Конспект занятия ФЕМП "Изучаем цифры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_izuchaem_tsifru_6_i_7.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Цибульская Татьяна Викторовна
Занятие в подготовительной группе ФЕМП. Изучаем цифру 6 и 7.
Программное содержание: продолжать учить в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…самый низкий (и наоборот); расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал: корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч).
Раздаточный материал. Наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук).
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». - Ребята, скажите какое сейчас время года? - А откуда вы знаете, что сейчас именно осень? - Что в это время года делают люди? - Кто еще делает запасы на зиму? | Приветствие, ответы на вопросы |
Организационно-поисковый | - Ребята, что же мы с вами будем теперь делать, ведь весь урожай уже люди собрали? Где мы можем с вами сделать запасы на зиму? Куда мы можем отправиться за урожаем? - Я предлагаю вам отправиться на рынок за овощами. На рынок вместе мы пойдем И овощей там наберем. (дети ходят друг за другом) Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка. (ходят на носках) По бордюру мы идем И приседаем мы на нем. (ходят приставным шагом с приседанием) Потом обходим деревца (ходят змейкой) И пробежимся мы слегка. (бегают) И снова вместе мы пойдем. (ходят друг за другом) На рынок дружно мы придем. Подходят дети к столу, на котором разложены овощи: 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, лук, чеснок, морковь, капуста. Вызванный ребёнок раскладывает называет их. - Сколько овощей? - Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? - Который по счёту помидор? - На котором месте капуста? Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Физкультминутка Хозяйка однажды с базара пришла, (идут по кругу, покачиваясь, имитируя тяжелые сумки в руках) Хозяйка с базара домой принесла: (наклоняются с вытянутыми руками, показывая на воображаемые овощи) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. (руки ставят на пояс) Вот овощи спор завели на столе - (обхватывают голову руками, качают головой) Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (руки на талии, кивают головой) Картошка? (разводят удивленно руки, поворачиваясь друг к другу) Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох. (вздыхая, опускают руки) Хозяйка тем временем ножик взяла (показывают ребра ладоней) И ножиком этим крошить начала: (постукивающие движения ребрами ладоней) Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. (вздыхая, опускают руки) Накрытые крышкою, в душном горшке (накрыли голову руками) Кипели, кипели в крутом кипятке: (круговые движения руками, имитирующие помешивание супа) Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. (вздыхая, опускают руки) И суп овощной оказался не плох! («пробуют суп», кивают головой, улыбаясь) Игровое упражнение «Посадим ёлочки в ряд». - Ребята, мы уже с вами сделали запасы, давайте теперь прогуляемся по парку. Ой, посмотрите, что тут у нас за деревья? Ребята, посмотрите, как эти елочки не красиво тут высажены, как можно их красиво посадить? А что такое аллея? Давайте тогда красиво высадим наши елочки вдоль аллеи в рядочек. Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте ёлочек в ряду. Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Выполнение задания на листочках «Высокий - низкий» Игровое упражнение «Разложи по порядку». Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток. | Ответы детей Выполняют движения по тексту Раскладывают, называя овощи Считают по порядку и определяют их место в ряду Выполняют движения физминутки Отвечают на вопросы, расставляют елочки в ряд Выполняют задания на листочках в соответствии с инструкцией |
Рефлексивно-корригирующий | Ну что ж мы сегодня с вами славно потрудились, поиграли, пора нам и в группу возвращаться. Глазки закрываем с вами и насчет три отправляемся в путь. Раз, два, три, покружились, покружились и в группе очутились. Вот мы и вернулись в детский сад. Какой вы собрали урожай? Какие овощи и фрукты вы любите больше всего? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет
Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру&raqu...
Конспект занятия "Число7, цифра 7"
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Число7, цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...
План-конспект занятия "Освобождение цифры 4"
Программные задачи:- закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа;-учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету», «на котор...