по-другому можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры). София, чем мы открыли сундук? (Ключами). Кира, сколько было ключей? (Много или три). Маша, Каким цветом были ключи? Красный, синий, желтый. Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети строятся за воспитателем и возвращаются в детский сад. Воспитатель: Ребята, Машенька нам дарит медальки и говорит большое спасибо за помощь. Воспитатель одевает на шею медаль каждому ребенку. | Выявить интересы и трудности, с которыми воспитанники столкнулись | Групповая индивидуальная | Словесный | Коммуникативная | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Обучающиеся выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, выражать свои мысли | Умеет выражать свою позицию, может выражать свои мысли и желания. | Игровая | Медали для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)
Конспект занятия "Круг"...
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...