Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Калинина Оксана Анатольевна

тема занятия "Путешествие колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matimatike.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие колобка»

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом;

- учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Развивающие:

- развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины;
- развивать умение определять пространственные направления от себя.

Воспитательные:

- Способствовать созданию хорошего настроения, желания заниматься, узнавать что-то новое, интересное; воспитывать чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал: счётные палочки (15-20 штук) на каждого ребенка, 2 толстые нитки (длина 25-30см) на каждого ребенка, 

Демонстрационный материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см; игрушки белочки и орехи (по 5 шт), зайчики и морковки (по 5 шт); игрушки или предметы по усмотрению воспитателя.

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 3 минуты:

- Загадка про колобка

- Сюрпризный момент: появление колобка

Основная часть – 15 минут:

- д\и «Составление геометрических фигур»

- д\и «Сбор фруктов»

- Физминутка

- д\и «Хватит ли?»

- д\и «Угадай, где?»

Заключительная часть – 2 минуты:

- подведение итогов занятия

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня торопится один гость. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель:  Кто это? (Колобок)

В группе появляется колобок. Дети приветствуют его. Он просит ему помочь вернуться домой, к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а на встречу ему заяц. Заяц говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Предлагаю вам помочь ему выполнить это сложное задание. Согласны?

Задание 1. Составление геометрических фигур

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

1.        Составить квадрат и треугольник маленького размера;

2.        Составить маленький и большой квадраты;

3.        Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;

4.        Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Воспитатель: Отпустил заяц колобка, он и покатился дальше. Но встретился на его пути волк. Волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?

Задание 2. «Сбор фруктов»

Оборудование: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок были одной величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Содержание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок теплый и румяный (наклоны вправо-влево)

Прыг да скок, прыг да скок припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То на право повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился (покружиться)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: отпустил волк колобка, он и покатился дальше по дорожке. Встретился ему на пути медведь. Медведь говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?

Задание 3. «Хватит ли?»

Содержание. В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.

Воспитатель: Отпустил медведь колобка. Покатился он дальше. На встречу ему вышла лиса. Лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание». Что делать колобку? Поможем ему?

Задание 4. «Угадай, где?»

 Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя

 Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д. »

Воспитатель: Пришлось отпустить лисе колобка. Рады были бабушка и дедушка, когда колобок вернулся к ним. Ребят, а вы рады, что помогли колобку? С каким заданием было легко справиться? С каким – сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...