Конспект занятия ФЭМП 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сторчак Марина Александровна

Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи ООД:

Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (высокий, низкий), по величине (большой, маленький).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Сторчак Марина Александровна

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел ФЭМП Возрастная группа Вторая младшая

Тема «Поможем Маше»

Цель ООД: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи ООД:

Образовательные: 

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (высокий, низкий), по величине (большой, маленький).

Развивающие: 

- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя-нижняя полоска.

- Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Воспитательные:

- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Тип: усвоение, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание

деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг.

- Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп

- Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Групповая

Словесный

Коммуникативная

Двигательная

Социально- коммуникативное

развитие

Воспитанники готовы к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от куклы Маши. Прочитать его вам?

«Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и меня похитила злая волшебница. Она спрятала меня в своем замке, а замок закрыла на несколько ключей! Чтобы открыть этот замок, вам нужно найти ключи. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, на каком транспорте мы можем отправиться на помощь Маше?

Ответ детей.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

Групповая

Наглядный, словесный,  проблемно-поисковый

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Социально-коммуникативное развитие

Определена общая цель

Активно взаимодействует со взрослыми. Проявляет готовность прийти на помощь

Игровая

Конверт с письмом

3. Основной, закрепление, усвоение ранее изученных материалов (10 мин. )

 Дети строятся за воспитателем.

Воспитатель: вот и первая наша остановка. Ой, посмотрите мы приехали в гости к зайчикам. Ребята, что кушают зайчата?

Дети: морковку.

Воспитатель: Ребята, угостим зайчиков морковкой?

Дети: да.

Воспитатель: Дети, подходите к столам и слушайте внимательно первое задание.

Дети встают около столов. На столах лежат листы с полоской (верх, низ), карточки зайчика и морковки (на каждого ребенка по 4 шт.)

Воспитатель: посмотрите внимательно, на столе лежат карточки. Ребята, покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

Разложите на верхней полоске зайчиков (уточнить у детей метод раскладывания на полоску: слева на право). Сколько зайцев мы разложили?

Дети: Много.

Воспитатель: а теперь на нижней полоске разложите морковку для каждого зайки. Сколько морковок разложили?

Дети: много.

Воспитатель: посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок?

Дети: да.

Воспитатель: А как можно по другом сказать, зайцев и морковок….

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы, накормили зайчат и за это нам зайчатки дают первый ключик. Можно отправляться дальше в путь на помощь Маше.

Дети отходят от столов и строятся за воспитателем. На проекторе картинки, детям нужно определить высокое и низкое дерево, большие и маленькие шишки. Дети рассаживаются на стульчики напротив доски.

Воспитатель: вот и вторая наша остановка. Ребята, посмотрите мы попали на полянку, присаживайтесь на пенечки. На поляне растут два дерева. Как называются эти деревья?

Дети: Береза и елка.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, нет. Береза ниже или выше ели?

Дети: выше.

Воспитатель: да, береза выше ели. А ель по высоте выше или ниже березы?

Дети: ниже.

Воспитатель: Молодцы. Никита, ель какая по высоте?

Никита Отвечает по картинке.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, под елью лежат шишки. Шишки одинаковые или нет?

Дети сравнивают шишки.

Дети: нет, разные.

Воспитатель: А чем они отличаются? (Показывает указкой на шишку на доске).

Дети: Одна маленькая, другая большая.

Воспитатель: Верно. Маша, вот это какая шишка по размеру? (Показывает на шишку рядом). Отвечает Маша.

Воспитатель: Ульяна, а вот это какая шишка по размеру?

Отвечает Ульяна.

Воспитатель: правильно, молодцы ребята. Вот и второй ключик. Нам пора в путь.

Дети строятся за воспитателем. Подходят к столу и встают вокруг него.

Воспитатель: вот и наша третья остановка геометрических фигур. Только фигуры все перепутаны. Нам нужно собрать правильно картинки и посмотреть какие геометрические фигуры у нас получились.

Игра «Разрезные фигуры». (На каждого ребенка по одной фигуре).

Воспитатель: Милана, какая фигура у тебя получилась?

Отвечает Милана.

Воспитатель: Кира, какая фигура у тебя получилась?

Отвечает Кира.

Воспитатель: Вика, какая фигура у тебя получилась?

Отвечает Вика.

Воспитатель: отлично, вот и третий ключ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на ключиках изображены цвета. Какие?

Дети: синий, красный, желтый.

Воспитатель: верно! Только теперь нам нужно отправиться в путь и найти замок злой волшебницы и спасти Машеньку! Готовы ехать в путь?

Дети: да!

Дети строятся за воспитателем.

Воспитатель: вот мы и приехали в замок к злой волшебнице. Давайте скорее подберем ключи к каждому замку.

Дети подбирают ключ к сундуку (синий ключ к синему замку, красный к красному замку, желтый к желтому замку).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. А вот и Машенька.

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, большой-маленький, -- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

 - развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Групповая, индивидуальная

Словесный, практический, наглядно – демонстрационный, игровой.

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

У воспитанников активизированы имеющиеся знания

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый,

- различают понятия «много» и «один», используют  в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают  их словами высокий – низкий, большой-маленький.

- знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Игровая

ИКТ

-Карточки с полосками верх, низ.

- картинки зайца и морковки (на каждого ребенка по 4 шт.)

- Проектор.

- Разрезные карточки с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка по 1 карточке).

- 3 ключа из картона.

- Сундук.

- Кукла Маша.

4. Заключительный. Рефлексия

(3 мин.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли!

Воспитатель: Полина, кого мы сегодня спасали? (Машу). Вика, Кого мы кормили морковкой? (Зайчат). Милана, зайцев и морковок было сколько? (Поровну). Ульяна, Какие фигуры мы собирали? (Круг, квадрат, треугольник). Дима, как по-другому можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры). София, чем мы открыли сундук? (Ключами). Кира, сколько было ключей? (Много или три). Маша, Каким цветом были ключи? Красный, синий, желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Дети строятся за воспитателем и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, Машенька нам дарит медальки и говорит большое спасибо за помощь.

Воспитатель одевает на шею медаль каждому ребенку.

Выявить интересы и трудности, с которыми воспитанники столкнулись

Групповая индивидуальная

Словесный

Коммуникативная

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Обучающиеся выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, выражать свои мысли

Умеет выражать свою позицию, может выражать свои мысли и желания.

Игровая

Медали для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....

Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)

Конспект занятия  "Круг"...

Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"

Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"

-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...