Конспект занятия ФЭМП (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД на тему: «Круг». 3-4 года.
Программное содержание:
1. Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.
Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Тренировать мыслительные операции выявление закономерности в расположении фигур и продолжении ее.
2. Развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть взаимовежливым.
Оборудование: заяц (мягкая игрушка), 2 колеса, геометрические фигуры, баранки для игры «Бусы», «билеты» (круги разных цветов), магнитофон, строительные модули.
Структурная единица НОД | Ход Непосредственной Образовательной Деятельности |
Организационный момент. Игровой момент. Работа с геометрическими фигурами. Знакомство с кругом. Игра «Бусы». Поиск закономерности. Физминутка «Зайка». Музыкальная игра «Автобус» Итог занятия. | Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку заяц. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц. Он хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним приключилась. «Однажды заяц гулял по лесу. Шел он, шел и вдруг видит, лежит колесо. Хорошее колесо. В хозяйстве пригодится. Стал он думать, как колесо домой унести. Сдвинуть с места не может – колесо большое, тяжелое. А унести домой хочется, ведь колесо – вещь полезная. Что же делать? Дети предлагают свои варианты, в конце концов, приходят к выводу, что колесо нужно докатить до дома. Воспитатель катит колесо по столу. - Вот и покатил зайчик колесо. – А сколько колес катит зайчик? Дети: одно Ребята покажите, как покатил зайчик колесо? Дети берут строительные модули и как колеса катят. Воспитатель: Вдруг видит заяц еще одно колесо лежит. Сколько колес стало? Дети: два Воспитатель: Обрадовался заяц, что теперь у него два колеса стало. И решил, что смастерит себе двух колесный велосипед. Воспитатель: Ребята, а почему колеса катятся? Дети: Они круглые. Воспитатель: Правильно, они круглые. Воспитатель дает детям геометрические фигуры разного цвета. Воспитатель: Дети, давайте найдем круги. Воспитатель: Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? Дети указывают на различие в цвете. Воспитатель: Покажите у кого зеленый круг? Каждый ребенок показывает круг своего цвета. Воспитатель: А найдите в нашей группе предметы круглой формы? Воспитатель: Ребята, зайчик из своих круглых колес будет делать велосипед. А что можно сделать из баранок, которые лежат у вас на столах в тарелочке? Они ведь тоже круглые? На что они похожи? Дети: На бусинки. Будем делать бусы. Воспитатель: Давайте сделаем красивые бусы, а потом подарим нашему зайчику, чтобы он угостил своих лесных зверей. Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши бусы и он хочет с вами поиграть Физминутка «Заяц». Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора провожать нашего зайчика .Проводим его в лес на автобусе, но для этого нам нужны билеты, для того чтобы найти место в автобусе. Далее воспитатель раздает каждому ребенку «билеты» (круги разного цвета на ниточке). Воспитатель: А теперь находим свое место. Дети садятся на стульчики( импровизированный автобус). Звучит музыка и дети поют. Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Зайчику тоже очень понравилось заниматься. Он узнал, что его колеса можно катить, потому что они круглые. Познакомился с кругом и узнал, что круг можно найти во многих предметах. Зайчику было очень интересно с вами играть, но теперь ему нужно идти домой. (Дети прощаются с зайчиком). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия в младшей группе по познанию ФЭМП "Эти забавные кубики"
Цель:Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «н...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП " Путешествие на волшебном паровозике"
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине, количеству, размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;- упражнять в знании геометрических фигур и умение находить их в ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия 2 младшая группа. ФЭМП. «Величина»
Формировать у детей умение сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения....