Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие колобка»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом;
- учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Развивающие:
- развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины;
- развивать умение определять пространственные направления от себя.
Воспитательные:
- Способствовать созданию хорошего настроения, желания заниматься, узнавать что-то новое, интересное; воспитывать чувство взаимопомощи.
Раздаточный материал: счётные палочки (15-20 штук) на каждого ребенка, 2 толстые нитки (длина 25-30см) на каждого ребенка,
Демонстрационный материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см; игрушки белочки и орехи (по 5 шт), зайчики и морковки (по 5 шт); игрушки или предметы по усмотрению воспитателя.
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 3 минуты:
- Загадка про колобка
- Сюрпризный момент: появление колобка
Основная часть – 15 минут:
- д\и «Составление геометрических фигур»
- д\и «Сбор фруктов»
- Физминутка
- д\и «Хватит ли?»
- д\и «Угадай, где?»
Заключительная часть – 2 минуты:
- подведение итогов занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня торопится один гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это? (Колобок)
В группе появляется колобок. Дети приветствуют его. Он просит ему помочь вернуться домой, к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему заяц. Заяц говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Предлагаю вам помочь ему выполнить это сложное задание. Согласны?
Задание 1. Составление геометрических фигур
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера;
2. Составить маленький и большой квадраты;
3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;
4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Воспитатель: Отпустил заяц колобка, он и покатился дальше. Но встретился на его пути волк. Волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?
Задание 2. «Сбор фруктов»
Оборудование: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
ФИЗМИНУТКА
Колобок, колобок теплый и румяный (наклоны вправо-влево)
Прыг да скок, прыг да скок припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)
То на право повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился (покружиться)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: отпустил волк колобка, он и покатился дальше по дорожке. Встретился ему на пути медведь. Медведь говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?
Задание 3. «Хватит ли?»
Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Воспитатель: Отпустил медведь колобка. Покатился он дальше. На встречу ему вышла лиса. Лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?
Задание 4. «Угадай, где?»
Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя
Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »
Воспитатель: Пришлось отпустить лисе колобка. Рады были бабушка и дедушка, когда колобок вернулся к ним. Ребят, а вы рады, что помогли колобку? С каким заданием было легко справиться? С каким – сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...