Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» села Доброе Добровского муниципального района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
Чичикина
Алия Арифовна
воспитатель
Доброе
2016 год
Цель: сформировать представление о числе и цифре 6.
Задачи:
- Учить считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством.
- Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Ход образовательной деятельности:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о лиственных и хвойных деревьях.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Ходили вы весной в лес? (Нет)
- Давайте с вами присядем и посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу?
Слайд – картинка леса.
- Назовите деревья, которые вы видите (Рябина, дуб, ель, сосна, берёза)
- У каких деревьев есть листья? (Дуб, берёза, рябина)
- Если у них есть листья, то какие это деревья? (Лиственные)
- А что есть у ёлки и сосны вместо листьев? (Иголки)
- Иголки, но по – другому их называют хвоя.
- Если у ёлки и сосны хвоя, то какие это деревья? (Хвойные)
- Сколько хвойных деревьев? (2)
- Назовите их (Ель, сосна)
- Сколько лиственных деревьев? (3)
- Назовите их (Рябина, дуб, берёза)
- А сколько всего деревьев? (5)
- Какое самое высокое дерево? (Сосна)
- Какое самое широкое дерево? (Дуб)
(На экране пролетела сорока)
- Ребята посмотрите, кто к вам прилетел? (Сорока)
- Сорока любопытная, она хочет пригласить вас в свой лес и узнать, сколько в её лесу берёз и сколько ёлок?
- Хотите отправиться в лес к сороке? (Да)
II. Актуализация знаний.
Игра «Прогулка в лес» (начало)
Дидактические задачи:
- актуализировать счётные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи ты же видишь-мы свои!
-Вот мы и оказались в лесу. Я приглашаю вас на полянку, где мы поможем сороке.
- Давайте пройдём за столы!
(Перед каждым лежат вперемешку 5 зелёных треугольников и 5 белых прямоугольников)
- Что лежит у вас на столе? (Геометрические фигуры)
- Какое дерево можно изобразить зелёным треугольником? (Ёлку)
- Какое дерево можно изобразить белым прямоугольником? (Берёзу)
- Сколько в лесу ёлок?
- Сколько в лесу берёз?
Дети пересчитывают треугольники, прямоугольники
- Сравните количество ёлок и берёз. (Ёлок-5, берёз-5) Их поровну.
- Сорока болтливая, она всегда со всеми спорит, вот и в этот раз сорока не верит, что берёз и ёлок поровну.
- Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что ёлок столько же, сколько и берёз?
Дети должны расположить треугольники и прямоугольники парами на полоске.
- Но вот в лесу выросла ещё одна берёзка.
Воспитатель кладёт на середину стола белые прямоугольники по числу детей.
Дети должны взять по одному.
- Как вы думаете, берёз и ёлок по-прежнему поровну? (Нет)
- Чего больше?
- Почему вы думаете, что берёз больше? (Потому что у одной берёзы нет пары)
III. Открытие нового знания.
Игра «Прогулка в лес» (продолжение)
Дидактические задачи: закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.
- Болтливая сорока интересуется, сколько теперь берёз растёт в лесу?
- Что нужно сделать, чтобы узнать количество берёз в лесу? (Надо посчитать)
- А вы знаете, какое число следует при счёте за числом 5? (Шесть)
- Молодцы! Вы нам очень помогли!
- Давайте все вместе посчитаем берёзы. (Дети вместе с воспитателем считают берёзы, согласовывая числительные с существительным)
- Как получилось 6 берёз? (Было 5, выросла ещё одна, стало 6)
- Как сделать так, чтобы берёз и ёлок стало поровну? (Посадить одну ёлку).
Воспитатель подкладывает треугольники по количеству детей.
- Сколько стало ёлок? (Шесть ёлок)
- Как получили 6 ёлок? (Было 5, посадили ещё 1, получилось 6)
- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? (Их поровну)
- Молодцы, вы справились с заданием, помогли сороке посчитать берёзы и ёлки.
- Теперь сорока знает: при счёте после 5 идёт 6.
- Давайте поможем сороке записать число 6, выберем нужную карточку из лежащих на столе. (Дети выбирают карточку с цифрой 6)
- Посмотрите: показываю карточку с цифрой 6, обведите её пальчиком и запомните, цифра 6 пишется в том случае, когда имеется 6 предметов.
- Чтобы сорока не забыла цифру 6, мы положим карточку в её корзинку.
- Ребята, а теперь весёлая ёлочка приглашает нас отдохнуть.
IV. Физкультминутка "Ёлочка"
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Звучит шум дождя.
V. Игра «Зонтик»
Дидактические задачи: закрепить умение считать до 6, сравнивать предметы по ширине.
Дети подходят к зонтику, замечают божьих коровок на зонтике, поднимаются к ним по широким ленточкам, берут божьих коровок и прячутся под зонтиком.
- Божья коровка-это насекомое. Посчитайте сколько лапок у божьей коровки? (Дети считают 6). Запомните, что у всех насекомых шесть лапок.
- Порадуем божьих коровок, подарим им красивые сапожки.
Дети проходят за стол.
- Если у божьей коровки 6 лапок, сколько мы возьмём прищепок? (Шесть)
Дети из прищепок делают сапожки, затем относят их на своё место и сажают на цветок.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы сорока не забыла цифру 6, сделаем для неё красивые бусы.
VI. Игра "Бусы"
Дидактические задачи: закреплять навыки счёта, умение отсчитывать определённое количество, развивать мелкую моторику.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка волшебного леса. Дети закрывают глазки, считают до шести.
- До свидания, добрый лес полный сказок и чудес.
VII. Итог занятия.
Дидактически задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Дети, где вы сегодня побывали?
- С кем виделись?
- Кому помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли сороке узнать, сколько ёлок и берёз растёт в лесу, что у насекомых божьих коровок 6 лапок, смогли посадить новые деревья, потому что умеют считать до 6, собрали красивые бусы для сороки и знают, как пишется цифра 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счёт до шести. Число и цифра «6»
1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."
Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...