конспект од по ФЭМП с использованием лего-конструктора в старшей группе "В гостях у цветочных эльфов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Евмененко Светлана Вячеславовна

Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способствовать развитию внимания, мышления, навыков ориентирования на листе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  О.О «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «В гостях у цветочных эльфов»

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством LEGO - конструирования.

Задачи:

  1. Совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке

(в пределах 10);

2) развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по  заданному числу и соотносить количество с цифрой;

3) учить ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (справа - слева, вверху – внизу, в середине, в углу);

4) развивать внимание, логическое и пространственное мышление;

5) развивать конструктивные умения;

6) воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование и материалы : предметные картинки с лесными и садовыми цветами, большой цветок с 5 лепестками; цифры собранные из LEGO-деталей;

- крупный и мелкий набор LEGO -деталей (разноцветные кирпичики и кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета);

карточки для игры «Лесенка» на каждого ребенка, «Собери цветы» для пары детей. Большие квадраты в клеточку – 8 шт.; 2 карточки «симметричные картинки»

магнитофон,

Предварительная работа:

• Интеллектуальные игры: «Четвертый лишний»«Найди пару»«Длинная, короткая дорожка»«Соседи»«Собери по схеме» «Симметрия».

Ход ОД:

1 часть – организационный момент

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2 часть – основная часть

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие к цветочным эльфам! Кто мне напомнит, в какой сказке мы с ними познакомились? (Дюймовочка.)

Они приглашают нас на цветочную поляну. Готовы?

Тогда давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (На окне стоят цифры из LEGO –деталей).

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

           (Повернуться к доске: на доске расположены картинки лесных, садовых цветов. На ковре цветочная поляна, тарелочки с конструктором. Большой цветок с 5 лепестками).

Воспитатель: -  В королевстве цветочных эльфов живут разные цветы. Как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные.) А в саду? (Садовые.)

А вот и цветочная поляна. Смотрите, какой интересный цветок. На его лепестках написаны разные задания, есть и тарелочки с конструктором. Давайте прочитаем, первое задание.

1 задание: игра «Лесенка»

-С помощью конструктора надо построить лесенку, чтобы отправиться к цветочным эльфам. (Дети строят слева направо лесенку с 5 ступеньками).

Вопросы: - Сколько кубиков у первой ступеньки?

-Саша сколько кубиков у тебя красного цвета? А у тебя Ксюша ?

-Арсений сколько всего ступенек?

-Молодцы, хорошие лесенки получились. Теперь можно подняться.

- Один, два, три, четыре, пять,

Очень весело считать,

Не сидите в стороне

Подбегайте все ко мне.

                                (Дети подходят к воспитателю).

Кирпичик - LEGO выбирайте

и в пары веселей вставайте

                                            Пройдите за столы.

-Цветочные эльфы любят играть в разные игры.

      -Вот второе задание:

2 задание: «Собери цветочки» (мелкий набор)

-Надо собрать каждому цветочку столько лепестков, сколько написано в кружочке.

Вопрос: - Сколько лепестков у первого цветочка, у третьего, у последнего? Сколько всего цветов? (5)

                    ФИЗМИНУТКА «Наши алые цветочки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

3 задание «Сказка о разноцветных кубиках»

  Жили-были разноцветные кубики LEGO. Очень они любили играть на зеленой полянке в игру «Составь предмет». Однажды белый кубик сказал:

-Я хочу, чтобы меня поставили на серединку полянки.

Синий кубик  решил встать сверху над белым.

 Желтый кубик пристроился слева от белого.

Зеленый кубик встал  внизу под белым.

А красный кубик  прижался  к белому справа.

Зеленый кубик поставьте внизу под зеленым.

А по углам квадрата поставьте любые 4 кубика одинакового цвета. Встали кубики как им захотелось и что получилось?

-Молодцы справились с заданием, красивые цветочки!

     

4 задание  Веселая эстафета «Симметричные картинки»

- Смотрите а вот еще кирпичики. Веселый ветерок сломал половинки построек эльфов. Надо из кирпичиков собрать, восстановить симметричные постройки, так, чтобы левая и правая сторона стали одинаковыми. Давайте разделимся на две команды, и восстановим их. (Дети по очереди бегут, находят нужную деталь и приносят на стол. Составляют симметричные постройки.)

5 задание «Волшебно-сказочные цветы»

- Фея цветов, хочет, чтобы в ее стране появилось много новых необычных цветов. Объявляем конкурс на самый необычный цветок. Пофантазируйте и сделайте волшебные цветы.

(Дети с помощью конструктора, делают цветы, располагают их на полянке)

Молодцы, все задания выполнили. Наше путешествие закончилось.

Пора возвращаться назад в детский сад. Возвращаемся в наш детский сад.

Считаем по порядку от 1 до 10. Полетели!

Итог:

-Но ребята, мы так и не увидели цветочных эльфов. Как вы думаете где они? Они решили поиграть с нами в прятки. Но мы их найдем.

- Ребята, где мы сегодня побывали, что делали? Что вам понравилось больше? А что для вас было сложным?

- Мы с вами хорошо провели время Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...

Конспект ОД по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе «Поможем лисичке»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием математического моделирования в старшей группе...


 

Комментарии

Евмененко Светлана Вячеславовна

Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способствовать развитию внимания, мышления, навыков ориентирования на листе.